Лучший педагог года

Экологическая квест — игра в старшей группе «В гостях у тётушки Совы»

Топичева Кристина Павловна
Экологическая квест — игра в старшей группе «В гостях у тётушки Совы»

Экологическая квест – игра в старшей группе

«В гостях у тетушки Совы».

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности квест технологии.

Задачи:

Публикация «Экологическая квест — игра в старшей группе „В гостях у тётушки Совы“» размещена в разделах

Образовательная - формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

Развивающая - развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно;

Воспитывающая - воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Материал к ОД: макет муравейника, камни с цифрами, листы с иллюстрациями на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами, макет водоема, перья, краска (гуашь, альбомные листы, пробирки, ватные диски, видеоролики с тетушкой Совой.

Раздаточный для детей: сюжетные картинки «хорошо – плохо», фломастеры, пробирки, ватные диски, альбомные листы ф А5 с изображением птицы, перья, разведенная краска.

Методы и приё мы: словесный (художественное слово, беседа) метод наблюдений (прием показа предметов, наглядный, проблемно – поисковый, практический (постановка задания, контроль и регулирование, цикличный, информативно – рецептивный (рассматривание, наблюдение, метод лабораторных работ.

Интеграция областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся (Приветствие детей)

В: Теперь поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть.

(Включается ролик с видео обращением)

Видеозапись: Голос Совы

«Здравствуйте дорогие ребята! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратится к вам за помощью.

Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники.

Первый мой помощник

- Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Угадайте кто это? Желаю вам удачи! До встречи в лесу.

Воспитатель:

Каким будет ваше решение, вы готовы помочь тетушке Сове?

Тогда отправляемся в путь – дорогу.

Давайте встанем в круг (дети встают в круг берутся за руки)

В этот день и в этот час

Все получится у нас,

Интересная игра будет сейчас

К ней готовился каждый из вас

Собирайся детвора, задания выполнять пора!

Руки кверху все подняли – в лес волшебный мы попали!

группе разложены 4 конверта с геометрическими фигурами, на экране появляется изображение кому требуется помощь детей).

Воспитатель:

Вы узнали, о ком говорила т. Сова?

Дети: О Муравье!

Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Муравья. Давайте узнаем, какое оно.

Задание 1

Где живут муравьи? (в лесу, в городе, в асфальте.)

А какую пользу приносят муравьи лесу? (Уничтожают вредных насекомых.)

Значит, как их можно назвать? (санитарами леса)

Как называется жилище, которое строят себе муравьи, (оно называется – муравейник)

Воспитатель: Ребята давайте найдем в лесу муравейник

(подошли к муравейнику)

Воспитатель: Ребята как вы думайте, что произошло с муравейником?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы сможем как-то помочь?

Воспитатель: Ой, беда, беда, беда! Пропала муравьиная нора, на муравейник кто-то наступил, потом камнями завалил! Давайте муравьям поможем – камни на тропинку снова сложим.

Ребята, надо разложить камни по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Как я рада за вас, вы помогли муравьям – освободили муравейник от камней!

Воспитатель: Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: - треугольник.

Что он нам подсказывает?

Дети: - нужно найти конверт с этой фигурой.

Воспитатель: Хорошо найдите сами этот конверт.

- (Дети находят конверт с треугольником экологический светофор).

Задание 2 от экологического светофора

Воспитатель: Ребята, как вы считаете для чего на улицах устанавливают светофор.

(ответы детей)

Воспитатель: да совершенно верно, чтобы, был порядок на дороге. Как вы думаете, а в природе могут люди нарушать правила?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие поступки можно обозначить красным светом, и какие – зеленым?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, это не обычный светофор – а экологический. И он нам тоже приготовил задание. Давайте мы с вами пройдем за столы. Обведите зеленым фломастером те картинки, где ничего плохого не происходит, а красным там, где есть опасность. И объясните, почему так сделали

1. Ребята наблюдают за муравьями. (з)

2. Дети оставили костёр в лесу. (к)

3. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)

4. Ребята бросают мусор на дорогу. (к)

5. Дети вешают кормушку. (з)

6 Мальчик держит в руках птичку (к)

Воспитатель: Задание выполнено (мы помогли т. Сове определить хорошие и плохие поступки) а в конверте следующая фигура – это

Дети – квадрат

Воспитатель: Найдите конверт с квадратом и определите следующее задание

Дети подходят к конверту с квадратом.

(задание от рыбки)

Воспитатель: Где обитают рыбы? (река, озеро, море, аквариум, водоемах)

Чем рыбы дышат? Правильно, жабрами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что тут произошло с водоемом?

Дети: Люди загрязнили его мусором.

Воспитатель: Может ли рыба жить в такой воде?

Дети: Нет! Вода слишком грязная!

Воспитатель: А мы сможем исправить ситуацию?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы сможем помочь?

Дети: очистим водоем от мусора.

Воспитатель: Давайте отчистим.

Воспитатель: Молодцы ребята, водоем от мусора освободили, но вода все равно мутная и грязная. Почему, как вы думаете?

Дети: заводы, фабрики сбрасывают водоемы вредные примеси, от которых мутнеет вода, гибнет рыба, водоросли.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем в нашу мини лабораторию и очистим воду.

Эксперимент с водой. Дети работают в парах, на столе 5 пробирок, 5 спонжей, 5 стаканов с грязной водой. Каждый ребенок пропускает воду через фильтр.

Воспитатель: Изменилась вода?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая она была?

Дети: Мутная, грязная.

Воспитатель: А сейчас какая стала вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли водоему, очистили воду, теперь рыбам хорошо плавать и дышать в такой чистой воде.

А сейчас пришла пора – отдохнуть нам детвора!

Физкультминутка с музыкальным сопровождением:

1. Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Воспитатель: Посмотрите, в конверте следующая фигура, это…

Дети: Круг

Воспитатель: Найдите конверт с кругом,

(задание от сороки)

Воспитатель: Посмотрите на экран, кто же еще ждет нашей помощи?

Дети: Сорока!

Воспитатель: Сорока просит нас о помощи. Все птицы разлетелись по лесу, ей очень одиноко без друзей. А вы готовы помочь сороке?

Дети Да!

Воспитатель: Ребята, а собрать друзей сороки вам помогут волшебные перышки. Все птицы меняют перья, когда растет новое перышко, старое выпадает. Чтобы перышку не пропадать, будете ими рисовать. Давайте пройдем за столы, посмотрите на птиц, чего у них не хватает? …., давайте обмакнём перья в краску и дорисуем птиц. (практическая деятельность). (воспитатель предлагает детям взять работы и разместить их на дереве) Какие замечательные работы у вас получились! Вы помогли сороке найти её друзей и теперь она не одинока!

Ведущий: Славно мы с вами потрудились.

Очень крепко подружились.

Потрудились, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Сколько интересного и полезного мы успели сделать для окружающей нас природы родного края.

Вам интересно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным, самым интересным. Вы выполнили просьбу т Совы. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи, вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Видеозапись: т. Сова

«Дорогие ребята, сегодня вы еще раз доказали, что по-настоящему любите природу. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! Под деревом стоит сундук.» До новых встреч.

(Находят сундук) (Достаю галстуки.) Вам подарки! Т. Сова вам дарит красивые галстуки. Теперь вы не просто ребята а Эколята - юные защитники природы. Давайте попрощаемся с лесом! До свидания лес! А теперь мы повернемся, в группу дружно все вернемся.

Публикации по теме:

«В гостях у Мудрой Совы. Счет в пределах 5». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе: «В гостях у Мудрой Совы». Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект НОД в форме квест-игры в средней возрастной группе «В гостях у тетушки Совы» Цель:дать детям понятие о значении природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе, как источнику красоты.

Конспект по фольклору в первой младшей группе «В гостях у тётушки-Загадки» Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором малых жанров. Учить запоминать и пересказывать прочитанное, уметь.

Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у светофора»Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у светофора» Квест – игра для детей старшей и подготовительной группы. «В гостях у светофора» Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,.

Экологическая квест-игра «Приобщение к миру природы» для детей раннего возраста Квест – игра создает условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формирует положительный настрой. Цель: приобщение к миру.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Экологическая квест-игра «Берегите природу» в старшей группе Экологическая квест-игра «Берегите природу» в старшей группе «Солнышко»[/h4] Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально.

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический дозор» Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Экологическая квест-игра «Путешествие вокруг Земли» для старших групп разработали квест-игру воспитатели МБДОУ д/сад №30: Долматова Юлия Сергеевна Шейгусова Елена Александровна Участники - воспитатели и дети.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест — игра в старшей группе «В гостях у тётушки Совы»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 06:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД