МААМ-картинки

Экологическая прогулка по территории детского сада «Все в поход!» (старшая группа)

Елена Нойкина
Экологическая прогулка по территории детского сада «Все в поход!» (старшая группа)

Экологическая прогулка по территории детского сада (старшая группа

Цель:развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающей среде; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о туристах, создание карты маршрута, подбор дидактического материала.

Ход прогулки:

В:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в поход. А знаете ли вы, что к походу люди готовятся заранее?

Публикация «Экологическая прогулка по территории детского сада „Все в поход!“ (старшая группа)» размещена в разделах

Во-первых, люди которые идут в поход должны быть в хорошей физической форме. Вот мы сейчас и проверим,как вы умеете дружить с физкультурой. Объявляется разминка!

1."Наденем рюкзак" - круговые движения рук у плеча вперёд, назад.

2. "Определяем погоду" - поднести руку ко лбу, повороты вправо, влево.

3. "собери ветки для костра" - наклоны к правой, левой ноге.

4. "завяжи кеды" - поочерёдное прижимание ног к груди.

5. "Перепрыгни кочку" - прыжки вперёд, назад, влево, вправо.

6. "Идём в поход" - ходьба на месте.

В: Молодцы, ребята! Мы немножко размялись, а теперь необходимо собрать вещи необходимые в походе. Давайте разделимся на две команды.

Конкурс "Собираемся в поход"

(Дети с помощью загадок о природных явлениях делятся на две команды, выбирают капитанов)

Эстафета 1. Из обруча, в котором лежат всевозможные вещи необходимо принести только те, которые нужны в походе.

Эстафета 2. "Кто быстрее соберёт рюкзак" (Конкурс капитанов)

В:Для тех, кто идёт в поход нужна карта местности или маршрутный лист. У меня для вас есть такой маршрутный лист. (Рассматривают)

Ну, а теперь: Скорей собирайтесь на утренний поезд,

Давно ожидают вас травы по пояс,

Скорее спешите в леса и поля,

Пока самоцветами блещет земля!

(Дети садятся на импровизированный поезд и "едут" по маршруту. (Под песню "Вот оно какое наше лето"

Первая остановка: "Болото".

В:Да, поход не обходится без трудностей. Мы пришли к болоту. Это самый сложный участок маршрута, здесь надо быть очень внимательным и осторожным, не спешить.

Полоса препятствий. Прыжки по кочкам, пролезание сквозь паутину, пройти по мостику, подлезть под бревно, перешагнуть высокую траву.

В:Молодцы, отправляемся дальше.

Вторая остановка: "Лесная".

Детей встречает старичок-лесовичок.

- Здравствуйте, ребята! Мои друзья растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а что нельзя. Я вам покажу картинки, а вы мне скажите, можно так вести себя в лесу или нет.

(Показ и обсуждение сюжетных картинок)

В: На природе отдыхали, много ели и играли,

Мусор весь мы соберём и с собой его возьмём.

1 реб: Ведь полянка чей-то дом, пусть порядок будет в нём.

2 реб: И лягушку, и жучка, в паутинке паучка,

Бабочку и муравья не обидим ты и я.

3 реб: Деревце, цветок и куст радуют всегда нас пусть,

Не сорвём и не сломаем, что они живые знаем!

Лес: Помните эти правила, и тогда природа всегда вам будет рада.

(Лесовичок прощается, дети идут дальше)

Третья остановка "Игровая".

Воспитатель замечает на дороге свёрток и обращает внимание детей.

- Ребята, смотрите, какой-то свёрток, интересно, что в нём? Как вы думаете?

(Разворачивает картинки различных птиц, насекомых, животных)

В: Я предлагаю поиграть в игру "Кто, что умеет?"

(Показывает картинки, дети подражают движениям того, кто изображён)

В: Поиграли немножко, пора отправляться дальше.

Четвёртая остановка "Чудесная".

Дети подходят к полянке, а там лиса. У неё ранка, она прикладывает подорожник.

В: Здравствуй, лисичка, что это с тобой?

Л:Да вот, поранилась я. А бинта и йода у меня нет. Хорошо в лесу травка чудесная растёт, приложишь к ранке и кровь останавливается. А вы знаете как она называется? Правильно. Смотрите. (Показывает картинку и растение в баночке)

А Вы знаете, что подорожник не растёт в безлюдных местах? Чем ближе к селению людей, тем чаще встречается подорожник. А его широкие, округлые листья как бы прошиты толстыми жилками и умеют сохранять влагу, когда очень жарко. А как вы думаете, почему подорожник ближе к людям поселился? (Ответы детей). Осенью клейкие семена подорожника цепляются с кусочками грязи на обувь людей или копыта животных, и переносятся в другие места. А где больше ходят? Ну конечно у селений. Оказывается не только я такая хитрая. Запомнили название этого чудесного растения? Молодцы! Ой, а у меня уже и лапка не болит, давайте поиграем. (Игра "Хитрая лиса")

Лиса прощается, дети идут дальше.

Пятая остановка "Привал"

В: Ох, и устали же мы, пора делать привал. (Садятся отдыхать на расстеленные одеяла, под звуки природы пьют чай с травами)

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Зима на участке детского сада» (средняя группа)Целевая прогулка «Зима на участке детского сада» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с деревьями, кустарниками,расположенными на территории участка. Расширить знания о признаках зимы Учить полюбоваться.

Конспект экскурсии по территории детского сада «Животные нашего сада» (средняя группа). Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи:1. уточнить и расширить знания детей о диких животных, их.

Обустройство территории детского садаОбустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Оформление территории детского сада летомОформление территории детского сада летом Цель: Формирование первичных представлений о живой и неживой природе; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Детский сад малокомплектного типа был сдан в эксплуатацию весной 2015 года. Прилегающая территория представлялась сплошным пустырём с.

Проект «Что мы знаем о насекомых?» (старшая группа детского сада) Паспорт проекта Вид проекта: информационный, групповой Продолжительность проекта: долгосрочный (02.06 – 29.08.) Участники проекта:.

Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».

Проект «Поклонимся великим тем годам…» (старшая группа детского сада) ПРОЕКТ «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ…» Россия – государство с многовековой историей. Ни с чем не сравнить его величие и широту просторов.

Сценарий праздника «День матери». Старшая группа детского садаСценарий праздника «День матери». Старшая группа детского сада Сценарий праздника «День матери». Задачи: Формировать у детей понимание ценности и социальной значимости матери в жизни ребенка. Развивать.

Экскурсия по территории детского сада Цель: Расширить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая прогулка по территории детского сада «Все в поход!» (старшая группа)
Опубликовано: 2 августа 2016 в 16:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД