Конспект занятия-беседы по ознакомлению с бабочками и их развитием. Экологическая сказка «Чудесное превращение»

Юлия Грецкая
Конспект занятия-беседы по ознакомлению с бабочками и их развитием. Экологическая сказка «Чудесное превращение»

Цель: Познакомить с детей бабочками и их развитием. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к жизни бабочек.

Ход занятия: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в мир природы и рассказать очень интересную сказку. Моя сказка называется «Чудесное превращение», а о ком пойдет в ней речь, вы должны догадаться сами.

Что за чудная пора!

Порхала бабочка с утра,

Крылышками всё махала,

Польку славно танцевала.

Цветку шептала всё она:

-"О, как в него я влюблена!

Его прекрасней нет на свете!

Я говорю сейчас о лете".

Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о бабочках. Скажите, кто знает, как появляются бабочки? (ответы детей). Правильно, бабочки появляются из гусениц, а откуда берутся тогда гусеницы? (ответы детей). А теперь устраивайтесь на нашей полянке и слушайте: «Жила - была одна бабочка, каждый день она летала по полянке и собирала нектар из цветов. Но вот пришло время, и она отложила яички,посмотрите, какие они (слайд 3). Как вы думаете, кто появится из этих яичек? (ответы детей). Бабочка отлаживает яички на то растение, которым будут питаться вылупившиеся гусеницы. Из яйца вылупляется гусеница — это следующая стадия развития бабочки. У гусеницы нет крыльев и она совершенно не похожа на взрослую бабочку (слайд 4,5,6). В это время они активно питаются и растут. Но не все гусеницы вредители, есть и очень полезные, как тутовый шелкопряд, из ее паутинной нити получают ткань-шёлк (слайд 7). Когда гусеницы достигают определенного возраста, они превращаются в куколок (слайд 8). Куколки неподвижны или малоподвижны, находятся всегда в укромном месте, а их окраска никогда не выделяется на фоне окружающей среды. Внутри куколки формируется бабочка. Когда наступает время, из куколки вылупляется бабочка, но она мало похожа на красавицу, потому что крылышки у нее мокрые и сморщенные (слайд 9). Есть бабочки, которые занесены в Красную книгу (слайд 10,11). Как вы думаете, почему они занесены? (ответы детей). А еще есть самая большая бабочка, называется она Косциносцере геркулес (слайд 12). Самую маленькую бабочку зовут - Ацетозея (слайд 13). Ребята, вам понравилась моя сказка? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Бабочки из салфетокБабочки из салфеток Цель: Учить создавать композицию из бумажных шариков по желанию. Развивать мелкую моторику, фантазию, интерес к работе с бумагой. Ранее.

Весенний букетВесенний букет Здравствуйте, коллеги. Поздравляю всех со Светлым праздником Христова Воскресения. – Христос воскрес! Воистину воскрес! Пасхальный звон.

Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по ознакомлению с бабочками и их развитием. Экологическая сказка «Чудесное превращение»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 19:01
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс коллективной работы с использованием нетрадиционной техники...
В нашем детском проходит районный конкурс «Зимние забавы». В конкурсе шесть номинаций: • "Зимние забавы: рисунок в традиционной технике»: рисунок А4...
Материалы по экологическому воспитанию старших дошкольников. «Бережём растения»
Хочу познакомить вас с наработками позволяющими эффективнее проводить работу по знакомству старших дошкольников с растениями Нижегородской области( и не...
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему «Семья»
Программное содержание: Формировать представление о семейных отношениях, о родных друг другу людях. которые любят друг друга. Воспитывать желание отвечать на...
Сценарий новогоднего утренника «Салют на новогодней елке» (старший возраст)
Ведущая: С Новым годом поздравляем и больших и малышей. Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней! Пусть звучит сегодня в зале ваш веселый, звонкий...
Сценарий развлечения для детей «Зимние забавы»
Цель : продолжать развивать музыкальные способности детей , закреплять знания о зимних явлениях природы , зимних играх, забавах. Задачи: 1. Способствовать...