Лучший педагог года

Описание точек экологической тропы

Алина Тимофеева
Описание точек экологической тропы

Картосхема экологической тропы :

1. Старт

2. Тропа здоровья (спортивная площадка)

3. Метеостанция

4. Маленькая елочка

5. Огородник

6. Зеленая аптека

7. Кормушка

8. Сельский дворик

9. Березки

10. Волшебный цветник

11. Веранды

Описание точек экологической тропы

Старт

Публикация «Описание точек экологической тропы» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с хозяином тропы; развить у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Содержание: Начало экологической тропы. Здесь дети знакомятся с хозяйкой экологической тропы – Мудрой Совой, получают письмо с заданиями и картосхему экотропы.

Кто на дереве сидит, зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины, сокращает род мышиный.

Так подвижна голова! Это мудрая (Сова).

Тропа здоровья (спортивная площадка)

Цель: Развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

Содержание: Это спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей. Она позволяет в любое время года проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения, физкультурные занятия, игры помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.

Физкультура – враг болезней!

Всем известно с детских лет.

В жизни средства нет полезней

От телесных разных бед.

И душе в здоровом теле

Доброй, чистой легче жить.

Значит надо в самом деле

С физкультурою дружить.

Чтобы жизни удивляться,

Чтобы духом не стареть,

Надо ею заниматься,

Надо лень преодолеть!

(А. Мальцев)

Метеостанция

Цель: учить детей элементарному прогнозированию состояния погоды (определять направление и силу ветра, влажность воздуха, количество выпавших осадков и т. д.)

Содержание: это площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Оборудование: Термометр (прибор для изменения температуры воздуха, барометр (прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды, дождемер (прибор для измерения количества осадков, флюгер (прибор для определения направления и силы ветра).

Летит без крыльев и поет, прохожих задирает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Игры: п/и «Туча и дети», п/и «Солнышко и дождик», д/и «Времена года».

Маленькая елочка

Цель: познакомить детей с хвойным деревом, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании дерева. Наблюдать за елочкой в разные времена года. Учить находить сходство и различия между разными видами хвойных деревьев.

Содержание: в этом месте посажены молодые елочки. На данном этапе дети знакомятся с строением дерева (ствол, ветви, хвоя, узнают, что шишка – это плод ели, носитель семени.

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка)

Её всегда в лесу найдёшь – пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Елка)

Огородник

Цель: расширить и обобщить знания детей о культурных огородных растениях (помидоре, горохе, луке, моркови, редисе, свекле, картофеле, тыкве); вызвать интерес к труду, исследованиям на огороде.

Содержание: огород способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. «Огородник» развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда.

Беседы:«Роль овощей в жизни людей»;

«Роль людей в жизни овощей»;

«О полезных свойствах овощей» и тд.

«Огород»

В огороде много гряд, есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох, а картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

(Ф. Гуринович)

Зеленая аптека

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах; о правилах их сбора, хранения и применения.

Содержание: на данном этапе показывается разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства, дети учатся распознавать части растений, исследуют форму, цвет, размер, запах листьев и цветков, проводят тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т. п.).

Объекты для наблюдений: ромашка, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха, крапива, календула, мята, чистотел, лопух.

Игры с детьми: «Мы растения», «Чем полезна», «Чей листочек», «Угадай чем лечить»

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок, белые реснички (ромашка).

Злая, как волчица, жжется, как горчица!

Что ж это за диво? Это же. (Крапива)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха)

Кормушка

Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

Содержание: На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.

Небольшая пестрая птица не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится. Прилетает к нам часто. (Синица)

Буян-мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)

Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она?. (Ворона)

Алый низ и черный хвост, воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь – до чего красив. (Снегирь)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

Все стрекочет и вертится, ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока, вороватая. (Сорока)

Подбирает он проворно кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе наш любимый. (Голубь сизый)

Сельский дворик

Цель: знакомство детей с домашними животными и домашней птицей, особенностями их внешнего облика, поведения, способами передвижения, повадками, с тем, что и как они едят, какую пользу приносят человеку, представление о содержании и кормлении домашних животных, понимать, что жизнь этих животных тесно связана с человеком.

Содержание: На участке детского сада создан объект «Сельский дворик» с малыми архитектурными формами: фигуры животных (лошадка, поросята и др., тележка, плетень, улей для пчел. Все это способствует расширению кругозора детей, экологическому воспитанию.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Стоит копна посреди двора,

спереди - вилы, сзади - метла. (Корова)

Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)

Березки

Цель: познакомить детей с лиственными деревьями, обогатить знания детей о структуре, пользе и использовании деревьев. Наблюдать за деревьями в разные времена года. Учить находить сходство и различия между разными видами деревьев.

Содержание: данная зона предназначена для ознакомления детей не только с березой, но и с другими лиственными деревьями. Дети рассматривают и наблюдают за деревьями в разные времена года.

Береза: в давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани.

Зелена, а не луг, Стоит Аленка, платок зеленый

Бела, а не снег, Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Кудрява, а без волос (Береза)

Игры с детьми: «Мы деревца», «Подари дереву подарок», «С какого дерева листок»

Игра с листьями на внимание:

-Раз-два-три! Этот лист бери!

-Раз-два-три! Красный лист бери!

-Раз-два-три! Кленовый лист!

-Раз-два-три! Два листа бери!

-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

-Раз-два-три! Ничего не бери!

Волшебный цветник

Цель: формировать представления о цветах, их разнообразии, особенностях; вызывать интерес и желание заботиться о растениях.

Содержание: На территории нашего детского сада много клумб и цветников. Работа в цветниках позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, научить ценить ее красоту и помогать ей. Формирует чувство близости к природе и сопереживание всему живому. Воспитывает желание помогать и заботиться о природе.

Объекты для наблюдения: ирис, ромашки, петуньи, бархатцы, пионы и др

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

В саду есть петушок -

Лиловый гребешок,

А хвостик - боевой,

Сабелькой кривой (Ирис)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (Нарцисс)

Публикации по теме:

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Фотоотчет «Организация экологической тропы»Фотоотчет «Организация экологической тропы» В весенне-летний период на территории детского сада мы с моими коллегами организовали экологическую тропу. Разработали оборудованный маршрут,.

Оформление участка в рамках экологической тропы ДОУОформление участка в рамках экологической тропы ДОУ 1. Станция «Деревенское подворье». Объекты деревенского подворья: колодец; улей для пчел; плетень, на котором висит крынка; поделки:.

Паспорт экологической тропы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Разработчики:.

Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы»Проект экологической тропы «Экоцарство Василисы» Проект экологической тропы подготовительной логопедической группы №1 «Экоцарство Василисы» Участники проекта: дети подготовительной к.

Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2)Проектирование экологической тропы на территории ДОУ (часть 2) 10. Объект ЭТ «Сельский дворик» Информация об объекте: «Сельский дворик» -специально созданный объект на территории детского сада с малыми.

Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция»Прогулка к объекту экологической тропы «Метеостанция» В нашем детском саду проведена экологическая тропа, где много станций. Мы летом ежедневно отправлялись к какому-то объекту. И вот, экологический.

Создание экологической тропы Слайд 2 Экологическая тропа-это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут, состоящий из ряда объектов.

Станция экологической тропы «Деревенское подворье» В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Это вызвано резким ухудшением среды нашего обитания,.

Элемент экологической тропы «Метеоплощадка»Элемент экологической тропы «Метеоплощадка» Разработка настоящего элемента экологической тропы проведена воспитателем 2 младшей группы детского сада №79 Сусаревой Анной Ивановной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание точек экологической тропы
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 22:46
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД