Получи документы

Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Лазарева
Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе, расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения.

- узнавать и называть птиц, животных по их изображению.

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

- формировать чувство патриотизма, любовь к родному селу.

Публикация «Экологическая викторина „Мой край“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Предшествующая работа:

Беседы о родном крае, селе, о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы.

Материал:

Аудиозапись пения птиц, рисунки с изображением правил поведения в лесу, карточки с вопросами для конкурса, «загадочные объявления», наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Птицы средней полосы», «Животные средней полосы», «Грибы», жетоны «Герб с. Озерки», призы, сертификаты каждому участнику о присвоении звания «Юный эколог» .

Ход викторины:

Уж много лет среди степей живет село в тиши

А рядом с ним как близнецы стоят Уренбаши.

Когда-то здесь как Волга-мать текла Урень река

Остались нам от той реки крутые берега.

Остались нам от тех времен озера да ключи,

Земля, дарующая хлеб, и соловей в ночи.

Живут у нас, не даст солгать народная молва,

В ладу чуваши, русские, татары и мордва.

Народов братских всех не счесть, и не пересчитать.

Мы уважаем стариков, и чтем отца и мать.

Хотим оставить для детей природы красоту

Хотим мы детям передать о будущем мечту.

Воспитатель: Сейчас прозвучал текст гимна села Озерки. Автором девиза «Под чистым небом голубым народы поселения едины!» и гимна является Незванова Надежда Ивановна – учитель математики МОУ Озерской СОШ.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Путешествие пройдет в форме экологической викторины. Вы разделитесь на две команды. У каждой команды есть название.

1 команда «Подснежники»

2 команда «Ландыши»

Правила поведения во время викторины : выслушать вопрос задания до конца, не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; каждый правильный ответ оценивается жетоном (на жетонах изображен герб села Озерки). После проведения викторины мы подсчитаем количество жетонов и определим победителя.

Звучит мелодия леса, пение птиц.

Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают загадки и таинства. Ребята, представьте, что вы находитесь на лесной поляне. Посмотрите, какая красота вокруг. Как красиво поют птицы. Давайте повторим лесные правила.

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай!

3. Никогда не забывай: мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

4. Из рогатки не стрелять.

5. В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…

Воспитатель: Да, ребята, все верно. Ну что ж, начнем нашу викторину.

Задание 1. Дидактическая игра «Угадай правило».

Воспитатель. Ребята, вы должны описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия по рисункам. Если мы не будем выполнять эти правила, то можем нанести вред окружающей природе.

Рис. 1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

Рис. 2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

Рис. 3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

Рис. 4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!

Рис. 5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

Рис. 6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

Рис. 7. Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых!

Рис. 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

Рис. 9. Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

Рис. 10. Не лови и не уноси с собой птиц и детёнышей зверей!

Задание 2. «Угадай дерево».

Воспитатель. Ребята, вы должны на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, они растут и на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.

- Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

- Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

- Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха) .

- Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа).

Задание 3. Конкурс капитанов.

Воспитатель. Капитаны команд, вам нужно отгадать загадку и показать картинку с отгадкой.

- Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живёт под кустом. (Лиса).

- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк).

Воспитатель: Разминка: игра: «Назови лишнее слово»

- Клён, липа, берёза, тюльпан, рябина.

- Стрекоза, комар, щука, муха, муравей.

- Лиса, корова, ёж, заяц, волк.

- Сорока, воробей, паук, синица, дятел.

Физкультминутка

Воспитатель:

Мы идём во лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Задание 4. «В мире природы» (ответы на вопросы).

- Какое растение может вас обжечь? (Крапива).

- Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).

- Время года, когда просыпается природа? (Весна).

- В какое время года бывает гололёд? (Зимой).

- Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел).

- Кто является санитаром леса из животных? (Волк).

- Домашний родственник зайца? (Кролик).

- Дикий родственник свиньи. (Кабан) .

- Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет).

- Готовят ли запасы еды белки? (Да).

- Зимняя квартира медведя? (Берлога).

- Где живет белка? (Дупло).

- Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и теплая, как родная мама (Мать-и-мачеха).

- Гирлянды маленьких, беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что за растение? (Ландыши) .

- Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики).

- Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики).

Музыкальная пауза: песня «Грибочки»

Задание 5. Загадки о птицах.

Воспитатель. Ребята, нужно разгадать загадки о птицах, найти нужную картинку - отгадку на столе и вывесить на мольберте.

- Я в берете ярко-красном, в серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель, а зовут меня все (Дятел).

- Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

- Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда,

Сядет где-то на суку и кричит ку-ку, ку-ку. (Кукушка).

- Маленький певец лесной, лучше всех поёт весной. (Соловей).

- Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. (Сова).

- Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крохи собирает. (Воробей).

Задание 6. «Раздели на слоги»

Воспитатель: Нужно разгадать загадку и ответить из скольких слогов состоит отгадка.

- Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла).

- Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.

Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар).

- У неё четыре крыла, тело тонкое, как стрела,

И большие, большие глаза, назовём её… (Стре-ко-за).

- Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка).

Задание 7. «Сказочные объявления»

Воспитатель: Вы должны догадаться, какое животное написало это объявление, и изобразить его.

- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж).

- «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк).

- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» (Лиса).

- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка).

- «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь).

- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой».(Заяц).

Воспитатель подводит итоги викторины. Награждение команд.

Воспитатель:

Мы любим все лес в любое время года,

Мы слышим ручейка медлительную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей на свете нет.

Природой называется все это,

Дружить с ней будем много лет.

Музыкальная пауза: песня «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что вам понравилось участвовать в викторине о природе родного края.

Публикации по теме:

«Мой край родной-Хакасия» (игра-викторина для детей среднего дошкольного возраста) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Уточнить правила поведения в природе, вызвать желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде,.

Экологическая сказка «Дедушкин огород» для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Люди и речка» Искали как-то казаки место, чтобы построить поселение. Шли они долго, путь был трудным… И вот заблестела где-то впереди золотистой лентой.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой»Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой» Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наше Прикамье — край интересный» Цель: Формирование у старших дошкольников интереса к родному краю через знакомство с достопримечательностями Пермского края, своей малой.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста ООД литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга сказок Дедушки Мороза». С применением ИКТ, здоровьесберегающих,.

Экологическая игра «Весенняя капель» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая игра «Весенняя капель» Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались для того чтобы поиграть в одну.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная азбука вежливости» по мотивам сказки Л. Васильевой Дети сидят на стульях в музыкальном зале. Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам стучится? Слышите? (Появляется Каркуша).

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закреплять знания детей о природе; • через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес; • совершенствовать знания.

Экологическая викторина «Природа Мордовии» для детей старшего дошкольного возраста. МАДОУ «Детский сад № 42» Экологическая викторина «ПРИРОДА МОРДОВИИ» (для старшего дошкольного возраста) Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июля 2016 в 09:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД