Лучший педагог года

Экологические игры с мячом на основе известных сказок

Людмила Черепанова
Экологические игры с мячом на основе известных сказок

На лесной полянке

Цель:

Закрепить знания о грибах, ягодах, деревьях. Воспитывать внимательное отношение к окружающей природе.

Ход игры:

На открытой площадке ставятся разнообразные фигурки – грибов, ягод, деревьев, птиц, зверей и т. д.

Ведущий рассказывает игрокам, что они, гуляя по лесу решили отдохнуть на лесной полянке и предлагает немного поиграть. Ведущий раздает мячики (шишки) которыми игроки должны попасть в нужную цель.

Игрок, сбивший ягоду или гриб, получает две фишки, а сбивший дерево или животное (сказочного персонажа) отдает одну фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Назови сказку

Публикация «Экологические игры с мячом на основе известных сказок» размещена в разделах

Цель:

Развивать у детей интерес к сказкам, уметь узнавать ее по названию животного, воспитывать бережное отношение к животным.

Ход игры (1 вариант):

Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу, ведущий бросает мяч первому игроку, произнося любое животное. Например: Волк.

Ребенок возвращает мячик ведущему, называя при этом сказку, например "Колобок" и т. д.

Ход игры (2 вариант):

Игрок не назвавший сказку выходит из игры, или отдает фант.

Расскажи сказку

Цель:

Развивать у детей образное воображение, учить рассказывать сказку, не нарушая последовательности и смысла рассказываемой сказки. Учить в рассказе использовать сложные и простые предложения.

Ход игры (1 вариант):

Дети стоят в кругу. Ведущий показывает детям какой-либо сказочный предмет (яблоко, горшочек меда и т. д.) или игрушку животного. Предлагает вспомнить из какой сказки эти предметы или животные. Затем ведущий начинает рассказ или сказку. Например: Жили-были… или В некотором царстве… И бросает мяч тому игроку, который должен продолжить сказку. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не расскажут всю сказку.

Ход игры (2 вариант):

Ведущий предлагает игрокам придумать сказку на новый лад. Например: Колобок заблудился и попал в город…

Времена года

Цель:

Учить с помощью сказки различать времена года. Учить видеть красоту времен года, разнообразие сезонных явлений.

Ход игры (1 вариант):

Дети стоят в кругу. ведущий показывает картинку с сюжетом из сказки. Ребенок у которого мяч должен назвать время года, затем бросает мяч другому игроку.

Ход игры (2 вариант):

Игроки делятся на две команды. За правильный ответ команда получает очки. Выигрывает команда давшая больше правильных ответов.

Игроки бросают мяч своим соперникам. и т. д.

Отгадай загадку о сказке

Цель:

Воспитывать интерес у детей к сказкам, учить внимательно слушать сказочные загадки, развивать память, мышление, воображение.

Ход игры:

Перед игроками на полу дорожкой лежат разные виды фигур: круг, квадрат, треугольник и т. д.

Перед игроками стоит ведущий. Бросая мяч первому игроку, читает загадку. Отгадавший передвигается вперед. Если игрок не смог отгадать, остается на месте.

Я знаю пять…

Цель:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, в том числе к сказкам, где главные герои – животные. Тренировать мыслительную деятельность.

Ход игры:

Ведущий придумывает разнообразные задания, например: назвать пять сказок, где главный герой – Медведь-батюшка. Игрок бьет по мячу ладонью, называя сказки. Выигрывает тот игрок, кто без ошибки выполнил все задания.

Ты мне, я тебе.

Цель:

Учить при рассказывании сказок пользоваться прямой или косвенной речью. Учить составлять рассказы, сказки из личного опыта. Воспитывать у детей интерес к экологическим проблемам.

Ход игры:

Два игрока садятся на пол друг против друга. Ведущий показывает игрокам игрушку. Например Красную шапочку. Предлагает придумать сказку о Красной шапочке на новый лад. Ведущий начинает рассказ, игроки должны продолжить сказку, при этом игрок, пока катится мячик, должен успеть придумать продолжение начатой сказки. Игра пролжается до тех пор пока сказка не закончится.

(Вариант)

В игре участвует несколько игроков.

Сказочный магазин

Цель:

Воспитывать у детей умение играть в коллективе, поддерживать интерес у детей к сказкам и сказочным персонажам.

Ход игры:

По считалке выбирается ведущий-продавец и сказочник. Продавец раздает игрокам роли сказочных персонажей. Сказочник, придя в магазин. говорит, что для сказки нужен сказочный персонаж и начинает перечислять. если угадал, продавец ведет игрока-героя в круг, а сказочник должен попасть в него мячом.

Если попал, то роли меняются. А если нет – игрок-герой убегает, сказочник догоняет.

Цветик-семицветик

Цель:

В процессе игры развивать у ребят фантазию, воображение, Учить придумывать интересные движения с мячом.

Ход игры:

Ведущий показывает детям цветик-семицветик, в листиках которого спрятаны интересные задания с мячом. первый герой отрывает лепесток с заданием. Например: перекатить мяч через воротца или попасть в цель и т. д. Игрок не выполнивший игровое задание отдает фант. А в конце игры его выкупает. Ведущий придумывает задание по сказкам.

Узнай сказку

Цель:

Продолжать поддерживать интерес к сказкам, учить видеть цель, развивать меткость, умение владеть мячом.

Ход игры:

На стене развешаны разные геометрические фигуры ил цветы, снежинки, листочки и т. д. на обратной стороне которых спрятана картинка их сказки ил загадка о сказке.

Игрок попавший в цель должен отгадать или назвать сказку. Если не сумел, выходит из игры.

(Вариант)

Вместо иллюстраций к сказкам можно предложить детям экологические вопросы. Например: Почему Серый волк помогал Ивану-царевичу, за что звери любили доктора Айболита.

Публикации по теме:

Игры с массажным мячом В своей работе я регулярно использую массажные мячики. А началось всё с того, что работаю я в ясельной группе. Дети всей группы проходили.

Игры с мячом Игра «Повторялочка» Цель: развитие фонематического слуха, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Мячик мы ладошкой «стук»,.

Консультация для родителей — «Игры с мячом»Консультация для родителей — «Игры с мячом» Образовательная область: «Физическое развитие», "Речевое развитие" Задачи: 1. Познакомить детей с умениями в играх с мячом разными способами.

Консультация для родителей «Игры с мячом» Цель: Донести до родителей важность игр детей с мячом. Задачи: - познакомить родителей о пользе и необходимостью совместных игр с мячом.

Мастер-класс «Подвижные народные игры с мячом» .

Программа «Игры с мячом и ракеткой» физкультурного кружка «Малышок-крепышок» для детей 5–6 лет .

Сценарий новогоднего утренника по мотивам известных сказок «Бал сказок» Предлагаю вашему вниманию утренник, который полностью сочинила сама, его можно также использовать, как выпускной. Действующие лица: Дети:.

Экологические игры и упражнения для дошкольников Экологические игры и упражнения для дошкольников Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи,.

Экологические игры на природе Игра «Олени»Цель:Расширять и углублять представления детей о диких животных Хакасии (олень, марал, лось).Ход игры:Игру проводят зимой на.

Экологические игры в ДОУ «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.» Д. Родович В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры с мячом на основе известных сказок
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 16:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД