Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе»

Татьяна Демидова
Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе»

Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе»

На современной стадии развития человечества

при возрастающих темпах преобразования окружающей среды

аспекты взаимодействия общества и природы становятся все более актуальными.

Среди множества стоящих перед нами глобальных проблем

наиболее острой является проблема защиты окружающей среды,

сохранения ее для будущих поколений.

Цель: Формирование экологического мировоззрения по средствам спортивно – игровых приёмов.

Задачи:

Пропагандировать занятия физкультурой среди детей.

Реализовать двигательные возможности в нестандартной ситуации.

Формировать элементарные экологические знания и представления, воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому.

Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок, давать полный содержательный ответ.

Оборудование: муляжи грибов и ягод; мухоморы; две корзинки; муляжи ёлочек; игрушки зверей лесных; обручи; обрезные картинки; муляжи следов; дуги для подлезания; музыкальная игра «Ёлочки – пенёчки»; видео мультфильма «На лесной тропе»; воздушные шарики; загадки; «мусор»; корзина для мусора»; два дерева; два гнезда»; птенцы»; два ведра; муляж водоёма; муляжи дров для костра; музыкальное сопровождение.

Место и время проведения: помещение детского сада; 27.03.2017 год.

Подготовили и провели:

Демидова Т. А. – инструктор по физической культуре

Инюшкина Н. С. – воспитатель старшей группы

Предварительная работа: беседа о природе, что для кого (чего) является домом, разговор о правилах поведения в лесу.

Ход десанта:

Действие (начало) начинается в группе. [/i]

Воспитатель: - Дети.

Вы можете удивляться,

Узнав: земля – наш общий дом.

Живут в ней звери, птицы,

И мы с вами живём.

I. Что является домом для человека? (ответы детей) (чаще всего – стены и крыша – дом)

II. Что является домом для зверя? (ответы) (лес, поле, горы)

III. Что является домом для рыб? (ответы) (море, озеро, реки)

- Значит у всех свой дом, а для всех вместе? (ответы детей). Правильно, наша планета – Земля.

Вот экология – модное слово,

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют и воздух и в воду!

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зелёным,

Не вырубайте ели, берёзы.

- Ребята, мы сегодня будем говорить о земной красоте: деревьях, животных. Скажите надо беречь и охранять природу? (ответы)

Сегодня мы отправимся в путешествие по лесной тропинке, но прежде вспомним правила поведения в лесу. Что такое лес? Чего много в лесу? (ответы детей). За то, что вы знаете много деревьев, вот вам первая награда – шишка. Но лес – это не только деревья, а чем богат лес, мы по пути вспомним.

Дети начинают путь, спускаются с группы, по дороге расставлены грибочки, кустики.

Доходят до первой «полянки».

Инструктор: - Смотрите, на этой полянке много грибов. А вот для вас задание, надо собрать съедобные грибы.

1. «Собери грибы и ягоды»

Воспитатель: - Смотрите сколько осталось грибов, кто знает, что это за грибы? Мухоморы, может растопчем их, чтобы не мешали ходить? (ответы). Мухоморы есть нельзя, но и сбивать тоже не надо.

- Обойдём эти мухоморы.

За пройденный этап дети получают награду – грибок.

Идут дальше.

Инструктор: - Смотрите, на этой полянке много животных. А вот для вас задание, надо собрать картинки, а кто у вас получится, увидим.

2. «Собери животное».

Группа делиться на подгруппы по два – три человека и собирают картинки, в обруче разложены разрезанные части лесных животных и птиц (медведь, лиса, сорока и т. д.)

Инструктор: - Молодцы, хорошо справились с этим заданием и для вас награда – картинка с животным – медведь.

- Смотрите, пока вы выполняли задание, появились следы, которые показывают путь дальше. Идём?

Отправляемся дальше, стоят дуги, под которыми надо подлезть, заходим в музыкальный зал. Третья станция.

Инструктор: - Сейчас привал, окончен путь, я предлагаю отдохнуть.

Под музыку сплясать, сыграть, пенёчки – ёлочки всем показать…

3. Музыкальная, подвижная игра «Ёлочки – пенёчки».

Инструктор: - Хочу мультфильм вам показать.

Лисят, любителей озорничать.

И как беда приходит в дом,

Где с вами мы растём, живём.

4. Просмотр мультфильма «На лесной тропе».

После просмотра мультфильма недолгое обсуждение мультфильма, напоминание и закрепление правил поведения в лесу.

Инструктор: - Давайте поиграем в игру:

5. «Если я приду в лесок».

- Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите: «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Хорошо, оглянитесь кругом, где стрелочка появилась, куда нам дальше идти?

Отправляемся дальше. Выходим из зала и третья остановка:

6. «Отгадай загадку».

На полу шарики воздушные, в некоторых загадки, надо лопнуть шарик и достать загадку. Когда все шарики лопнут, отгадывают загадки и последний стишок про то, что нужно убрать за собой мусор.

Инструктор: - Я знаю, город будет,

Я знаю, саду цвесть,

Когда мы уберем в нем

Отходы, мусор весь!

И вдруг трава пробьется

И расцветут цветы,

И солнце улыбнется

Нам всем из темноты!

7. «Собери мусор».

Дети собирают мусор, кто сколько может, но понимаю, что его некуда деть, отправляются дальше с ним и по пути собирают ещё «мусор», доходят до следующей остановки (к спорт. залу, там корзина стоит, убирают «мусор» в неё. Заходят в зал, проходят руг и становятся на линии, делятся на две колонны.

Получают следующую карточку.

Инструктор: - Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь.

- Вот посмотрите вдаль, птенцы выпали с гнезда, что же делать? (ответы)

- Правильно, надо помочь им, вернуть их обратно. Но как туда добраться? Вокруг болото, строим тоннель.

8. Эстафета «Экологический тоннель»

9. Эстафета «Верни птенца в гнездо».

Дети выстраиваются в тоннель, пролезают, по очереди поднимают с полу птенцов, возвращают в гнездо и строятся в колонну, и так до последнего игрока.

Инструктор: - Молодцы, справились хорошо с этим заданием. Давайте отдохнём, разведём костёрчик. Вот только то, что для этого надо, находится на другом бережку, надо перебраться, но у нас ничего нет.

Все обходят это место.

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи-

Нет опоры для ноги.

Предлагаю перебраться с помощью «плотов» (обручи парами).

10. Эстафета «Перейди болото, разведи костёр».

Дети стоят в двух колоннах, на противоположной стороне палки, бумага и т. д. участники парами, с помощью обручей, добираются до противоположной стороны, берут один предмет добегают до середины и складывают, и так до последнего игрока. Дети садятся вокруг и воспитатель сними вспоминает правила поведения в лесу, кот. уже прошли, выполнили. После следующее задание:

Инструктор: - Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Уходя засыпь землей

Или все залей водой.

11. Эстафета «Потуши костёр».

Дети встают в свои колонны, по сигналу добегают до «озера» с ведром, «набирают воду» (эмитация, добегают до костра, «выливают воду на костёр» (эмитация) и так до последнего участника.

Инструктор: - Люди, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придёшь туда,

Не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты!

До свидания!

Конец!

Публикации по теме:

«Кладоискатели» — прогулка-поход для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования физической подготовленности, развития познавательных способностей.

«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста.«Встреча с Лесовичком». Конспект экскурсии по экологической тропе с детьми среднего дошкольного возраста. Цель: уточнить, закрепить, расширить знания детей о растениях нашей местности (цветах, деревьях, кустах, овощах). Задачи: - закрепить знания.

Прогулка по экологической тропе здоровья План –конспект занятия – прогулки по экологической тропе здоровья. Цель: знакомить детей с разнообразием природы. Задачи: Научить наблюдать.

Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе». Задачи: -определить признаки наступления весны в живой.

Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём»Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём» Задачи: Ознакомить детей с прудом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы (дикие утки, цапли, водные растения. Учить детей.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Рейд экологической полиции»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Рейд экологической полиции» Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Рейд экологической полиции» Цель: Совершенствовать физические качества.

Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды. 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей.

Экологический праздник «В гостях у Лесовушки» для детей старшего дошкольного возраста. Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 14:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета-поздравление «С днем Матери»
Мама - самое дорогое слово для каждого из нас. И в то же время это самое простое и самое удивительное слово. Скоро праздник наших любимых милых мам. Уже...
«Большая книга сказок о животных жарких стран» (фотоотчёт)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой приняли...
Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»
В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке". Мне предложили стать...
Мастер-класс Коллективная работа «Букет маме»
День Матери- светлый, теплый, душевный и прекрасный праздник. На свете нет человека ближе и роднее чем мама. Благодаря маме мы вырастаем добрыми и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игра «Полезная еда»
Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: 1) Развивать способность к умозаключениям. 2) Закрепить знания детей о полезной и вредной...