МААМ-картинки

Экологический кружок «Юный эколог» в старшей группе детского сада

Галина Пудкова
Экологический кружок «Юный эколог» в старшей группе детского сада

I полугодие.

Процесс приобщения детей к экологической культуре происходит с раннего детского возраста. Основополагающую роль в экологическом воспитании ребенка играют, как правило, все сферы дошкольного детства : семья, сверстники, различные типы дошкольных образовательных учреждений.

К экологическому воспитанию относится и то, что в дошкольный период в ребенка может быть заложено первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Публикация «Экологический кружок „Юный эколог“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров.

К 5-6-ти годам у детей формируется представления о связи явлений природы с деятельностью человека. Они понимают, что для жизни растений и животных необходимы определенные условия. Расширяются и усложняются поручения взрослых: дети могут помогать сажать и поливать растения, комнатные цветы, кормить домашних животных.

Цели и задачи экологического кружка

• подвести к понятию, что человек, это тоже часть природы;

• воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;

• показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;

• воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;

• подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

• воспитание правильного поведения в природе.

Перспективный план на учебный год

Сентябрь.

Занятие 1. Тема: «Осенние хлопоты человека».

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Материал: иллюстрации с изображением уборки урожая, цветная бумага, ножницы.

Аппликация. А теперь, ребята, мы заготовим с вами овощи на зиму. И они сохраняться в таком виде надолго.

Занятие 2. Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе»

Цель: уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья человека, учить приготовлению салата.

Материал: натуральные или искусственные плоды овощей и фруктов, карандаши и бумага для рисования.

Занятие 3. Тема: «Как правильно поливать растение»

Цель: закрепить знание структуры трудового процесса. Обучить детей практическим навыкам ухода за комнатными растениями. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Материал: комнатные растения требующие разные потребности. Лук для посадки в комнатном огороде. Лейки, грабельки для рыхления почвы.

Предварительная работа: система опытов по ознакомлению с потребностями растений (почвенное питание, свет, тепло, влага).

Занятие 4. Тема: «Корова и коза – домашние животные»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные, что человек заботится о домашних животных, а они ему приносят пользу. Расширяем кругозор.

Материал: серии картинки о жизни коровы и козы, пластилин.

Октябрь.

Занятие 1. Тема: «Куда бежит река?»

Цель: познакомить детей с особенностями водоемов на примере рек (озер).Развивать желание заботиться о чистоте рек и озер.

Материал: рисунки с изображением водоемов, краски, кисти, бумага, голубые ленты, ткань голубого цвета.

Занятие 2. Тема : «Это волшебница вода»

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег и т. д., показать разнообразие стояния воды в окружающей среде.

Материал: рисунки с изображением воды в разном состоянии. Краски, кисточки, бумага для рисования.

Занятие 3. Тема: «Ходит капелька по кругу»

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Расширяем кругозор.

Материал: мисочка с водой, сахар, соль, лед, карандаши, краски и бумага для рисования.

Занятие 4. Тема: «Кто живет в реке»

Цели: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Материал : рисунки с изображением подводного мира, пластилин.

Ноябрь.

Занятие 1. Тема: «Вода нужна всем»

Цель : дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркну

ть, что разные живые организмы нуждаются в разном количеством в разном количестве воды.

Материал :растения из живого уголка, аквариум. Горох, блюдце, вата.

Занятие 2. Тема : «Как дикие животные готовятся к зиме.»

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условиям. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Материал: картинки с изображением зимующих зверей, цветные карандаши и бумага для рисования, дидактическая игра «Когда это бывает»

Занятие 3. Тема: «Уходит осень золотая».

Цель: уточнить представления детей об осени, развивать у детей художественное восприятие, умение слушать литературные произведения.

Материал : картинки с изображением осени, раскраска «Осень в лесу», карандаши, гербарий.

Занятие 4. Тема : «Беседа о лесе»

Цель: уточнить и расширить представление детей о лесе. Воспитывать интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Материал :репродукции картин с изображением леса и лесных животных, лесных ягод, грибов.

Декабрь.

Занятие 1. Тема : «Письма заболевшим детям»

Цель : воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровый ребенок красиво выглядит, воспитывать внимательное отношение к близким людям- взрослым и детям.

Материал : книга К. Чуковского «Айболит», зеркало, чистая бумага, конверты, изопринадлежности.

Занятие 2. Тема : «Где птицы живут?»

Цель : воспитывать у детей желание заботиться о птицах, дать понять детям, что было бы если на Земле исчезли птицы.

Материал : изопринадлежности, рисунки с изображением птиц.

Занятие 3. Тема : «Как живут растения зимой»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла,влаги почвы для роста растений.

Материал : картинки на тему «Растения зимой», изопринадлежности.

Занятие 4. Тема : «Сохраним елку – красавицу лесов»

Цель : воспитывать у детей желание защищать природу.

Материал : плакат о природе, изопринадлежности.

Планируемый результат:

• Расширение и уточнение знаний детей о природе и экологии.

• Организация экологических пространств в детском саду.

• Составление экологических «маршрутов в природу».

Список использованной литературы:

• Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

• Рыжова Н. А. «Волшебница вода»

• Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»

• Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

• Поляков В. В «Основы безопасности жизнедеятельности»

• Малашенкова В. П., Борцова Л. В, Неволина Н. Н. «Экологические недели»

• Дик Н. Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников»

• Шорыкина Т. А «Какие звери в лесу»

• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

• Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»

• Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность»

Публикации по теме:

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012»Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012» МБДОУ "Детский сад №4 "Березка" участвовал во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений. Конкурс направлен на выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический кружок «Юный эколог» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД