Экологический кружок «Юный эколог» в старшей группе детского сада

Галина Пудкова
Экологический кружок «Юный эколог» в старшей группе детского сада

I полугодие.

Процесс приобщения детей к экологической культуре происходит с раннего детского возраста. Основополагающую роль в экологическом воспитании ребенка играют, как правило, все сферы дошкольного детства: семья, сверстники, различные типы дошкольных образовательных учреждений.

К экологическому воспитанию относится и то, что в дошкольный период в ребенка может быть заложено первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров.

К 5-6-ти годам у детей формируется представления о связи явлений природы с деятельностью человека. Они понимают, что для жизни растений и животных необходимы определенные условия. Расширяются и усложняются поручения взрослых: дети могут помогать сажать и поливать растения, комнатные цветы, кормить домашних животных.

Цели и задачи экологического кружка

• подвести к понятию, что человек, это тоже часть природы;

• воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;

• показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;

• воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;

• подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

• воспитание правильного поведения в природе.

Перспективный план на учебный год

Сентябрь.

Занятие 1. Тема: «Осенние хлопоты человека».

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Материал: иллюстрации с изображением уборки урожая, цветная бумага, ножницы.

Аппликация. А теперь, ребята, мы заготовим с вами овощи на зиму. И они сохраняться в таком виде надолго.

Занятие 2. Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе»

Цель: уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья человека, учить приготовлению салата.

Материал: натуральные или искусственные плоды овощей и фруктов, карандаши и бумага для рисования.

Занятие 3. Тема: «Как правильно поливать растение»

Цель: закрепить знание структуры трудового процесса. Обучить детей практическим навыкам ухода за комнатными растениями. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Материал: комнатные растения требующие разные потребности. Лук для посадки в комнатном огороде. Лейки, грабельки для рыхления почвы.

Предварительная работа: система опытов по ознакомлению с потребностями растений (почвенное питание, свет, тепло, влага).

Занятие 4. Тема: «Корова и коза – домашние животные»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные, что человек заботится о домашних животных, а они ему приносят пользу. Расширяем кругозор.

Материал: серии картинки о жизни коровы и козы, пластилин.

Октябрь.

Занятие 1. Тема: «Куда бежит река?»

Цель: познакомить детей с особенностями водоемов на примере рек (озер).Развивать желание заботиться о чистоте рек и озер.

Материал: рисунки с изображением водоемов, краски, кисти, бумага, голубые ленты, ткань голубого цвета.

Занятие 2. Тема: «Это волшебница вода»

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег и т. д., показать разнообразие стояния воды в окружающей среде.

Материал: рисунки с изображением воды в разном состоянии. Краски, кисточки, бумага для рисования.

Занятие 3. Тема: «Ходит капелька по кругу»

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Расширяем кругозор.

Материал: мисочка с водой, сахар, соль, лед, карандаши, краски и бумага для рисования.

Занятие 4. Тема: «Кто живет в реке»

Цели: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Материал: рисунки с изображением подводного мира, пластилин.

Ноябрь.

Занятие 1. Тема: «Вода нужна всем»

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркну

ть, что разные живые организмы нуждаются в разном количеством в разном количестве воды.

Материал:растения из живого уголка, аквариум. Горох, блюдце, вата.

Занятие 2. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме.»

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условиям. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Материал: картинки с изображением зимующих зверей, цветные карандаши и бумага для рисования, дидактическая игра «Когда это бывает»

Занятие 3. Тема: «Уходит осень золотая».

Цель: уточнить представления детей об осени, развивать у детей художественное восприятие, умение слушать литературные произведения.

Материал: картинки с изображением осени, раскраска «Осень в лесу», карандаши, гербарий.

Занятие 4. Тема: «Беседа о лесе»

Цель: уточнить и расширить представление детей о лесе. Воспитывать интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Материал:репродукции картин с изображением леса и лесных животных, лесных ягод, грибов.

Декабрь.

Занятие 1. Тема: «Письма заболевшим детям»

Цель: воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровый ребенок красиво выглядит, воспитывать внимательное отношение к близким людям- взрослым и детям.

Материал: книга К. Чуковского «Айболит», зеркало, чистая бумага, конверты, изопринадлежности.

Занятие 2. Тема: «Где птицы живут?»

Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах, дать понять детям, что было бы если на Земле исчезли птицы.

Материал: изопринадлежности, рисунки с изображением птиц.

Занятие 3. Тема: «Как живут растения зимой»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла,влаги почвы для роста растений.

Материал: картинки на тему «Растения зимой», изопринадлежности.

Занятие 4. Тема: «Сохраним елку – красавицу лесов»

Цель: воспитывать у детей желание защищать природу.

Материал: плакат о природе, изопринадлежности.

Планируемый результат:

• Расширение и уточнение знаний детей о природе и экологии.

• Организация экологических пространств в детском саду.

• Составление экологических «маршрутов в природу».

Список использованной литературы:

• Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

• Рыжова Н. А. «Волшебница вода»

• Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»

• Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

• Поляков В. В «Основы безопасности жизнедеятельности»

• Малашенкова В. П., Борцова Л. В, Неволина Н. Н. «Экологические недели»

• Дик Н. Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников»

• Шорыкина Т. А «Какие звери в лесу»

• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

• Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»

• Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность»

Публикации по теме:

«Формирование экологического сознания детей дошкольного возраста через дидактические игры» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012»Участие во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2012» МБДОУ "Детский сад №4 "Березка" участвовал во всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений. Конкурс направлен на выявление.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Экологический кружок «Юный эколог» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...