МААМ-картинки

Экологический кружок «Юный эколог»

Аноним
Экологический кружок «Юный эколог»

Экологический кружок «Юный эколог»

Средняя группа «Солнышко»

Воспитатели: Попова А. Ф.

Гулиева Н. А.

«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема

Публикация «Экологический кружок „Юный эколог“» размещена в разделах

современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесён живой природе.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образованиелюдей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения,включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так какв этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающейдействительности накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Первые шаги в природе! И хоровод ромашек, и радостные трели птиц, и радость от общения с животными и растениями - именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в детском саду.

Игра имеет в дошкольном детстве первостепенное значение, она повышает интеллект, способствует чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребёнка, создаёт оптимальные условия для воспитания и обучения. Наиболее приемлемым методом обучения является дидактическая игра.

Экологические игры- это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании особой игровой деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.

Знания о природе, полученные детьми в процессе различных игр, влияют на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам «живой» и «неживой» природы.

Цель кружка :

Формирование экологической культуры дошкольников посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Приобщить детей дошкольного возраста к изучению родного края, малой Родины.

2. Формировать представления о традициях, праздниках коренных жителей малой Родины.

3. Воспитывать экологическую грамотность дошкольника.

3. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

4. Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

5. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Методы, используемые для реализации работы кружка :

1. Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки, экологические тропы;

- наблюдения;

- показа сказок, театрализованных представлений (детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

2. Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

3. Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (подвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр – драматизаций, музыкальных игр.)

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров, праздников;

4. Практические методы:

- организация продуктивной деятельности детей (создание атрибутов, гербариев растений, коллекций для сюжетно- ролевых игр)

- постановка сказок, отрывков литературных произведений.

5. Основные направления кружка «Юный эколог» :

1. Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка лука, цветов.).

3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Критерии результативности обучения:

-представления о сезонных изменениях;

- представления о диких животных нашего края;

- знания о деревьях и кустарниках:

- знания об овощах и фруктах, ягодах;

- умения называть предметы окружения, их назначения свойства;

- бережное отношение к природе;

- знания о правилах поведения в природе;

- знание экологических игр;

Расписание работы:

Количество занятий- 1 раз в неделю

Возраст детей - 4-5 лет

Количество детей -21

Место проведения- группа, территория детского сада

Участники кружка- дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, муз работник.

Тема занятий Программное содержание Формы работы

Сентябрь

1. Берёзовский район – наша малая Родина.

( папка:

«Берёзово») Развивать интерес к изучению родного края, воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. 1. Пальчиковая игра: «Наш поселок»

2. Физминутка: «Здравствуй, мир»

3. Д/ игра: «Старичок-Лесовичок»

4. П/ игра народов Севера: «Смелые ребята»

2. «Вот она какая, осень золотая!»

(Обухова Л. А. стр. 6)

Уточнять и расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. 1. Пальчиковая игра: «Осенние листья»

2. Физминутка: «Плыли тучи дождевые»

3. Д/ игра: «Найди такой же листочек».

4. Продуктивная деятельность (лепка овощей, фруктов для сюж. - рол. игры «Магазин»)

3. «Овощи и фрукты»

(Обухова Л. А стр5. Соломенникова О. А. стр. 28) Закреплять представление детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание. 1. Пальчиковая игра: «У Лариски –две редиски»

2. Физминутка: «Удивляемся природе»

3. Д/ Игра: «Угадай на вкус», «Овощи и фрукты»

4. Сюж. -рол. игра: Магазин «Овощи и фрукты»

Октябрь

1. «Грибное царство нашего края».

(Петрова Т. И. ,

Ст. р 17) Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. 1. Пальчиковая игра: «Грибы»

2. Физминутка: «Гриша шел»

3. Д/ игра: «Найди лишний гриб».

4. П / игра: «Летает, плавает, бегает»

1.«Что растет в нашем лесу?»

(Обухова Л. А., стр. 29) Накапливать впечатления о деревьях: учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах 1. Пальчиковая игра: «Осенние листья»

2. Физминутка: «На поляне дуб зеленый»

3. Д/ и: «Кто быстрее найдет листочек»

4. Свойства дерева.

3. Прохождение экологической тропы (Соломенникова О. А. Стр. 33) Расширять представления об осенних изменениях в природе Экскурсия по территории детского сада.

4. Праздник

«Осени» Закрепить знания о времени года «Осень». Проведение праздника.

Ноябрь

1.«Зелёная аптека»

(Обухова Л. А., стр. 54) Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой, подорожником. Воспитывать бережное отношение к растениям. 1. Пальчиковая игра:

«Цветок», «Цветы»

2. Физминутка: «На поляне дуб зеленый»

3. Д/ и: «Что где растет»

4. П/ игра:«Солнце»

2. «В гостях у птиц».

(Обухова Л. А. ,стр. 23)

Продолжить знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, синичка, грач, голубь).

1. Пальчиковая игра: «Кормушка»

2. Физминутка: «О чем поют воробушки»

3. Д/ и: «Улетают-не улетают»

4. Муз игра: «Птица и птенчики»

3. Мой родной поселок «Березово» Познакомить детей с достопримечательностями поселка. 1. Пальчиковая игра: «Моя Родина»

2. Физминутка: «Здравствуй, мир»

3. П / игры народов Севера.

4. Продуктивная деятельность (макет «Зимний лес» вырезание животных).

4. Инсценировка «Репка» Развивать речь через театрализованную (художественную) деятельность Показ сказки детям 2 мл группы, родителям.

Декабрь

1.«Зимушка-зима»

(Соломенникова О. А., стр. 41) Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой.

1. Пальчиковая игра: «Зима»

2. Физминутка: «На дворе у нас мороз»

3. Игры народов Севера: «Льдинки, ветер и мороз»

4. Сюж – рол. игра: «Путешествие в зимний лес»

2.«Домашние животные – друзья человека»

(Обухова Л. А., стр. 14) Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). 1. Пальчиковая игра: «Домашние животные»

2. Физминутка: «Котята»

3. Д/ и: «Найди детеныша зверя»

4. П. игра: «Кого не стало».

3. «Воздух»

(Обухова Л. А. ,

Стр. 36) Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений.

(Уточнить представления о свойствах снега и познакомить с его защитными свойствами) 1. Пальчиковая игра: «Зима»

2. Физминутка: «Ветер»

3. Словесная игра: «В воде, в воздухе, на земле»

4. Свойства воздуха.

4.«Путешествие по временам года».

Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года 1. Пальчиковая игра: «Туман»

2. Физминутка: «Мы летим над облаками»

3. Д/ игра: «Какое время года?»

4. Д / игра: «Хорошо-плохо»

5. «Водичка-водичка»

(Обухова стр. 40) Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой; вода прозрачная, но может менять окраску, имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества). Расширять знания детей о значении воды внашей жизни. 1. Пальчиковая игра: «На водопой»

2. Физминутка: «Как приятно в речке плавать»

3. Д\ игра: «Воздух, земля, вода»

Д/ игра: «Хорошо-плохо»

4. П/ игра: «Летает, плавает, бегает»

Январь

1.«Рыбки плавают, молчат, ни о чем не говорят…»

(Обухова Л. А., стр. 12) Познакомить с аквариумными рыбками. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Побуждать к наблюдениям за аквариумными рыбками. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками. 1. Пальчикова игра: «Жил да был один налим»

2. Физминутка: «Море волнуется»

3. Д/ игра: «Птицы, звери, рыбы»

4. Игры народов Севера: «Рыбаки и рыбки»

Праздник:

«Игры Народов Севера» Знакомство с бытом северных народов детей через игры Проведение праздника.

3. «Крылатые соседи»

(Обухова Л. А., стр. 23) Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к «братьям нашим меньшим»

1. Пальчиковая игра: «Птички»

2. Д/ игра: «Опиши птичку»

3. Подвижная игра: «Снегири»

Февраль

1.«Кто живет в лесах нашего края?»

(Обухова стр. 9) Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Воспитывать любовь и заботу к животным. 1. Пальчиковая игра :«На водопой»

2. Физминутка: «Звериная зарядка»

3. Д /игра «Угадай по описанию».

4. Д / игра: «Животные наших лесов»

5. Продуктивная деятельность (лепка цветов для сюж. - рол. игры «Цветочный магазин»)

2. «Комнатные растения»

(Обухова стр. 25, Соломенникова

стр. 57) Закрепить названия знакомых растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая

различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. 1. Пальчиковая гимнастика: «Посадим цветы»

2. Физминутка: «Подрастает зернышко»

3. Сюж. ролевая игра: «Цветочный магазин»

4. «Водоемы нашего края»

(Обухова стр. 46) Сформировать у детей представление о реке Сосьва;

Дать представление о водоёмах (пруд, болото, озеро, река, море). 1. Пальчиковая игра: «К речке»

2. Физминутка: «Как приятно в речке плавать»

3. Д/ игра: «Укрась платье куклы хантыйским узором»

4. Игры народов Севера: «Ручейки и озера»

Сказка «Кукушка» Расширить кругозор детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов Севера Показ сказки детям средней группы, родителям.

Март

1.«Весна, идет!»

(Петрова Е. И. стр. 43) Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. 1. Пальчиковая игра: «Весна, весна красная»

2. Физминутка: «Солнце»

3. Д/ игра: «Скорая помощь»

4. Д/ и: «Весной на деревьях растут листья, а зимой.»

2. «Домашние любимцы»

(Соломенникова О. А. стр. 43) Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

1. Пальчиковая игра:

«Кролики»

2. Физминутка: «Щенок»

3. Д/ игра: «Кто чем питается», «Найди детеныша»

4. Игры народов Севера: «Каюр и собаки»

3. «Посадка лука»

(Обухова Л. А. стр. 21) Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта

1. Пальчиковая игра: «Посадим цветы»

2. Физминутка: «На лугу растут цветы»

3. Д\ игра: «Что было бы, если из леса исчезли.»

4. Продуктивная деятельность: Посадка лука.

4.«Мир растений».

Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по строению, запаху, окраске. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства. 1. Пальчикова игра: «Ветер и листья»

2. Физминутка: «Мы с друзьями»

3. Д/ игры: «Собери букет»,

«Узнай растение»

4. Песок и его свойства

5. Экологическая тропа весной

(Соломенникова О. А. стр. 66) Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Экскурсия по территории детского сада.

Апрель

1.«Весенние явления в живой и неживой природе» (Обухова стр. 27)

Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

1. Пальчиковая игра: «Ветер и листья»

2. Физминутка: «Кап-кап»

3. Д/ игры: «Чудесный мешочек»

4. П/ Игра:«Солнышко и дождик»

2.«Земля - мой дом» Дать представление о суше и водном пространстве,разнообразие рельефа земной поверхности, видах поселения (деревня, город, страна, о звёздах. 1. Пальчиковая игра: «Здравствуй»

2. Физминутка: «Кап-кап»

3. Д/ Игра: «Кто живёт на суше, а кто в воде».

4. П / Игра: «Море – Суша Земля»

5. Свойства воды

3. Праздник Птиц. Продолжать закреплять знания о природе, развивать познавательный интерес к жизни пернатых друзей Проведение праздника.

4. Насекомые

(Соломенникова стр 59, Обухова) Расширять представления о насекомых. Закреплять знания о строении насекомых 1. Пальчиковая игра: «Жук»

2. Физминутка: «Кузнечики»

3. П\ игра: «На полянку пошли насекомых нашли»

(Соломенникова стр. 63)

Май

1. Экологическая тропа весной

(Соломенникова,

Стр. 66) Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к природе. Беседа по теме.

2.«Растения на территории детского сада». Закрепить умение ухаживать за растениями; воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

1. Пальчиковая игра: «Радуга»

2. Физминутка: «Детский сад»

3. Д\ игра: «Угадай растение»

4. Игры народов Севера: «Успей поймать»

Праздник: «В гостях у Лесовичка» Закрепить знания детей о природе нашего края. Проведение праздника.

Список литературы:

1. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно — экспериментальная деятельность» Николаева В. ВС. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М. : Мозаика-Синтез, 2002

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С. Н. Николаева. - М. : Просвещение – 1999. 3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995

4. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

5. Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, Москва 2005

6. Рыжова Н. А. «Маленький исследователь в детском саду» 7. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа, Москва 2015.

8. Интернет - ресурс.

Публикации по теме:

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Моя награда за участие в областном конкурсе «Эколог года Подмосковья-2014»Моя награда за участие в областном конкурсе «Эколог года Подмосковья-2014» Приветствую вас, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами радостью. Летом я принимала участие в областном конкурсе "Эколог.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический кружок «Юный эколог»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 08:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД