Лучший педагог года

Экологический квест с детьми средней группы «Кузя и Ко».

Любовь Самарова
Экологический квест с детьми средней группы «Кузя и Ко».

Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру природы и окружающему миру в целом.

Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.

Задачи:- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

Публикация «Экологический квест с детьми средней группы „Кузя и Ко“,» размещена в разделах

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- развивать чувство эмпатии к объектам природы.

Методические приё мы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.

Наглядный – перевоплощение, показ.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой – подвижная игра «Зайка беленький», хороводная игра «Матушка-весна».

Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, голубое полотно, бросовый материал, урна, рыбки, сачок; декорации деревьев, поляны, пеньки; дидактическая игра «Росток», дидактическая игра «Чей домик», игрушечные белка, заяц, лиса, медведь; костюмы Домовёнка Кузи, Лешего.

Эмпатия - это осознанное сопереживание другому человеку. Эмпатия и симпатия взаимосвязаны.

Квест - это увлекательная приключенческая «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении. В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше.

Ход квеста:

(Вбегает домовёнок Кузя, он чем-то обеспокоен.)

Кузя : Здравствуйте ребята, вы узнали меня, я домовёнок Кузя. Приближается весна, а я обещал разбудить Лешего, но для этого нам нужно попасть в лес. Лешего нам поможет разбудить мой волшебный сундучок. (Достает карту из сундука.)

Ведущий: Кузя посмотри на твоей карте чего -то не хватает. И в сундучке какое-то письмо лежит. Давайте прочтем его.

«Здравствуй мой внучок Кузя. Карту я порвала, на кусочки и спрятала их. Найти их можно, выполняя задания. Зачем будить Лешего, приходи лучше ко мне я тебе булочек напеку. Твоя Бабулечка – Ягулечка».

Кузя : Ох уж эта Баба- Яга. Ребята вы поможете мне?

Дети: Да!

Ведущий: Посмотри Кузя на этом кусочке что-то нарисовано. Это река.

Кузя : Отправляемся в лес. В моём лесу очень красиво там поют птицы чистая река, в которой плавают рыбки, есть веселые животные. (Под музыку дети паровозиком отправляются за Кузей. Дети подходят, к голубому полотну на нем лежит мусор и рыбки. Рядом лежат сачок, удочки, ведра, урна.)

Кузя : А вот ребята и река, о которой я вам говорил, но только что с ней случилось? Посмотрите, она стала, совсем не прозрачной в ней плавает много мусора и рыбки совсем перестали плескаться. Как бы они не задохнулись в такой грязной воде. Давайте спасем их. (Дети вместе с Кузей вылавливают рыбок. Очищают реку от мусора после этого, запускают туда рыбок. И находят кусочек карты. На этом кусочке нарисована поляна с животными. Под музыку дети паровозиком отправляются за Кузей.)

Ведущий: А вот и полянка только она пуста животные все заколдованы. Посмотрите здесь только домики. Нужно отгадать, чей это дом. И тогда мы их расколдуем.

(Ведущий показывает домик и загадывает загадки) :

1. Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белочка)

2. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

4. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Кузя : Ребята молодцы, вы помогли расколдовать зверей. Звери предлагают поиграть. (Проводится игра «Зайка беленький!» Дети изображают зайчиков и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Ведущий: Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок- скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать.

Ведущий: Как здорово мы поиграли, посмотрите мишка нам, принес кусочек карты. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Это старое болото.

Кузя : Отправляемся к нему, цепляйтесь за меня. А вот и болото. Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. Молодцы!

Кузя : Ребята молодцы мы прошли, и это испытание осталось найти старое дерево. Я нашел письмо. Читает:«От пня пять шагов влево, пять раз проквакать, три раза скажи ку-ку, два раза обернись вокруг себя, и разочек топни ножкой».

А это и есть заклинание, чтобы Лешего разбудить. Я вспомнил. Давайте все вместе.

(Под музыку выходит Леший потягивается.)

Леший: Ох, как же долго я спал, но наконец-то наступила весна. Спасибо Кузя.

Кузя : Леший, но я бы не справился без ребят. Баба Яга хотела помешать тебе проснуться.

Леший: Спасибо вам ребята. А в награду я подарю вам волшебную игру.

«МАТУШКА-ВЕСНА».

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

Сколько хочешь гуляй (Леший и Ведущий с зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. После игры дети прощаются с Лешим. И возвращаются с Кузей в группу.)

Кузя : Какие вы молодцы за это я вам покажу волшебную сказку из моего сундучка.

(Просмотр серии «Домовёнок Кузя» серия 2)

Публикации по теме:

Экологический квест «Осень» с элементами геокешингаЭкологический квест «Осень» с элементами геокешинга Воспитатель Елисеева Г. Г., Семенова Н. В. Экологический квест с элементами геокешинга для детей старшего дошкольного возраста. (может проводиться.

Фотоотчет «Экологический квест»Фотоотчет «Экологический квест» Цель: Воспитание экологической культуры. Формирование пользовательского опыта по взаимодействию с окружающей средой, представлений и элементарных.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест-технологии «Причуды осени»Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест-технологии «Причуды осени» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с использованием квест технологии «Причуды осени»Цель: закрепление и расширение.

Квест-игра по сенсорике с детьми средней группы «Сокровища пиратов»Квест-игра по сенсорике с детьми средней группы «Сокровища пиратов» Квест-игра по сенсорике «Сокровища пиратов» Игра-квест один из самых популярных в наши дни игровых видов деятельности. Любой подарок или.

Квест-игра с детьми младшей группы «Путешествие по загадкам» Задачи: • Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много. • Продолжать формировать умение различать и называть.

Сценарий осеннего праздника «Домовенок Кузя и осень» для средней группы детского сада Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада. Педагогически задачи. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг.

Экологический квест для дошкольников Игра- квест для дошкольников ДОУ Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: 1. Учить детей замечать.

Экологический квест для детей старшей группы и их родителей «Маленький Принц и его планета» Цель: Привлечение внимание родителей и их детей к проблемам окружающей среды и нахождения возможных путей их решения. Основные задачи: Развивать.

Экологический квест «Экоград» для детей подготовительной к школе группы Экологический квест «Экоград». подготовительная к школе группа МБОУ «Центр образования № 47» 2018 г. Осташова Л. В., старший воспитатель.

Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы - наши друзья». Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Автор публикации:
Экологический квест с детьми средней группы «Кузя и Ко».
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 09:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД