Экологический КВН в подготовительной группе «Знатоки природы»

Людмила Модестова
Экологический КВН в подготовительной группе «Знатоки природы»

Экологический КВН

(подготовительная группа)

«Знатоки природы»

Цель: формирование познавательного интереса к миру природы

Задачи: закрепить знания, полученные на занятиях по развитию экологических представлений;

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, решать проблемные задачи, зрительное восприятие;

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам

Материал:

Цветок с заданиями, карты- схемы «Напоминающих знаков», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что было».

Ход КВН

Воспитатель: мы рады приветствовать вас, дорогие гости и участники.

Сегодня состоится КВН «Знатоки природы» между командами «Лесовички», «Кактусята». Ребята хотят продемонстрировать знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Нам нужно справедливое жюри (в состав жюри входят:…

А теперь представятся наши команды:

«Лесовички»

Лес зелёный охраняй-

Никого не обижай!

«Кактусята»

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся!

А мы командам шлём пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ!

(раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим? (Берёт конверт. В нём аудиокассета)

Вос-ль: Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно не простое письмо, а звуковое. Послушаем?

(Вос –ль включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись)

Голос: Здравствуйте, дорогие дети детского сада №54. Я – Фея природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в моём лесу…

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит – волнуется пшеница.

На ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вос – ль: Вот мы и попали в государство феи Природы. А где же она сама. Давайте поищем её. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик – семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята. А на лепестках что – то есть. Да это же задания. Оторвём лепесток красного цвета и произнесём волшебные слова. И вы мне поможете:

Ты лети, лети лепесток.

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся – сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Вели чтобы наши команды по стихотворению угадали времена года.

1. Красный лепесток. «Назови время года»

Дети,возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки как рога (Зима) (белая карточка)

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки. Первая трава (Весна) (зелёная карточка)

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная. Голубая есть.

Белые пушистые в небе облака (Лето) (красная карточка)

А четвёртый – золотом расписывал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) (жёлтая карточка)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Отрываем следующий лепесток – оранжевый и произносим волшебные слова:

Ты лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся – сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Вели провести игру «Кем (чем) был, кем (чем) стал»

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был,кем (чем) стал»

На столе у каждой команды есть карточки в оранжевом конверте.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку (каждая цепочка имеет свой цвет). Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток - растение (одуванчик)

Жёлудь – росток – дуб

Молодцы, справились с заданием.

Продолжаем наш конкурс дальне.

Очередь подошла к жёлтому лепестку.

Произносим слова:

Ты лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся – сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Вели, чтобы дети назвали правила поведения в лесу.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы громко хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

А теперь мы с вами немножко отдохнём и проведём физкультминутку «Зарядка»

Мы продолжаем…Отрываем лепесток зелёного цвета и произносим слова все вместе:

Ты лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся – сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Вели провести конкурс – ситуацию.

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

1 ситуация (1команда)

-Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

2 ситуация (2 команда)

- Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке, но сначала произнесём волшебные слова:

Ты лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся – сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Вели провести конкурс капитанов.

5. Голубой лепесток. «Посади лес» (конкурс капитанов)

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть её и запомнить.

Вос -_ ль читает пословицу:

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

Капитанам предлагается к каждой фразе пословицы найти соответствующую картинку.

Молодцы капитаны.

Пока команды отдохнут, а мы поиграем со зрителями. (зрители называют сказки, в которых есть упоминание о животных)

А что же у нас на синем лепестке?

Ты лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся – сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Вели провести с ребятами блиц – опрос.

6. Синий лепесток. Блиц – вопросы.

Отвечаем быстро.

-Кто на себе дом носит? (улитка)

-Не птичка, а с крыльями. (бабочка)

-У какого зверя куст на голове? (лось)

-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (прячутся под кору деревьев и под листья)

-Перечислите хвойные деревья. (сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

-Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, ёж, суслик,хомяк)

-Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

-Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

-Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

-Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

-Сколько лап у паука? (8)

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

Ты лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся – сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Вели ребятам собрать картинку.

Фиолетовый лепесток. «Собери картинку»

Ребятам предлагается собрать разрезные картинки за определённое время (30 сек.)

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Теперь вы приняты в клуб «Клуб любителей природы» и награждаетесь заслуженными медалями.

Подведение итогов.

Воспитатель:

КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живёт на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие "Земля-наш общий дом". Расширять и обогащать знания о природе,.

КВН «Знатоки природы» Цель: формировать познавательные интересы к миру природы. Задачи: - Закрепить знания, полученные на занятиях, по развитию экологических.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Экологический КВН в подготовительной группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 07:02
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...