МААМ-картинки

Экологический проект «Сохраним родную природу» для детей средней группы

Амбарникова Елена Николаевна
Экологический проект «Сохраним родную природу» для детей средней группы

1 слайд: название: Экологический проект «Сохраним родную природу» для детей средней группы.

2 слайд: Тема проекта : «Сохраним родную природу».

Паспорт проекта :

• автор проекта. Воспитатель Амбарникова Елена Николаевна

• участники проекта : дети/родители/педагоги

Публикация «Экологический проект „Сохраним родную природу“ для детей средней группы» размещена в разделах

• возраст детей : средняя группа (4 – 5 лет)

• сроки реализации проекта : апрель (с 10.04 по 14.04)

• продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

• тип проекта : познавательно - творческий

• вид проекта : информационно - творческий.

3 слайд: Актуальность проекта :

Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем городе Туле и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества.

Успешный человек – это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, экологически безопасных продуктов питания. Каждый человек может многое сделать для защиты окружающей среды. Для этого он должен быть экологически воспитан. Важно, чтобы дети уже с раннего возраста знали экологические проблемы. Согласно 58 статье Конституции РФ каждый гражданин обязан защищать природу. Поэтому уже, будучи детьми, воспитанники должны задумываться над тем, что они могут сделать для защиты окружающей среды, что они должны и что не должны делать. Земля, воздух, вода – вся природа образует экологическую систему; её защита – самая большая забота всего человечества.

4 слайд: Цель: повышение у подрастающего поколения экологической культуры.

Задачи проекта :

Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;

Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;

Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;

Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;

Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ - семья»;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

5 слайд: Планируемые результаты проекта :

• при получении продукта (поделки, рисунки, картотека опытов и др., драматизация)

• у детей :

смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы; научатся рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях;

активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира; 

через экспериментальную деятельность познакомятся с методом очищения воды;

научаться отображать свои впечатления в различных видах продуктивной деятельности.

через художественную литературу научаться понимать красоту родной природы.

Повысят уровень экологической образованности

(воспитание любви и бережного отношения к природе).

6 слайд: • у родителей:

в ходе выполнения домашних заданий родители проявят свою заинтересованность к этой теме;

продемонстрируют детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогут проявить творческий подход;

разнообразят прогулки с детьми наблюдениями в природе.

7 слайд: Форма представления продукта:

Экскурсия по территории ДОУ.

8 слайд: Этапы реализации проекта :

организационно-подготовительный:

обсуждение темы и составление плана проекта

подбор методического и практического материала по данной теме.            

Сбор природного материала и помещение его в уголке природы.  

Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

9 слайд: • технологический:

Познавательное развитие:

1. Наблюдение в природе.

2. Работа в уголке природы «Посади растение»;

работа над лепбуком «От семечка до урожая».

3. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин И. И. Шишкина,

И. И. Левитана, В. Д. Поленова.

4. Беседа с детьми «Как сберечь планету от мусора».

5. Экспериментирование: «Очищаем воду».

6. Работ с календарем природы.

10 слайд: фото

11 слайд: Социально-коммуникативное развитие:  

1. Пальчиковые игры по теме «Насекомые».

2. Дидактические игры Лото «Животные», «Домино», «Чудесный мешочек»,

3. Беседы с детьми «Лес в жизни человека».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».

12 слайд: Речевое развитие:   

1.  Чтение художественной литературы: А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», «История одной Капли» (грустная сказка о воде, «История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе)»

2. Заучивание стихотворений, загадывание-отгадывание загадок на экологические темы

3.  Выставка книг в книжном уголке об экологии.

13 слайд: Художественно-эстетическое развитие:

Слушание музыки и песен.    

Рассматривание репродукции картины С. Жуковский «Подснежники» 1911

Разучивание танца с цветочками «Цветочная полька».

Разучивание песен

Инсценировка сказки: «Теремок»

6. Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование «Цветы»

14 слайд: Физическое развитие:

Подвижная игры: «Перелётные птицы», «Кот и мыши», «Кто быстрее добежит до дерева».   

Физкультминутки: «Птички», «Дождь», «Ветер дует нам в лицо».

15 слайд: Взаимодействие с родителями

1. Изготовление альбома: загадки «Кто живет в лесу».

2. Изготовление шапочек к сказке «Теремок»

16 слайд:рефлексивно-обобщающий.

Подведение итогов проекта

  Проектная деятельность :

Выставка детских рисунков на тему «Поведение в природе».

Оформление альбома: загадки «Кто живет в лесу?».

Изготовление памятки для родителей по экологическому воспитанию детей.

17 слайд: фото

18 слайд: Плакат "Наше будущее - в наших руках".

19 слайд: Список использованной литературы/ электронных ресурсов:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию

Пресс, 2002 г.                                         

2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду (средняя группа)                   

«Мозаика – синтез». Москва. 2017 год.

3. Давыдова Г. Н.  «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Москва. 2002 год.                                                                           4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Издательский дом «Цветной мир». Москва 2016 год.

5. Овсяник Н. В. «Развивающее обучение для дошколят». Минск: 2003

20 слайд: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект «Сбережём родную природу»Проект «Сбережём родную природу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 266» (МБДОУ № 266) Проект Экологический.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Сохраним родную природу» для детей средней группы
Опубликовано: 13 октября 2023 в 17:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД