МААМ-картинки

Экологический проект деятельности воспитателей, детей и родителей «Как спасти бабочек»

Наталья Агаркова
Экологический проект деятельности воспитателей, детей и родителей «Как спасти бабочек»

Описание проекта :

Срок реализации проекта «Как спасти бабочек» - 2-3 месяца

Цель: Познакомить детей со значением чистоты воздуха и растений для жизни и развития бабочек.

Задачи:

1. Показать детям отрицательное и положительное влияние человека на природу, через связь: загрязняем воздух - погибают бабочки; сажаем деревья и цветы - очищаем воздух - спасаем бабочек.

2. Формировать интерес к наблюдениям и опытно – экспериментальной деятельности.

Публикация «Экологический проект деятельности воспитателей, детей и родителей „Как спасти бабочек“» размещена в разделах

3. Развивать творческие способности, через нетрадиционные приёмы рисования.

Участники проекта : педагог, родители, дети.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

Дети совместно с педагогом изготавливают заготовки бабочек для работы в технике граттаж ( выцарапывание по восковой поверхности: сначала наносим на бумагу слой ярких красок, затем обмакиваем в растопленный парафин либо натираем воском, затем покрываем чёрной гуашью)

Воспитатель ДЕМОНСТРАТИВНО рисует чёрно – серыми красками картину.

Сначала разводит в воде чёрную краску. (Привлекает внимание детей) затем закрашивает этой водой лист.

Д: Что ВЫ делаете?

В: Я рисую воздух.

Д: А почему он серый?

В: Он грязный?

Д: Кто его испачкал? (или Почему)

В: Смотрите. Я нарисую. (рисует и комментирует)

Это железная дорога. По ней едет поезд (всё рисуем серой краской). А это труба из неё поезд выпускает в воздух чёрный дым. Он загрязняет воздух.

А это дорога. По ней едут машины. Много машин. Автобусы. В одну сторону и в другую. У каждой машины сзади есть выхлопная труба. Через неё, когда машина работает, выходит чёрный дым. Посмотрите, как его много на дороге. Этот дым тоже загрязняет воздух.

А это фабрики и заводы. Там делают бумагу или пластиковые окна, или шины для колёс или пакеты для мусора… Для этого варят различное сырьё, а через трубы выходит чёрный дым. Он тоже загрязняет воздух.

Д: А этот дым пахнет?

В: Да. У него очень резкий запах и сам дым ядовитый. Дышать им опасно.

Всё картина про грязный воздух готова. Она пригодится нам чуть позже. А вам домашнее задание, узнать, что ещё отравляет наш воздух.

Родитель, по договорённости с воспитателем рисует для детей картину «Чистый воздух». Яркую цветочную поляну.

2 Этап. Экологическое занятие «Как спасти бабочек

1. Дети снова рассматривают картину педагога и рассказывают, почему в нарисованном городе грязный воздух.

2. Затем воспитатель сажает на картину ярких магнитных бабочек и говорит о том, что в начале лета появятся бабочки. Они летают повсюду и везде садятся. Затем заменяет бабочек на чёрных. Посмотрите из–за того, что здесь очень грязный воздух бабочки заболели. Дым осел им на крылышки и они стали чёрные. Давайте спасём бабочек. Почистим им крылышки.

Продуктивная деятельность : специальными деревянными палочками, снимаем с крылышек слой чёрной гуаши по образцу и показу воспитателя.

Посадим бабочек туда, где нет поездов, машин, заводов. Туда, где воздух чистый и прозрачный (Размещаем бабочек на цветочной поляне)

3. В: А как вы думаете, можно ли что – то сделать, чтоб воздух в городе стал чище?

В: Нужно посадить в городе деревья, цветы и траву. Они забирают в себя грязный воздух и вырабатывают чистый кислород. (Прикрепляем на картину магнитные деревья и цветы)

Наше занятие подходит к концу. А я предлагаю вам картину с чистым, прозрачным воздухом, цветами и бабочками повесить в садике на выставку. Чтоб все кто приходит в наш садик, видя эту картину, вспоминали о том, что красоту надо беречь!

3. Этап. Введение и закрепление правил поведения на прогулке воспитателями и родителями.

Правила:

1. Нельзя ломать ветки деревьев и рвать цветы. Они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух.

2. Ходить надо не по газонам, а по дорожкам, чтоб нечаянно не раздавить бабочку или других жителей травы.

4. Этап. Организация наблюдения за многообразием бабочек в природе.

- рассматривание бабочек;

- рисование в группе по воспоминанию : уточнение строения бабочки.

- пополнение знаний детей о жизни бабочек : как появляются, чем питаются, почему их нельзя брать в руки, где зимуют; какие бабочки встречаются у нас в Республике Коми. (Оформление стенда «Бабочки» совместно с родителями)

Планируемый результат:

• У детей формируется интерес к объектам живой природы (бабочкам);

• Развивается поисковая и творческая активность;

• Дети учатся вести себя в природе так, чтоб не нанести ей вред.

• Совместно с родителями участвуют в экологических акциях и конкурсах.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности. Методические рекомендации.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Г. Челябинск Проект Совместной деятельности воспитателей,.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей старшей группы «Озорная радуга» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100 г. Челябинска» Проект совместной деятельности детей.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей в старшей группе «Озорная радуга»Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей в старшей группе «Озорная радуга» УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА 454021, г. Челябинск, улица Аношкина, 8-а,.

Социально-экологический проект «Как сберечь дерево» 1. Актуальность проект: 1. Лесные ресурсы играют огромную роль на Земле. Они восстанавливают кислород, грунтовые воды, предотвращают разрушение.

«Пишем, как слышим». Рекомендации для воспитателей и родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста Статья «Пишем, как слышим» Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Цветы для бабочек» Экологический проект «Цветы для бабочек» Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий. Вид: групповой. Форма проведения: беседы,.

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста РАЗРАБОТАЛА: КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПЕДСТАЖ: 2 года Пояснительная записка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект деятельности воспитателей, детей и родителей «Как спасти бабочек»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 12:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД