Лучший педагог года

Экологический проект «Круговорот воды в природе» (6 фото)

Залина Мухарбековна Бесолова
Экологический проект «Круговорот воды в природе»

Цель проекта. Формирование первоначальных знаний о круговороте воды в природе, о состоянии воды в окружающей среде.  

Задачи проекта;

 

Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года.

Учить выдвигать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.

Развивать наблюдательность, интерес к природным явлениям.

Воспитывать экологическое сознание.

Актуальность.

 

Публикация «Экологический проект „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами- все это ведет к резкому ухудшению не только природы целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению результата, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

 

Проблема проекта;

 

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

  

Проектная идея.

 

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности экологического проекта.

 

Формы работы.

Наблюдение.

Экспериментирование.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение и обсуждение прочитанного, отгадывание загадок.

Беседа.

Труд.

Возраст участников; дети 5-6 лет.

Тип проекта. Среднесрочный.

Сроки проведения. Февраль – март 2020 года.

Участники. Воспитанники группы, родители, воспитатель.

Место проведения. МБДОУ №83.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям.

 

«Познавательное развитие». Формировать представление детей о круговороте воды в природе. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека, животных, растений.

«Коммуникативное развитие». Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

«Физическое развитие». Формирование представлений о здоровом образе жизни.

  «Социально-коммуникативное развитие». Воспитания трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе. Умение работать друг с другом в коллективе.

«Речевое развитие»; активизация словаря детей «жидкий пар», «прозрачный» и т. д.

Содержание проекта и реализация.  

Узнав так много о свойствах воды и ее превращениях в природе, мы захотели на практике посмотреть, как вода может находиться в разных состояниях. Мы предложили детям и родителям провести эксперименты с водой и изготовить модель «круговорота воды в природе». В процессе работы над проектом детьми были получены новые знания о воде и ее состояниях. Дети установили связи; растения-вода, земля-вода, животные –вода, человек- вода. Результаты экспериментов фиксировали на фото.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о воде, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.  

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап. Запуск проекта.

2. Основной этап. Практическая работа. Экспериментально-опытная работа.

3. Завершающий этап. Подведение итогов.  

Ожидаемый результат. После проведения опытов, сделать вывод, какие факторы способствуют круговороту воды в природе.

 

Подготовительный этап.  

1. Изучить литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников о пользе воды в природе. О ее состояниях и свойствах;

2. Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний дошкольников по поставленной проблеме;

3. Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлении о свойстве воды.

4. Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

 

Основной этап.  

1. Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о воде.

2. Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с водой и ее свойствами.

3. Провести опыты с детьми.

4. Изготовить совместно с родителями модель круговорота воды в природе.

Завершающий этап.

1. Выявить уровень знаний детей по поставленной проблеме;

2. Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

3. Закрепить полученные знания.

Основная часть.

Самым интересным для детей стало проведение эксперимента «Как движется вода». Юные исследователи внимательно слушали инструкции и самостоятельно проводили опыт под наблюдением воспитателя. Самостоятельно-экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предложения, доказывали, самостоятельно делали выводы. С помощью родителей изготовили модель круговорота воды в природе.

Экологический проект «Круговорот воды в природе»
Фото «Круговорот воды в природе»
Экологический проект - фото
Фото №1 Формирование первоначальных знаний о круговороте воды в природе о состоянии воды в окружающей среде Фото №2 Задачи проекта Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года Фото №3 Учить выдвигать гипотезы выявлять причинно следственные связи делать выводы

Заключительная часть.

 

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде, узнали, что вода может быть не только жидкой но и твердой и даже газообразной. Данный проект научил дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности; искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 23 января 2021 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД