МААМ-картинки

Экологический проект «Лекарственные растения Курского края» для детей подготовительной группы

Фирсова Светлана Николаевна
Экологический проект «Лекарственные растения Курского края» для детей подготовительной группы

Экологический проект

по теме: «Лекарственные

растения Курского края»

в подготовительной группе детского сада

Срок: краткосрочный.

Тип: познавательный

Проблема: малое количество дикорастущих лекарственных растений на территории дошкольного учреждения и отсутствие возможности увидеть естественные условия их произрастания существенно влияют на глубину знаний детей о целебном растительном мире родного края, поэтому решено было углубленно изучить с детьми этот вопрос.

Публикация «Экологический проект „Лекарственные растения Курского края“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность: проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, понимание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с дошкольного возраста. Именно с ранних лет закладывается позитивное отношение к природе. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения Курского края».

Цель проекта :

Создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений Курской области, сформировать представления о значении растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

1. Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их строении, внешнем виде, ценности для здоровья, правил пользования.

2. Познакомить с разнообразием целебных растений, с правилами их сбора и хранения.

3. Пополнить словарный запас, расширить знания о лекарственных растениях.

4. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природе родного края.

Методы исследования:

исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

наглядные: рассматривание растений, иллюстраций,

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

практические: рисование, сбор лекарственных трав, оформление альбома.

Участники проекта :

• -дети старшей группы (6-7 лет,

• -воспитатели,

• -родители,

Планируемый результат:

дети должны знать:

• виды лекарственных растений, способы их сбора и применения;

• стихотворения о лекарственных растениях;

• Значение лекарственных растений в жизни человека.

Дети должны уметь:

• отличать лекарственные растения от других видов;

• - соблюдать правила поведения в природе;

• - проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о целебном мире растений своей местности;

• - элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями.

Содержание проекта :

I этап (подготовительный)

1. Подбор литературы: методической, детской.

2. Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор демонстрационного материала.

4. Определение тематики бесед с детьми:

5. Определение тематики проблемных вопросов:

6. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

8. Подбор оборудования.

9. Проведение диагностики знаний детей о лекарственных растениях Курского края.

II этап (практический)

1. Беседа «Лекарственные растения Курского края»

Цель: выявить уровень знаний детей о лекарственных растениях, уточнить и приумножить представления детей о мире целебных растений средней полосы, их пользе для человека.

2. Дидактическая игра

«Съедобное – несъедобное».

Цель: закрепить знания детей о

ядовитых и лекарственных растениях.

3. Дидактическая игра «Определи по запаху».

Цель: учить детей определять лекарственные растения по характерному запаху, расширять знания о них.

4. Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: учить детей узнавать лекарственные растения по характерным признакам.

5. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы»

Цель: обогащать знания детей о мире лекарственных растений, развивать словарный запас, продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.

6. Экскурсия по территории детского сада.

Цель: познакомить детей с условиями произрастания лекарственных растений, способами их сбора.

7. Наблюдение «Строение растения»

Цель: уточнить знания детей о частях растений.

8. Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: закреплять знания детей о том, какие части растений используются для лечения.

9. Дидактическая игра «Третий лишний».

Цель: учить детей отличать растения по их значению для человека.

10. Дидактическая игра

«Две корзины»

Цель: учить детей отличать

и классифицировать растения.

11. Рисование «Мать – и - мачеха».

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления, полученные от занятия.

12. Объемная аппликация «Одуванчик»

Цель: учить детей передавать характерные особенности растения : жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

III этап (заключительный)

1. Оформление гербария «Лекарственные растения Курского края» (с помощью родителей)

Цель: составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

2. Дидактические игра «Что лечит это растение, «От какого растения часть».

Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.

3. Оформление альбома «Зеленая аптека» с описанием.

Цель: включение родителей в работу по проекту, процесс экологического воспитания детей.

4. Фитобар (дегустация лекарственных чаев и беседа за круглым столом)

Цель: подведение итогов проекта, уточнение и обобщение знаний детей о лекарственных растениях.

Итоги проекта :

В ходе реализации проекта «Лекарственные растения Курского края» детям давалось необходимое колличество знаний о пользе и значении целебных растений для человека. При этом у детей развивалось более осознанное и бережное отношение к миру живой природы, дети научились прогнозировать последствия совершаемых ими поступков.

В ходе реализации проекта заинтересовали родителей в осознании необходимости работы по экологическому воспитанию в семье, критерием оценки проекта явилась, что дети и взрослые в повседневной жизни стремятся соблюдать правила поведения в природе. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащён опыт детей в уходе за растениями, методах их сбора и заготовки без ущерба для природы.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. В ходе поисково-познавательной деятельности развили воображение, мышление, любознательность, умение сравнивать и анализировать.

Вывод:

Вот так постепенно в процессе работы удалось воспитать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: был обогащен и обобщен опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.

Был собран материал о лекарственных растениях нашей области. Родителями совместно с детьми была оформлена книга по лекарственным растениям.

В период работы над проектом был обогащен и пополнен словарный запас детей, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Я считаю, что такой проект необходим детям старшего дошкольного возраста, так как дети становятся более самостоятельные, а значит, более осознанно относятся к окружающему миру.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Символ курского края — Курский соловей» Символ Курского края - Курский соловей Цель: привлечение внимания детей к всестороннему изучению живого символа Курского края - птицы соловей;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Консультация для родителей «Лекарственные растения для детей» Лекарственные растения для детей. Oсложнений у детей после приeма различных медикаментозных средств боятся все родители, тем более, для.

Проект в средней группе «Лекарственные растения» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Экологический.

Проект «Лекарственные растения Калмыкии» Вид проекта: краткосрочный. Время реализации: 2 недели (май) Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители. Направление: экологическое.

Проект «Лекарственные растения Липецкой области» Вид проекта: познавательный, творческий, продолжительный, фронтальный. Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Конспект занятия «Лекарственные растения» для детей старшей группы детского сада Лекарственные растения. (для старшей группы детского сада) Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа,.

Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Заповедники Курского края. Стрелецкая степь» МКДОУ “Детский сад “Родничок” Конспект Познавательно-речевого занятия в подготовительной группе Тема: “Заповедники Курского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лекарственные растения Курского края» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 15:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД