Лучший педагог года

Экологический проект «Мы и природа», подготовительная группа

Надежда Лебедева
Экологический проект «Мы и природа», подготовительная группа

Вид проекта:

• По направленности: информационно – познавательный, творческий.

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: годовой.

Участники проекта:

• Дети подготовительной группы

• Воспитатели

• Медсестра ДОУ

• Инструктор по физкультуре]

• Родители

База проектной деятельности:

МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок»

Публикация «Экологический проект „Мы и природа“, подготовительная группа» размещена в разделах

Сроки реализации:

2014 - 2015 учебный год

Актуальность проекта

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы…. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем вести себя по отношению к природе.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой. Дети с открытой душой и сердцем познают мир.

Именно поэтому мною был разработан проект: «Мы и природа»

Для этого наметила цель и задачи, составила план работы.

Цель проекта:

• Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которая составляет их непосредственное окружение.

• Становление у детей научно-познавательного, эмоционально нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровья.

Задачи проекта:

• Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных для дошкольника.

• Развивать познавательный интерес к миру природы.

• Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• Прививать трудовые природоведческие знания.

• Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе родного края.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и

животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

2. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью;

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Успех реализации задач экологического образования дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включая следующие компоненты:

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.

В детском саду экологически развивающая среда может быть организована как традиционный уголок природы, опытно исследовательская лаборатория, речевой, игровой уголок, уголок здоровья, музыкально – театрализованный уголок.

Различные виды деятельности. Берется тема недели и погружается во весь педагогический процесс.

Профессиональная подготовка педагогов: семинары, прохождение курсов.

Экологическое просвещения родителей: активное участие родителей в экологическом образование дошкольников.

Формы работы с родителями:

1. Консультации:

«Берегите природу», «Интересное рядом», «Безопасные выходные».

«Экспериментируем вместе с детьми».

2. Проведение конкурсов: «Папа, мама я дружная семья» (использование природного материала, «Птичья столовая», «Домик для птиц» и т. д.

3. Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования.

4. Помощь в подборе литературы.

5. Анкетирование

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами, координация работы по экологии с другими учреждениями, школой.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (сентябрь)

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

• Изучить уровень знаний экологического образования дошкольников.

• Составить план работы.

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о природе: живой, неживой. Взаимосвязь всех объектов.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (октябрь – апрель)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта по формированию экологической культуры: «Мы и природа»

План действий:

Экологизация всех занятий: коммуникация, познание, художественное творчество, худ. литература, музыка, физическая культура, труд, социализация, здоровье, безопасность.

Планирование занятий подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память, речь.

Среди разнообразных методов экологического образования большое место занимает наблюдения, которые формирует у детей отчетливое представление о животных, растениях, о сезонных явлениях.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Труд в природе - формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении

Экспериментальная деятельность

Для того чтобы знания детей были осознанными используется экспериментальная деятельность. Опыты способствуют формированию познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Поисковая деятельность предполагает высокую активность и самостоятельность детей, открытие новых знаний и способов познания

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, помогают закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных объектов. С его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать не возможно.

Работа с родителями:

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Формы работы с родителями

В совместной работе с родителями широко используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники.

Самостоятельная деятельность детей, в которой закрепляются все умения и навыки, чем больше знаний у детей, тем разнообразнее их самостоятельная деятельность.

3-й этап – презентация, (апрель – май)

Выпуск газеты: «Прикоснись к природе сердцем»

Развлечение: «Именины у Земли»

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.

Кадровое: взаимосвязь с медицинским, физкультурным блоком, методистом и музыкальным руководителем ДОУ.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств, средств спонсоров, ООиМ

Выводы:

• Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям, в частности, развитие экологической культуры.

• Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта.

Публикации по теме:

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца (июль-август) Участники: воспитатели, дети,.

Проект «Огород» (подготовительная группа)Проект «Огород» (подготовительная группа) Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «День Победы» (подготовительная группа) Тема: «День Победы» Вид, тип проекта: Краткосрочный, информационно практико-ориентированный Сроки проведения проекта: с 21апреля по 29.

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко»,.

Экологический досуг «Природа — богатство нашей планеты»Экологический досуг «Природа — богатство нашей планеты» онспект открытого занятия Экологический досуг «Природа – богатство нашей планеты» Цели и задачи: Формировать у детей основы экологического.

Экологический проект «Природа — наш общий дом!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида. Экологический проект Тема: «Природа – наш.

Экологический проект «Природа — наш общий дом» Цель проекта: совместный поиск воспитателя с детьми решения задач проекта; практическим путем вызвать у детей интерес к образу жизни растений.

Экологический праздник в рамках проекта «Природа — вдохновитель идей волшебных и открытий» ЭКОКОЛОБОК 2014 Ребенок: (Музыкальная композиция – «Голубая вода») Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце,.

Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа Тип проекта: коллективный, познавательно – творческий. Сроки реализации проекта – декабрь 2014 года Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Экологический проект «Ах, вы цветики цветочки…» (средняя группа) «Ах, вы цветики цветочки…» Введение Комнатные цветы Когда ты делишь кров с друзьями - Живется просто и легко, Пускай поддержат не словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы и природа», подготовительная группа
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 20:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД