Лучший педагог года

Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа

кочетова лидия адамовна
Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа

Тип проекта : коллективный, познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта – декабрь 2014 года

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.

Цель проекта : Формирование бережного отношения к елям.

Задачи проекта :

1. Привлечь родителей и воспитанников к природоохранной деятельности.

2. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и

поделках.

Публикация «Экологический проект „Сохраним ели“ старшая группа» размещена в разделах

3. Способствовать развитию творческих способностей, умений и навыков

воспитанников.

4. Способствовать взаимодействию воспитанников с родителями при изготовлении

поделок «Новогодняя ёлочка».

5. Воспитывать экологическую культуру детей.

Актуальность проекта

Убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.

Продукт проектной деятельности

Мини – музей «Новогодняя ёлочка»

Организация проекта

Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, аудиозаписей, фотоаппарат, бумага, кисти.

Формы реализации проекта

Беседы. Художественно – продуктивная деятельность /рисование, аппликация/. Творческая деятельность – создание мини – музея «Новогодняя ёлочка». Целевые прогулки «В гости к ёлочке».

Методы проекта :

1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий использование

ТСО, рисунки детей, информационные листы для родителей.

2. Словесные: беседы, чтение литературы, объявления, словесные

инструкции.

3. Практические: создание плаката в защиту елей, создание поделок для мини –

музея «Новогодняя ёлочка», коллективная аппликация.

Предполагаемые результаты проекта

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети больше узнают о значении ели в жизни животных и птиц.

В процессе работы естественным образом будет проходить развитие познавательных процессов, творческих способностей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное отношение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе.

Содружество и сотворчество детей и взрослых создадут благоприятную почву для формирования экологической культуры, развитие положительных эмоций, будет создан мини – музей «Новогодняя ёлочка»

Погружение в проблему /формулировка проблемной ситуации/

Дети получают письмо от Лесовичка, в котором он рассказывает детям, что перед Новым годом в лесу загрустили елочки, ведь люди на праздник начинают их рубить. Сначала они их украсят игрушками, а после праздника выбросят их и на этом их жизнь закончится. Как помочь елочкам, как сохранить их живыми?

Дети обдумали план действий и решили обратиться к воспитателям и родителям за помощью.

Пришли к выводу: надо сделать искусственные елочки для того, чтобы показать детям других групп и родителям, как можно украсить дом к празднику без живой ели.

Планирование работы с детьми старшей группы

в рамках познавательно – творческой проектной деятельности «Сохраним ели»

I. Этап – организационный

Мероприятия

1. Информация для родителей

Участвуем в проекте «Спасем ели»

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Определение тематики бесед

4. Тематическое планирование

5. Выбор объекта для экскурсии Родительский комитет

Воспитатели группы, родители

Воспитатели группы

II. Этап - /основной/ практический

Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

1. Целевая прогулка

«В гости к ели»

Загадки о деревьях Д/и «Раздели на группы»

Цель: Расширение и уточнение знаний о разнообразии деревьев; развивать умение группировать предметы по одному из признаков Консультация для родителей

«Прогулка с детьми в зимний лес»

2. Беседа

«Друзья елочки» Д/и «/Хорошо - плохо»

Цель: Закреплять правила экологического поведения в природе Подбор сказок, стихов о елочке

3. Чтение стихов о елке Д/и «Сложи целое» /деревья/

Цель: Развивать восприятие целого Рассматривание с детьми иллюстраций, картинок, фотографий «У Новогодней елочки»

4. Просмотр мультфильма С/р игра «Встречаем Новый год»

Цель: Развивать умение задумывать и развивать сюжет, взаимодействовать со сверстниками. Слушание песен о елочке

5. Коллективная работа /аппликация/

«Украсим елочку к Новому году» Рассматривание раскрасок

«Зимние развлечения» Консультация для родителей

«Как украсить интерьер к Новому году»

6. Рисование

«В лесу родилась елочка» Коллективное рисование

«Елочка» Рассуждение с детьми

«Можно ли устроить Новогодний праздник»

7. Изготовление плаката

«Не рубите елочки в лесу» Рисование детьми Экологических знаков Консультация для родителей по поводу выставки, ответы на вопросы, обсуждение предложений

8. Презентация

мини – музея

«Новогодняя елочка» Изготовление приглашений для детей старшей группы Изготовление елочек из различных материалов совместно с детьми

III. Этап – обобщающий

Подведение итогов

Создание фоторепортажа по проекту

Создание мини – музея «Новогодняя елочка»

Результат проектной деятельности

Детям надо было решить проблему «Как сохранить ели

В течении месяца с детьми провели целевую прогулку «В гости к елочке», беседу «Друзья елочки», прочитали стихи о том, как спасти елочку.

В результате этого дети пришли к выводу, что вместо живой зеленой красавицы ели можно украсить дом искусственными елями. Совместно с родителями дети изготовили оригинальные новогодние елочки, которыми можно украсить праздничный интерьер помещения. В группе оформили мини – музей «Новогодняя елочка»

Литература

1. И. В. Цветкова Экология. Игры и проекты. 1997г. Ярославль

«Академия развития»

2. Николаева С. М. «Методика экологического воспитания в детском саду» М. - 1999

3. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки» М- 2007г.

4. Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников» М. - 2013г

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» (старшая группа) ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ» АННАТАЦИЯ Анализ содержания работы ДОУ показал недостаточность внимания такой проблеме как семья, семейные традиции.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ №50 «Родничок» Манзадей Софья Александровна Вид проекта: групповой Продолжительность проекта:.

Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа)Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа) Проект «Моя семья- моё богатство».Тип проекта: творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: «Семья – это та самая среда,.

Проект «Театральная мозаика» (старшая группа) Паспорт проекта Название проекта: «Театральная мозаика». Цель: Формировать представление о театре, как о культурном явлении. Задачи: •.

Проект «Встречаем весну» (старшая группа) 1 слайд «ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №23 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. ГАТЧИНА ВОСПИТАТЕЛЬ: ОРЛОВА Т. Ю. СРЕДНЯЯ ГРУППА №6 «ТЕРЕМОК».

Экологическая акция «Сохраним планету — сохраним пчелу!» Город ОмутнинскЭкологическая акция «Сохраним планету — сохраним пчелу!» Город Омутнинск 23 Мая состоялась экологическая акция в защиту пчел. Руководила акцией фирма Тенториум. Детям и взрослым рассказали как важна для планеты.

Экологический проект «Сохраним природу родного края» для детей младшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Сохраним природу родного края» для детей младшего дошкольного возраста Новый год- долгожданный праздник для детей. Подготовка к нему начинается с первых дней зимы. Но именно с этим праздником связана вырубка.

Экологический проект «Ах, вы цветики цветочки…» (средняя группа) «Ах, вы цветики цветочки…» Введение Комнатные цветы Когда ты делишь кров с друзьями - Живется просто и легко, Пускай поддержат не словами.

Экологический рассказ «Сохраним природу». Возраст детей от 5 до 7 летЭкологический рассказ «Сохраним природу». Возраст детей от 5 до 7 лет Сохраним природу! Я живу на самой красивой планете, где окружают меня - леса, поля, реки, озера. Какая вокруг красота! Каждое время года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа
Опубликовано: 29 июня 2015 в 18:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД