МААМ-картинки

Экологический проект на летний период во второй младшей группе на тему: «Юные защитники природы»

Аветян Сусанна Левоновна
Экологический проект на летний период во второй младшей группе на тему: «Юные защитники природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на летний период

во второй младшей группе

на тему :

«Юные защитники природы»

Воспитатель: Аветян С. Л.

2017 год

Публикация «Экологический проект на летний период во второй младшей группе на тему: „Юные защитники природы“» размещена в разделах

Экологический краткосрочный проект на летний оздоровительный период на тему : «Юные защитники природы» во второй младшей группе.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (17.07.17-21.07.17г. г.).

Возраст: 3-4 года.

Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. А важность данного проекта заключается в следующем, создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать в детях внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

Проблема: Большинство современных детей редко общается с природой, в связи с этим низкий уровень знаний у детей о природе, по охране и защите природы. Наблюдается отсутствие у детей активно-действенного отношения к природе. Между тем, экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.

Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель: формирование экологического воспитания подрастающего поколения, живущего в гармонии с природой, участие детей в посильной для них деятельности по охране и защите природы.

Задачи:

• Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы деятельности человека, как хозяйственной, так природоохранной.

• Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

• Учить в корректной форме, выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.

• Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

• Развивать у детей эстетические чувства, умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ее, желание сохранить ее.

• Воспитывать гуманное отношение к природе.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Дети будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

• Будут пытаться контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

• Дети проявят интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных. Научаться оценить их состояние с позиции «хорошо – плохо».

• Посильное участие родителей и их детей в организации экологических мероприятий (уборка, покраска территории).

• Изготовление родителями и детьми из нетрадиционного материала поделок и игрового оборудования.

Данный проект состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный:

накопление знаний, второй этап - основной : совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.

Первый этап - подготовительный:

• определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих условий в группе и на территории ДОУ;

• подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т. п., составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей.

Второй этап - основной (практический) :

Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей.

1. Работа воспитателя с детьми:

• Во время прогулок и повседневных наблюдений участники проекта изучали и анализировали экологическое состояние объектов ближайшего окружения - участка детского сада, делали соответствующие выводы. Затем дети, отвечая на вопрос «Что мы можем сделать, чтобы наш город, детский сад, участок детского сада были чистым и ухоженными?» высказывали свои предложения.

С детьми проводились:

- беседы и занятия "Сохраним нашу природу во всей её красе", «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети», «Путешествие на поезде»;

- чтение художественной литературы: А. Усачев «Мусорная фантазия»,

М. Крюков «Не надо мусорить в лесу», рассказ В. Сухомлинского «Две девочки», сказка Т. А. Шорыгина «Дождевой червяк», загадки о насекомых;

- сюжетно-ролевые, дидактически игры;

- слушание музыки «Звуки природы», «Времена года»;

- рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;

- труд в природе : субботник на площадке (собрать сломанные веточки на площадке, очистить участок от сухих листьев, камней, фантиков, подмести веранду);

- улучшение природной среды : посадка растений «Мой двор - моя забота», «Мой огород» - озеленение территории участка детского сада, близ лежащей территории; оформление клумб.

2. Работа воспитателя с родителями (заключается в экологическом просвещение родителей по данной теме проекта, а именно) :

• Консультация для родителей «Приобщение детей к природе»;

• Консультация для родителей «О культуре поведения в природе»;

• Консультация для родителей «Выбор экологически безопасных мест для прогулок».

3. Совместная деятельность детей и родителей:

• Привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в заботе, улучшение окружающей среды за пределами сада.

Третий этап - заключительный:

(выставка рисунков второй младшей группы «Цветок колокольчик», после проведения беседы "Сохраним нашу природу во всей её красе").

Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество воспитателя с родителями воспитанников по следующим направлениям:

- экологическое просвещение;

- совместная деятельность с детьми в экологических акциях, субботниках.

Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту : «Юные защитники природы» во второй младшей группе в летний период необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности (играх, беседах, совместной деятельности, физкультминутках, у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых (созидание и улучшение) поступков по отношению к природе и злых (разрушение, вредительство).

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.

Также на протяжении всего проведения проекта в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.

Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.

Список литературы:

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.

Фотоотчет о проекте «Юные защитники природы»

Беседа и художественная деятельность на тему : "Сохраним нашу природу во всей её красе"

Беседы на тему : «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети», «Путешествие на поезде»

Субботник на площадке детского сада

«Мой огород» - озеленение территории участка детского сада, близ лежащей территории, оформление клумб

Совместная деятельность детей и родителей в улучшение окружающей среды за пределами сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные защитники природы» Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники природы» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Юные дизайнеры»  (средняя группа) Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Задачи: Образовательная: формировать умение техники плетения.

Кружковая деятельность «Весёлые пальчики» на летний период времени для второй младшей группы Кружковая работа «Весёлые пальчики» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Проект «Юные защитники природы»Проект «Юные защитники природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 Познавательно-исследовательский проект для детей 3 – 7 лет.

Тематический план работы с детьми на летний оздоровительный период во второй младшей группе План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период Сетка тематических недель Июнь 1 неделя - Ребенок в мире людей 2 неделя - Цветочная.

Викторина «Юные защитники природы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д\с «Журавлик» Зерноградского района Ростовской области. (МБДОУ д\с «Журавлик»).

Экологический проект «Дошколята защитники природы» (фото отчет) Изготовление лэпбука.Экологический проект «Дошколята защитники природы» (фото отчет) Изготовление лэпбука. Продолжаю работу по проекту. Следующий этап "Огород на подоконнике". Где мы выращиваем не только лук, салат но и ароматные травы в чай. Дети.

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок» Экологический проект «Космический песок» Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Познавательно-исследовательская.

Юные защитники природы. 2017 год в России объявлен Президентом В. В. Путиным Годом экологии. Главная задача экологического образования в детском саду – научить воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект на летний период во второй младшей группе на тему: «Юные защитники природы»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 20:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД