Папки-передвижки

Экологический проект «Живая вода» (13 фото)

Любовь Гостева
Экологический проект «Живая вода»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботится о ней, охранять и приумножать ее богатства.

Публикация «Экологический проект „Живая вода“» размещена в разделах

Воспитание действенной любви к природе будет эффективным лишь тогда, когда дети ежедневно общаются с природой и когда это общение направлено взрослым. Любовь к природе у детей надо воспитывать, вовлекая ребенка в различные виды деятельности.

«Познание любого предмета, любого явления должно начинаться с непосредственного его восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить вкусом, доступное осязанию – путем осязания» — говорил А. Каменский. Вода — первый и любимый всеми детьми объект для знакомства и наблюдения. С водой дети соприкасаются с первых лет жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей разновозрастной группе «Пчёлки» был разработан проект «Живая ВОДА».

АКТУАЛЬНОСТЬ

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.

Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, со значением воды для человека, животных и растений.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Живая ВОДА» для детей младшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование представлений о воде, её значимости в жизни человека и всех живых существ.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи:

формирование представлений о воде, как о природном объекте; формирование предпосылок к поисковой деятельности детей.

Развивающие задачи:

развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; развитие разговорной речи; развитие у детей коммуникативных навыков.

Воспитательные задачи:

воспитание у детей основ экологической культуры; воспитание эстетического восприятия, самостоятельности, трудолюбия.

Участники проекта: педагоги, музыкальный руководитель и медицинская сестра МБДОУ детского сада №9; дети разновозрастной группы «Г» и их родители.

Тип проекта:

групповой, познавательно - исследовательский, краткосрочный.

Время реализации проекта

– один месяц.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап

– подготовительный: выделение актуальности проекта, формулировка его проблемы; постановка цели и принятие задач проекта; планирование деятельности; подбор материально – технического оснащения и литературы.

2 этап

– организационный: распределение обязанностей и ролей; организационные формы работы над проектом, включающие интеграцию образовательных областей, осуществляющуюся в процессе совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей.

3 этап

– формирующий: оказание детям практической помощи в формировании у них знаний, умений и навыков по теме проекта.

4 этап

– итоговый: подведение итогов реализации проекта; обобщение опыта работы над проектом; совместное с детьми и родителями оформление альбома «Такая разная вода!»; постановка новой проблемы; перспективы развития.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Образовательная область

Содержание

НОД

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

НОД: «Где живёт вода»; «Они живут в воде»; «Вода вокруг нас»; «В гости Капелька пришла».

Ежедневные наблюдения в природе. Беседы: «Кому нужна вода?»; «Жить нельзя нам без воды».

Опыты с водой: «Холодная, тёплая, горячая»; «Тонет – не тонет».

Дидактические игры: «Вредно - полезно»; «Чей малыш?»; «Капитаны» - (пускание бумажных корабликов).

Консультации: «Капля за каплей - и ОКЕАН»; «Игры с водой».

Информационные файлы: «Какой должна быть питьевая вода».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; В. Бианки «Купание медвежат».

Физкультминутки на (из картотеки) всех НОД по речевому развитию.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Дождик»; А. Босев «Дождь»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; В. Сутеев «Под грибом»; С. Прокофьева «Серая тучка». Чтение стихов, пословиц, поговорок о воде.

Дидактические игры: «Собери картинку»; «Ловись, рыбка»; «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».

Загадывание загадок о воде. Чтение с детьми дома стихов, пословиц, поговорок о воде (из картотеки).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: «Дождик»; «Тучки по небу плывут» - (коллективная работа).

Инсценировки по мотивам р. н. сказки «Лиса и Заяц».

Игры - драматизации по произведениям К. Чуковского.

Самостоятельная работа детей в книжках - раскрасках по теме: «Вода вокруг нас».

Совместное с детьми и родителями создание альбома художественных работ «Такая разная вода!».

Социально-коммуникативное развитие

НОД – эксперименты: «Что такое лёд?»; «Чистая и грязная вода».

Решение с детьми проблемных ситуаций по теме: «Вода» - (загрязнение воды; экономия воды; безопасное поведение на воде).

Полив растений уголка природы.

Сюжетно-дидактические игры: «Купание кукол»; «Постираем кукле платье»; «Готовим обед».

Закрепление с детьми культурно – гигиенических навыков.

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий разных состояний воды.

Игры с водой: «Мыльные пузыри»; «Цветной лёд»; «Игры с красками».

Информационные файлы: «Интересные факты о воде»; «Эффективные способы экономии воды».

Акция «Бережём чистую воду!».

Распечатка фотографий на тему проекта.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика (из картотеки) на всех НОД по физическому развитию.

Профилактическая гимнастика (дыхательная; пальчиковая; физкультминутки) - (из картотеки) во время бесед, чтения художественной литературы.

Закрепление с детьми культурно – гигиенических навыков.

Подвижные игры: «Ручеёк»; «Капельки и тучка»; «Ходят капельки по кругу»; «Солнышко и дождик».

Информационные файлы: «Какой должна быть питьевая вода».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Закрепление свойств и значения воды для человека и природы в целом

в процессе практических опытов детей со взрослыми.

Знакомство детей об обитателях морей и рек.

Осознанное, бережное отношение детей к воде.

Проявление детьми коммуникативных навыков общения в процессе

практических опытов.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компьютерная презентация на тему: «Вода вокруг нас».

Оформление картотек загадок, стихов, потешек о воде и опытов с водой для

детей и родителей.

Совместное с детьми и их родителями создание альбома

художественных работ на тему: «Такая разная вода!»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ:

Компьютер; магнитофон; фотоаппарат; плакаты по теме; иллюстрации, фотографии разных состояний воды; материалы для исследовательской деятельности; оборудование медицинского кабинета; материалы для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ:

1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», Москва, Мозаика – Синтез - 2012;

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье», Москва - 2005;

3. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2-7 лет», Москва, Мозаика – Синтез - 2005;

4. О. В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2-7 лет», Москва, Мозаика – Синтез - 2008;

5. Журнал «Дошкольное воспитание» - №6 - 2006;

6. Журнал «Дошкольное воспитание» - №6 - 2008;

7. Интернет ресурсы.

НАШ ФОТОАЛЬБОМ

"Такая вкусная вода!"

Экологический проект «Живая вода»

"Здесь живёт вода"

Фото «Живая вода»

Эксперимент "Не всегда вода бывает чистой"

Экологический проект - фото

Опыт "Очищаем воду"

Фото №1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем возникающих перед современным человеком проблема бережного отношения к природе одна из важнейших

Опыт "Тонет - не тонет"

Фото №2 Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ее умственное нравственное эстетическое трудовое и физическое воспитание

Поливаем растения

Фото №3 Взрослые вспоминая свое детство невольно думают о речке в которой купались о лесе где впервые услышали пение птиц о полянке на которой собирали землянику Фото №4 Какими вырастут наши дети зависит от нас

Дидактическая игра "Ловись, рыбка"

Фото №5 Мы должны научить детей не только брать от природы но и заботится о ней охранять и приумножать ее богатства

Опыт "Волшебные пузыри"

Фото №6 Публикация Экологический проект Живая вода размещена в разделах Вода

Опыт "Смелый кораблик"

Фото №7 Все материалы по теме воды Вода

Инсценировка по мотивам р. н. сказки "Лиса и Заяц"

Фото №8 Проекты Проекты

Игра - забава "Мыльные пузыри"

Фото №9 Любовь к природе у детей надо воспитывать вовлекая ребенка в различные виды деятельности

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Фото №10 Вода первый и любимый всеми детьми объект для знакомства и наблюдения
Публикации по теме:

Экологический проект «Волшебница вода» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

Экологический проект «Вода» в первой младшей группеЭкологический проект «Вода» в первой младшей группе Экологический проект 1 младшая группа. "Вода ее свойство и значение Выполнила воспитатель Глезентинова Елена В. 2017год. Проект в.

Сценарий праздника «Живая вода» ВЕД. Взгляни на этот чудный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Семейный исследовательский экологический проект «Вода в доме» Тема: «Вода в доме» Вид проекта- краткосрочный Авторы:сын- К. Арсен, воспитанник старшей группы сын К. Кирилл, воспитанник младшей группы,.

Экологический проект «Берегите воду! Вода — наш друг!». Краткое содержание проекта, фотоотчетЭкологический проект «Берегите воду! Вода — наш друг!». Краткое содержание проекта, фотоотчет Участники проекта: воспитанники старшей подготовительной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители и воспитатели. Цель проекта: приобщить.

Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь»Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь» Вид проекта : краткосрочный, познавательно- творческий Возрастная группа: средняя Участники проекта: дети, родители, воспитатель Актуальность.

Экологический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Экологический проект в подготовительной группе. Тема: «Вода – это жизнь». Цель проекта: сформировать у детей осознанное, бережное отношение.

Экологический проект «Вода-  сок для жизни на Земле» Актуальность В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая.

Презентация «Экологический проект «Волшебница вода» Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры.

Экологический проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода» Разработан воспитателем 2 младшей группы «Пчёлка»: Костенко Мариной Александровной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Живая вода»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 02:05
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД