Папки-передвижки

Экологический проект: «О чём рассказала капелька».

Ольга Фисенко
Экологический проект: «О чём рассказала капелька».

Экологический проект : «О чем рассказала капелька

Цель: Развивать представления о природном объекте – воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи:

1. Провести с опытно-исследовательскую работу о воде.

2. Оформить полученные результаты.

Гипотеза: мы предположили, что

без воды нельзя прожить.

не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Публикация «Экологический проект: „О чём рассказала капелька“,» размещена в разделах

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение литературы, рисование, сочинение сказок и оформление книжек-малышек.

Технологии – оборудование:

1. Фотоаппарат

2. Компьютер

3. Организация игр с ребёнком.

«О чем рассказала капелька».

Выбор этой темы не случаен. Наш Максим очень любознательный. Его интересует все на свете. Больше всего он любит эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде и сделать несколько опытов, чтобы обучение было не только полезным, но и увлекательным.

Во время своих экспериментов Максим узнал, что вода – это жидкость, ее можно пить, переливать из одной емкости в другую и вода принимает форму сосуда, в которую ее наливают.

Вода – это прозрачная жидкость. Об этом Максим узнал, проведя опыт с молоком и водой. А было это так:

- Максим, а как ты думаешь, какого цвета вода?

- Белого?

- А давай проверим. Бери стакан с молоком и ложечку. Какого цвета молоко?

- Белого.

- Правильно. А можно сказать про воду, что она белого цвета?

- Не знаю.

- Давай проверим, опускай ложку в стакан с водой. Видно ложку в стакане?

- Нет.

- А теперь опускай ложку в стакан с водой. Видно теперь ложку?

- Видно.

- Правильно, значит из этого можно сделать вывод, что вода бесцветная. Максимка, а еще я знаю, что вода может изменять свой цвет! Хочешь в этом убедиться?

- Да.

- Давай возьмем 2 стакана с водой и краски (красного и желтого цвета). Добавляй в первый стакан красную краску, во второй – желтую. Изменила вода свой цвет?

- Да!

- Какого цвета стала вода в первом стакане?

- Красного.

- А во втором?

- Желтого.

Из этого опыта Максим сделал вывод, что вода меняет свой цвет, в зависимости от того, что в нее положили. Каждый наш опыт имел своей познавательный результат, в итоге Максимка узнал, что вода – это жидкость, она бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.

Мы с сыном утром наливали воду в формочки и положили в морозилку. Наступил вечер, Максим предложил посмотреть, что произошло с водой. Глядя на замерзлую воду Максим, вспомнил, как зимой вода в лужах превращалась в лед. Следующий познавательный результат: при морозе вода замерзает, превращаясь в твердое вещество – лед. В состоянии льда вода может приобретать самые причудливые формы и оставаться в них до тех пор, пока не попадет в тепло.

- Папа, а как из воды пар получается?

Папа предложил продемонстрировать Максиму, как это происходит.

Когда вода подогрета, испарение происходит быстрей, а когда закипает, то испаряется так быстро, что пар становится видимым.

- А почему, когда крышка была закрыта, на ней были капельки?

- Это происходит, потому что горячий водяной пар внутри кастрюли встретился с холодным воздухом снаружи.

- Здорово! Все так интересно!

- Ну что, Максимка, давай вспомним все, что нового о воде ты сегодня узнал?

- Вода бывает жидкая, твердая и в виде пара, а еще она не имеет вкуса, цвета и запаха!

Проведя эксперименты, занимательные опыты, мы решили придумать рассказ о нашей главной героине – капле воды. Нашим вдохновителем, составителем необычного семейного рассказа стал Максим. И вот, что у нас получилось …

«О чем рассказала капелька».

В огромном синем море жила маленькая капелька. Она любила нырять в морские глубины или просто кататься по волнам. И сколько она себя помнит, всегда мечтала научиться летать, стать легкой и упорхнуть в бескрайные небесные просторы.

И вот однажды капелька заснула на водной глади. Пригрело солнышко и она, словно пушинка, стала подниматься вверх все выше и выше. Когда она проснулась и осмотрелась, то очень испугалась, так как парила высоко в небе. Капелька посмотрела на свои водяные ручки и ножки, но не увидела их – она стала невидимой и, немного погрустив, вдруг услышала чьи-то голоса. Это были ее подружки, с которыми она дружила, когда жила в синем море.

«Глупая капелька, не грусти»- смеялись над ней подружки. Это же облако – белоснежное и пушистое. Теперь это наш новый домик.

Пожив несколько дней на облаке, капелька стала горевать по своему родному морю, по шумным волнам и прибрежным прибоям. Она села и заплакала.

Вдруг капелька заметила, что у нее снова стали появляться водяные ручки и ножки. Она снова стала такой как прежде и с радостной улыбкой полетела вниз. Все ниже и ниже опускалась капелька вместе со своими подружками. Внизу она увидела большие деревья, цветы, которые тянули свои листья к небу и звали в гости маленьких капелек. Все жило и дышало! Увидела она и двух маленьких ребятишек, которые улыбались и радостно кричали: - Дождик! Дождик!

Грустной опять была только капелька, так как облако унесло ее очень далеко от любимого моря.

Она упала в траву, с легкостью скатилась на землю, где встретила старого дождевого червя, который и помог ей. Он отвел капельку к берегам подземной реки, которая по его словам должна была привести ее прямо к морю. Долго пробиралась капелька сквозь почву. Ей встречались корни деревьев, трав, чьи-то норы, большие камни, которые сильно преграждали путь, но капелька неустанно шла к своей цели. И вот она уже услышала шум водопада и из последних сил прыгнула в него. От усталости она уснула, а когда проснулась, то увидела, что снова оказалась в синем море. От радости она стала нырять в морские глубины и кататься по волнам. Теперь капелька уже не боялась никаких путешествий, так как знала, что в любом случае она всегда вернется домой!

Мама, сегодня бы такой познавательный и интересный день! Оказывается, вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, а еще она бывает жидкой, твердой в виде льда и в виде пара. А капелька, улетевшая высоко в небо, всегда возвращается обратно на землю в виде дождя, так и происходит круговорот воды в природе. Мы решили этот рассказ нарисовать и сделать книжку, чтобы прочитать ее детям в детском саду.

Публикации по теме:

Летний проект «Волшебная капелька» Проект «Волшебная капелька» (средняя группа) Продолжительность проекта : среднесрочный (июнь- июль) Тип проекта: комплексный Участники:.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе»Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе» Вид проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители Интеграция образовательных областей:.

Проект «Капелька-волшебница» Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, игровой. По количеству участников: групповой. По.

Проект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группеПроект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группе .

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Экологический проект «А у нас во дворе» У каждого человека есть Родина. Это место где он родился и вырос. Родина – это многозначное слово. Под ним мы понимаем родную страну и государство,.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Экологический проект «Мир вокруг нас». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. 9 месяцев. Участники.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект. НаблюдениеЭкологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Экологический проект «Пауки» Тип проекта • информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: • долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект: «О чём рассказала капелька».
Опубликовано: 8 января 2017 в 18:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД