Лучший педагог года

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе (7 фото)

юлия чумакова
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе.

Тип проекта : познавательный - исследовательский

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.

Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Основные мероприятия проекта :

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Огород на окне».

Продолжительность проекта : краткосрочный январь-февраль 2021 года.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Этапы проекта : 1. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей:

• Посадка семян фасоли, лука, в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание. • Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Сбор коллекций семян.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

Подведение итогов Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Представление опыта.

Деятельность детей: • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Огород на окне» Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»

«Проращивание семян».

3. Практическая деятельность: • Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам :

«Семена»

«Первые всходы»

«Мир овощей».

5. Игровая деятельность : • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Лепка «Овощи большие и маленькие».

7. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Чипполино».

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 8. Оформление альбома «Наш лук от всех недуг».

9. Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (январь)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной (февраль)

1. Рассматривание семян (фасоли,укропа) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; • оформление огорода на окне;

• наблюдение за растениями.

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

3) Заключительный (февраль)

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород.

3. Презентация проекта «Огород на окне». Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, фасоль, и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Фото «Огород на окне»
Экологический проект  во второй младшей группе - фото
Экология экологическое воспитание природа Экологический проект Проекты проектная деятельность Огород на окне во второй младшей группе Тип проекта познавательный исследовательский Вид проекта групповой краткосрочный Участники проекта дети младшей группы воспитатель группы родители
Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 20:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД