Получи документы

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе (4 фото)

елена василова
Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе

Тип проекта: познавательно– творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители воспитанников.

Дерево- прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе

Цели проекта:

формирование познавательно – исследовательских знаний и умений у детей дошкольного возраста.

Публикация «Экологический проект „Осеннее дерево“ в старшей группе» размещена в разделах

Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Этапы реализации проекта

Фото «Осеннее дерево»

I. Подготовительный этап:

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала (презентация «Осень в нашем городе») художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап.

План мероприятий по реализации проекта.

Формы работы с детьми по образовательным областям

Познавательное развитие.

Тема. "Деревья осенью, какие они?«

Цель: создание условий для обогащения и систематизации представлений детей о сезонных изменениях в природе на примере деревьев в осенний период; воспитывать бережное отношение к природе.

Беседы с детьми.

«Почему деревья сбрасывают листья»,

«Что мы знаем о лесе.» «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников», «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?»

Цикл наблюдений:

за погодой

за деревьями

за солнцем

за небом и осадками

за сезонными изменениями

Экологический проект  в старшей группе - фото

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Речевое развитие

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.

Пословицы, поговорки, загадки

Составление описательных рассказов.

Разучивание пальчиковой гимнастики и стихотворений по «живым» мнемотаблицам.

Словесные игры:

«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский, «Спор деревьев»;

Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник»;

Соколов-Микитов, «Осень»;

Н. Сладков, «Осень на пороге»;

И. Бродская «Упавшие листья»;

А. Лопатина «Мудрость дерева».

Социально –коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Собери дерево», «Что лишнее», «Определи дерево по листочку», «Назови плод», «Найди свое дерево». «Следопыты».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Просмотр мультфильма «Почему с деревьев опадают листья», «Осень наступила»

Трудовая деятельность:

сбор природного материала на прогулке (сбор

шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие

деревья?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Осенние картины» (из осенних листьев и плодов); объемная аппликация, аппликация с использованием бросового материала (пазлы)

Рисование:

«Золотая осень» (пейзаж)

«В саду созрели яблоки»

«Нарядные деревья» (техника рисования сухими листьями)

Лепка.

«Осень, осень, в гости просим» (барельеф, дерево)

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование

«Чем нам осень нравится»

Обводка трафаретов осенних листьев и раскрашивание их.

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

Развлечения: «Осенний праздник»

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Раз, два, три к дереву беги», «Ветер и желтые листочки», «Осенний букет»

Физкультминутки:

«Клён», «Станем мы деревьями, сильными, большими…»

Работа с родителями:

Совместное творчество родителей и детей на тему

«Природа, творчество и красота»»

Консультация «Природа как воспитатель».

III этап заключительный:

Обобщение материала и подведение итогов проектной

деятельности: составление гербариев.

Выставка работ на тему «Природа, творчество и красота»»

Результат:

Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.

По окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе нашего края, повышению познавательного интереса.

Фото №1 Тип проекта познавательно творческий

[

Публикации по теме:

Конспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группеКонспект по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать.

Фотоотчет по проведению коллективной работы в старшей группе «Осеннее дерево»Фотоотчет по проведению коллективной работы в старшей группе «Осеннее дерево» Опадают листья жёлтым покрывалом, Оголив деревья осень все прибрала. Красок разноцветных всюду разбросала, Нас своей красою вновь очаровала.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осеннее дерево» Аппликация"Осеннее дерево" Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Художественное творчество""Физическая культура".

Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Социально-экологический проект «Спаси дерево»Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Экологический проект «Чудесное дерево за окном»Экологический проект «Чудесное дерево за окном» В нашем детском саду, под окнами нашей спальни растет красавец каштан. Из окна мы могли рассмотреть его красивое, несравнимое ни с каким.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 17:40
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД