МААМ-картинки

Экологический проект «Помоги птицам зимой» (1 фото)

Ирина Викторовна Пасынкова
Экологический проект «Помоги птицам зимой»

Экологический проект «Помоги птицам зимой»

При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Экология одна из самых актуальных областей знаний нашего времени. Она основана на понимании законов природы, связана с этическими нормами и социальной ответственностью. Овладение ее основами необходимо как взрослым, так и детям. Актуальность темы проекта не вызывает сомнения, т. к. данный проект является важным звеном экологического воспитания старших дошкольников.

Публикация «Экологический проект „Помоги птицам зимой“» размещена в разделах

Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души! (А. В. Смирнова)

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

Детско-взрослый образовательный проект «Помоги птицам зимой» является:

ПО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ: экологический;

ПО ТИПУ: информационно-практико-ориентированный, творческий;

ПО СОСТАВУ: межпредметный, групповой;

ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ: средней продолжительности (2 месяца, ноябрь-декабрь).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Необходимо подкармливать птиц мастерить кормушки. Благодаря этой помощи, до весны доживет их намного больше. Богаче будут наши леса и парки.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : понимание детьми красоты окружающего мира, необходимости его защиты.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в нашем крае птицах.

2. Развивать интерес к реализации плана проекта, навыки групповой и самостоятельной работы с различными источниками информации.

3. Развивать творческие способности, умения и навыки, эстетический вкус, необходимые для созидательной деятельности.

4. Оказать помощь птицам в зимний период, пробудить стремление заботиться о пернатых. Изготовить кормушки, поддерживая добрые традиции детского сада.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Информационное: интернет, книги, справочники, энциклопедии о птицах.

2. Кадровое: воспитатель, инициативная группа из детей и родителей.

3. Материально-техническое: строительный инструмент, эскизы, шаблоны, материалы для изготовления кормушек, крупа, семена для птиц.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Дети должны знать: основные виды зимующих птиц в регионе, каким кормом они питаются, значение птиц в жизни человека, в природе, опасности, подстерегающие птиц зимой, как можно помочь птицам.

2. Дети должны уметь: выполнять частично-поисковую деятельность, анализировать ее результаты, мастерить, используя приобретенные навыки, делать выводы, свободно работать в группах, составлять связные рассказы по материалам проведенной работы, пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

(можно в виде таблицы)

1ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Действие: определение проблемы, направленности и темы проекта. Результат: помощь пернатым, в рамках экологического проекта (первая неделя ноября)

Действие: определение творческих групп, форм выражения проектной деятельности, планирование дальнейшей совместной деят-ти. Результат: определены цели и задачи, ответственные за мероприятия (первая неделя ноября)

Действие: определить уровень компетентности детей по выбранной теме. Результат: анкета-опросник «Что мы знаем о зимующих птицах(конец первой недели ноября)

Действие: определение форм работы и средств реализации проекта, поиск аудио, видеоматериала, дополнительной литературы, при посещении библиотеки. Результат: прогулка в парк, наблюдение за птицами, посещение библиотеки: викторина «Что мы знаем о птицах прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», просмотр видеоматериала по теме (вторая неделя ноября)

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ, ФОРМИРУЮЩИЙ, ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Действие, мероприятие: сбор и систематизация материала. Беседы: «Как зимуют птицы «Что нужнее птице, тепло или пища»? «Для чего кормушке крыша?» д. и. «Кто лишний?» Работа с трафаретами и шаблонами. Результат: рассматривание книг, плаката о птицах, знакомство с выставкой книг «Зимующие птицы» Коллаж «Птицы на дереве»(третья неделя ноября)

Действие, мероприятие: образ птицы в народном творчестве, в русском фольклоре: рассматривание альбомов с городецкой, хохломской, дымковской росписью, чтение стихов, сказок, заучивание пословиц, закличек. Д. и. «Чей хвост?»

Результат: выставка художественного творчества: рисунки, поделки (четвертая неделя ноября)

Действие, мероприятие: наблюдение за снегирями, синицами, воробьями, воронами, голубями. Чтение худ. литературы: Г. Скребицкий «Берегите птиц» И. Поленов «Синичкины кладовки» Г. Снегирев

«Птицы наших лесов». Проведение родительского собрания. Результат: изготовление книжек-малышек. Лепка «Птицы к у кормушки». Просмотр презентации «Такие разные кормушки»(первая неделя декабря)

Действие, мероприятие: маленькие писатели: составление рассказа по картине «Птицы в лесу», «На нашей кормушке», «Снегири прилетели» «Почему дятел-лесной доктор?», прослушивание аудиозаписи: М. Пришвин «Лесной доктор» сочинение сказок, загадок. Результат: художественное творчество: аппликация «Снегири на ветках», художественное конструирование «Птицы на моей кормушке» конкурс стихов, рисунков (первая неделя декабря)

Действие, мероприятие: изготовление кормушек, исследование «Кто что ест», «Чем нельзя кормить птиц». Д. и. «Кого чем угостишь?» Изготовление экологических кормушек.

Результат: выставка кормушек, правильное кормление птиц, уход за кормушками. (вторая неделя декабря)

Действие, мероприятие: беседа на тему: «Символично, что 2017 год - год птицы, Петуха». Шуточная петушиная викторина, игры, развлечения. Результат: конкурс поделок, рисунков «Символ года»(третья неделя декабря)

3 ЭТАП: КОНТРОЛЬНО - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Действие, мероприятие: определение уровня знаний по данной тематике (игровые ситуации, итоговые конкурсы, викторины, загадки, квесты, развлечение) Создание благоприятного микроклимата среди участников проекта, стимулирование и побуждение,через личное активное участие, к совместной творческой деятельности всех участников проекта. Поощрение участников проекта.

Результат: дети знают название птиц, зимующих и перелетных. Знают как помочь птицам и для чего это необходимо. Через реализацию проекта у детей сформировались устойчивые нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты. Дети и родители получили положительные эмоции от общения и результатов совместной деятельности. Таким образом, привлечение детей и родителей к практической совместной природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе (четвертая неделя декабря)

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ:

1. Кормушки могут быть испорчены погодными условиями.

Выход: продумать безопасное расположение кормушек.

2. Кормушки могут быть поломаны детьми или местными жителями.

Выход: провести агитационную, разъяснительную работу,совместно со школами и другими ДОУ, среди дошкольников, школьников и их родителей.

ВЫВОДЫ РЕАЛИЗОВАННОГО ПРОЕКТА :

1. Исследования видового состава зимующих птиц обитающих в регионе, на территории детского сада показали, что в нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях птицы.

2. Получен результат совместной трудовой деятельности взрослых и детей- кормушки, и вместе с этим, множество положительных эмоций.

3. Проведены наблюдения за птицами у кормушки. Выявлено, что наиболее часто посещают птичьи столовые воробьи и синицы, т. к. привыкли к близости людей. Снегири и свиристели более осторожные. Прилетают птицы в светлое время суток.

4. С появлением птичьих столовых пернатых на территории детского сада стало значительно больше. Корм в кормушках не остается. Сытой птице мороз не страшен, значит выживших в мороз птичек будет значительно больше.

5. Изучены предпочтения в корме : пшено, сало, семечки подсолнуха, хлебные крошки.

6. Проект очень понравился взрослым и, особенно, детям. Посредством художественного творчества ребята выражали интерес, заботу о пернатых (рисование, художественное конструирование, аппликация). В перспективе, с переходом детей в школу, у проекта будет продолжение. Ребята решили и дальше помогать птицам : заготавливать корм летом и осенью, мастерить кормушки и подкармливать пернатых в зимний период.

7. Актуальность проекта бесспорна! Птицы - наши друзья! Они защищают растения от вредителей, украшают нашу природу, нуждаются в поддержке человека. Надо им помогать всегда!

Публикации по теме:

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для второй младшей группы .

Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе.Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Поможем птицам зимой». Так и живут бок о бок птицы и люди, Часто не обращая внимания, друг на друга, Иногда ссорясь,.

Проект во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Тип проекта: экологический, исследовательско – творческий Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: дети второй младшей.

Урок-проект «Как помочь птицам зимой?» Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с.

Экологический проект для младшей группы «Покорми птиц зимой»Экологический проект для младшей группы «Покорми птиц зимой» Актуальность проекта: Проблема экологического воспитания дошкольника очень актуальна в наше время. Именно с дошкольного возраста, когда.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель: 1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Проект составила: Воспитатель старшей группы Свирина Наталья Евгеньевна Тип проекта: познавательный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!». Автор: Жукова Е. А., воспитатель Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта:.

Экологический проект «Поможем птицам вместе» Экологический проект «Поможем птицам вместе». Введение Федеральных государственных образовательных стандартов требует реализации в образовательном.

Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Проект на тему «Поможем птицам зимой» Тип проекта: информационно-творческий Вид: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Помоги птицам зимой»
Опубликовано: 30 января 2017 в 15:29
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД