МААМ-картинки

Экологический проект «Прорасти семечко». Старшая группа (4 фото)

Алла Терашкович
Экологический проект «Прорасти семечко». Старшая группа

Тип проекта:

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цели проекта:

- Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой

- Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями);

Публикация «Экологический проект „Прорасти семечко“, Старшая группа» размещена в разделах

- Развитие у детей представлений о растениях, об их отношении к теплу, свету и влаге.

Задачи проекта:

1. Расширение представлений детей о различных растениях, об их значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой.

2. Развитие у детей познавательной активности, психических процессов.

3. Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.

4. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Участники проекта:

Воспитатели: Терашкович А. И., Исрафилова Н. С. ,

Родители и дети старшей группы.

Актуальность проекта:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать экологический проект: «Прорасти семечко». Через самостоятельную практически - исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, обогатить свои знания о растительном мире. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную. Этот проект позволяет раскрыть детям красоту окружающего мира, красоту взаимоотношений человека и природы, и стать непосредственными участниками всего происходящего.

Подготовительный этап:

- подготовить природный материал для детской деятельности (ростки различных растений);

- подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации, аудио и видеозаписи, дидактические игры и др. ;

- сделать ширму для родителей «Прорасти семечко».

Содержание проекта:

- провести с детьми цикл наблюдений за растущими растениями и цветами в группе, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, рассказов, фотографий;

- на основе наблюдаемого провести различные виды НОД, расширяющие представления детей о растениях и цветах;

Ожидаемый результат:

Результат работы по данному проекту – выпуск для детей и родителей газеты экологического содержания «В союзе с природой», оформление выставки «Прорасти семечко», а также проведение с детьми и родителями развлечения «Зеленые друзья». У детей сформируется умение различать особенности роста различных растений и ухода за ними. Расширятся представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.) и через самостоятельную поисковую и познавательно–исследовательскую деятельность дети получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность. Овладение детьми основами эстетической и экологической грамотности при взаимодействии с природой.

Экологический проект «Прорасти семечко». Старшая группа

Реализация проекта:

1. Деятельность познавательного цикла:

• Наблюдение за растениями, растущими в группе – «Бальзамин», «Китайская роза» и др. ;

• Рассматривание иллюстраций «Первоцветы», «Садовые цветы»; репродукций картин «Первая зелень» - И. Левитана, «Цветы и плоды» - И. Хруцкого;

• Беседа «Растения - нам добрые братья»;

• Исследовательская деятельность – «Живые семена», «Семена проснулись», «Первые проростки», «Зеленый детский сад»;

• Экскурсия в экологический кружок «Друзья природы» при ДДДТЮ Дзержинского района г. Нижнего Тагила.

2. Чтение, заучивание:

• «Дремучий лес» С. Погореловского;

• «Зачем луку луковица»;

• Загадывание загадок о растительном мире;

• Чтение детям книг «Деревья» и «Чудо на ладони» из серии «Моя первая книга о природе» С. Ильина; «Удивительная грядка» Ю. Коваль.

3. Деятельность детей:

• Практическая деятельность в экологических тетрадях «Как растет лук?»;

• Рисование «Красивые цветы», «Вырос цветок» и т. д. ;

• Продуктивная деятельность: «Овощи, фрукты» - лепка; «Выкладывание цветка из камушков» - конструирование; «Красивый цветок», «Дерево» - аппликация;

• Пальчиковая гимнастика «Цветок»;

• Развивающие игры «Что где растет?», «Во саду ли, в огороде» и др.

Фото «Прорасти семечко»
Экологический проект . Старшая группа - фото

Формирование эмоционально-положительного настроя.

1. Вызвать у детей интерес к семенам и росткам растений; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

2. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к семенам и росткам как к живым существам, воспитывать привычку заботиться о них в ходе активной деятельности. Помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, любовь к ближнему. Сформировать представления: о жизни семян как живых существ (растут, развиваются, могут быть грустными, здоровыми, больными); о строении (корень, стебель, веточки); о развитии ростков; о влиянии света, тепла, воды; об изменении жизнедеятельности в разные времена года; о роли человека в жизни растений; о экологически грамотном поведении, общении человека с растением.

3. Воспитывать у детей умения сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем – в содействие.

Методические и практически приемы:

1. Выбор семян.

2. Эмоциональный настрой детей: разговор с семенами.

3. Фотографирование во время посадки семян, во время ухода за ними.

4. Элементы психогимнастики «Цветок».

5. Учить видеть «настроение» ростков, от чего это зависит.

6. Письма-рисунки семенам и проросшим растениям.

7. «Письма» детям от семян.

8. Труд с целью – помочь.

9. Игры – изображения.

10. Элементы экосказок (театрализованная деятельность).

11. Передача проросших растений в другие группы детского сада. Высадка в клумбы.

Фото №1 Тип проекта По доминирующему методу познавательно исследовательский творческий
Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Прорасти семечко». Старшая группа
Опубликовано: 6 августа 2014 в 21:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД