Лучший педагог года

Экологический проект «Птичий дом»

Корягина Виктория Александровна
Экологический проект «Птичий дом»

Экологический проект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №173»

Экологический проект

«Птичий дом»

Автор: Корягина В. А.

МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр-детский сад №173»

Экологический проект.

Тип проекта : познавательный, краткосрочный

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи

Публикация «Экологический проект „Птичий дом“» размещена в разделах

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.  

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.  

3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

 4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Актуальность проекта :

воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Срок реализации проекта : март-апрель 2016 года.

Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, младшие воспитатели.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание,экскурсии.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный 

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.  

• Создание необходимых условий для реализации проекта.  

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.  

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

II этап – основной (практический) 

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап - заключительный 

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта

I этап – подготовительный

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.

Обсуждение работы воспитателей с детьми.

Обсуждение выставки рисунков «Птицы»

Обсуждение срока выполнения работы.

Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу. Подобрать консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Обсудить с педагогами разных возрастов, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Старшая - подготовительная группы

N п/п

НОД

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

1

Развитие речи «птицы - наши друзья»

Беседа: «Удивительный мир птиц»

Беседа: «О зимующих и перелетных птицах»

Рассматривание иллюстраций «Птицы леса»

Оформление папки-передвижки «птицы - наши друзья»

2

Формирование целостной картинки мира (викторина) : «Что мы знаем о птицах»

Д/ И: «Птичья столовая»

М/П. : «Аисты»

С/ И: «Доскажи словечко»

Рассматривание альбомов о птицах

Оформление выставки «птицы такие разные»

3

 

Аппликация: «Скворечник для скворца»

П. / И: «Охотники и куропатки»

Труд: покормить птиц в кормушке

Смастерить разнообразные кормушки, скворечники для птиц

4

Рисование: «птицы»

П/ И: «Перелет птиц»

 

Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце

5

Лепка : «Птица Счастья»

Экскурсия-Наблюдение за птицами: «Изменение поведения птиц весной»

 

 

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

 

Самоанализ   экологического проекта

Экологический проект : «Птичий дом» 

Тип проекта : познавательный, краткосрочный

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

 

  Экологический проект длился  два месяца.   К нему была проведена большая подготовка: подобраны игры –  подвижные, сюжетные. В проекте участвовали дети старшей и подготовительной группы.

Воспитатели сумели привлечь к  этой природоохранной акции не только воспитанников, но и родителей.   Родители  совместно с детьми мастерили кормушки и домики для птиц.

Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети  много рисовали, лепили  птиц и делали аппликации на эту тему.

Дети  смотрели иллюстрации,  альбомы о птицах, расширяя кругозор.

Считаем, что экологический проект  цели своей достиг.    У детей сформировано начальное  бережное отношение   к птицам.

Публикации по теме:

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Проект: «Земля – наш общий дом».

Презентация «Совместный с родителями и детьми проект «Птичий домик» Данный проект осуществлен совместно с родителями и детьми старшей группы. Вначале было проведено общее собрание, на котором обсудили цели.

Экологический брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Перед началом викторины ведущий представляет команды «Зеленый мир» и «Красная книга». Жюри знакомит участников с правилами. Ведущий: Наша.

Экологический КВН с родителями «Земля — наш общий дом» Экологический КВН с родителями «Земля – наш общий дом» Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте.

Экологический проект «Дом под крышей голубой»Экологический проект «Дом под крышей голубой» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» (здание 4) Проектная деятельность в соответствии с.

Экологический проект «Город — Наш общий дом!» Видео Экологический проект на базе ГБОУ ООШ № 19 с/п «Детский сад «Аист» «ГОРОД – НАШ ОБЩИЙ ДОМ!»[/b] Экологическое образование и воспитание.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля – наш общий дом» Беречь планету мы должны. Поля, леса, моря и океаны, Материки, острова и страны. Чтобы планета.

Экологический субботник «Земля — наш дом родной» Экологический Субботник. «Земля наш дом родной» Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птичий дом»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД