Папки-передвижки

Экологический проект: «Росточек», для детей старшего дошкольного возраста.

Надежда Шишкина
Экологический проект: «Росточек», для детей старшего дошкольного возраста.

Экологический проект \"Росточек\" для детей старшего дошкольного возраста. Проект «Росточек».

Актуальность темы мы видим том, что в образовательном процессе совместная деятельность воспитателя и детей в современной педагогике рассматривается как основа методов обучения и воспитания детей, направленных на экологическое образование. При этом взаимодействие с природой складывается из общения ребёнка со взрослыми, где педагог выступает инициатором ориентировки на новую экологическую деятельность. Более 70% времени ребенок проводит в стенах детского сада. Это время, когда ребенок растет, развивается, поэтому забота о здоровье ребенка занимает в нашем ДОУ приоритетные позиции.

Публикация «Экологический проект: „Росточек“, для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Наш детский сад №1 г. Малмыжа расположен вблизи лесной зоны, на окраине города, что имеет свои положительные и отрицательные стороны. Положительной стороной является возможность общения с природой, рядом с лесом расположен стадион, недалеко находится чистый родник, а если немного пройти, то увидишь речку Шошму и заливные луга. Это влияет на сохранении и укреплении здоровья детей. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательные интересы, культуру поведения и чувство красоты. Отрицательная сторона – в 2 километрах от детского сада находится «городская свалка мусора», которую поджигают, а дым распространяется по всей округе и при сильном ветре достигает территории детского сада. Ухудшаются климатические условия, загрязняется окружающий лес, что отражается на здоровье детей (астма, бронхиты, дети-алергики).

Анализируя состояние здоровья детей нашего учреждения, мы выявили в 2008г достаточно низкий процент посещаемости 75% и низкий процент детей, ни разу не болевших – 8,3%. Основные болезни, которыми болели дети – это ОРЗ, бронхиты. В 2010 году 45 % детей родились с ослабленным здоровьем в нашем районе, где в основном ППЦНС (центральная нервная система) Осмыслив и осознав проблему ухудшения здоровья детей, было принято решение: создать в ДОУ оптимальные условия, где также важную роль играет эколого-развивающая среда.

Анализ развивающей среды детского сада позволил выявить некоторые

проблемы:

- в детском саду не созданы условия для экологического воспитания дошкольников;

- среда в группах не в полной мере соответствует экологическим и гигиеническим требованиям;

- вестибюль, коридоры эстетически не оформлены

требуется создание эколого-развивающей среды.

Разработать и реализовать проект основным направлением работы которого, является «Экологическое воспитание дошкольников средствами эколого-развивающей среды».

Цель: формировать у детей практически-деятельного отношения к природе и основ экологической культуры путем создания эколого-развивающей среды.

Задачи:

• Воспитание экологической культуры и развитие ребенка в коллективе;

• Развитие умения моделировать экологическую пространственно-предметную развивающую среду;

• Формирование нравственных качеств маленького человека.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Время реализации проекта «Росточек» -

Среднесрочный, май 2008 – май 2012гг.

Ресурсное обеспечение:

Материально-техническое:

- методические пособия;

- свободные помещения;

- дидактический материал;

- демонстрационный материал.

Кадры:

- заведующая;

- старший воспитатель;

- педагоги.

Научно- методические) Информационное:

- литература;

- периодическая печать;

- Интернет.

Спонсоры

- приобретение материалов;

- частичный ремонт помещений.

Ожидаемые результаты:

— повышение уровня экологического развития дошкольников;

— повышение эффективности работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира;

— создание и оборудование экологической комнаты, экологической тропы, комнаты для опытов, живого уголка, экологических уголков, мини-лабораторий…

— эстетическое оформление помещений детского сада;

— повышение авторитета ДОУ в глазах детей и родителей.

Реализация проекта МКДОУ д/с №1 г. Малмыжа

Этапы Мероприятия Сроки Участники ответственные

подготови-тельный 1. Анкетирование педагогов.

2. Анкетирование родителей.

3. Обсуждение ситуации на педагогическом совете.

4. Создание проекта.

5. Консультации для родителей (май – ноябрь 2008г) Дети, родители,

педагоги ст. восп-ль

восп-ли

реализа-ция проекта 1. Совершенствование среды в группах

-экскурсии в музей, в лес

2. Конкурс экологических уголков, изготовление дидактических игр

Положение

3. Разработка положения по зимнему саду

4. Мини-проект : «Комната для опытов»

5. Подведение итогов конкурса экологических уголков

6. Мини-проект «Домик для Сони»

7. Мини-проект «Экологическая тропа в зимнем саду» (в стадии разработки)

8. Мини-проект «Посадка лука на зелень»

9. Мини-проект «Корм для морской свинки»

10. Составление картотеки «Опыты» старшая группа ноябрь – май 2009г

Сентябрь-октябрь

2009

Октябрь

2009

Апрель 2010

Декабрь

2010

Январь 2011

Февраль 2011

Март

каждого года

апрель

2012

Май 2012 сотрудники,

родители,

дети, работники музея

воспитатели, родители

педагоги, медсестра

воспитатели, дети

педагоги

Дети, воспитатели, родители

Сотрудники

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети, родители

педагоги восп-ли

Ст. восп-ль Трухина Г. Б.

Шагапова Г. Х.

восп-ль Гильмутдинова Р. Н.

зав. МДОУ д/с №1 Шишкина Н. А. ; ст. восп. Трухина Г. Б. ; медсестра Домнина Е. В.

ст. восп.

Трухина Г. Б. ;

восп-ль

Шагапова Г. Х.

Воспит

Коркина С. Н.

Воспит

Злобина Т. А

Воспит.

Воспитатель

Гильмутдинова Р. Н.

заключи-тельный 1. Конкурс «Самая лучшая группа»

2. Подведение итогов проекта :

-Анкетирование педагогов.

3. Выступление на родительском собрании Презентация проекта

«Эколого- развивающая среда в Д/с»

Май- сентябрь

2012 восп-ль

Гильмутдинова Р. Н.

Ст. воспит

Трухина Г. Б. ;

Зав. МДОУ

Шишкина Н. А.

Промежуточные результаты в процессе реализации проекта :

Для экологического образования дошкольников нами созданы : экологическая комната (Приложение 3, комната для опытов (Приложение 4, экологическая тропа (Приложение 5, мини-лаборатории (Приложение 6, живой уголок (Приложение 7, оформлен интерьер д/с по экологической теме (Приложение 8). Название групп соответствует экологической тематике : группа раннего возраста «Цыпленок», первая младшая группа «Одуванчик», вторая младшая группа «Капелька», вторая младшая группа «Ромашка», средняя группа «Пчелка», старшая группа «Рыбка», подготовительная группа «Земляничка» Существует традиция в детском саду –дети и родители садят деревья в «аллее выпускников». Педагогический коллектив активный участник районного и областного конкурса «Наш дом-Земля»

Перспективы:

Разбить на окне в каждой возрастной группе «Огород круглый год»

Ввести в штат педагога-эколога.

Приобрести комнатных птиц (попугаев, канареек)

Разработать паспорт каждого растения, планы – конспекты занятий с объектами тропы, для каждой возрастной группы создать свой маршрут, причем с одними и теми же объектами встречаться в разные времена года.

Организовать «час экологического чтения» (один раз в месяц).

Доработать и создать экологический центр и стать базовой площадкой в районе по экологическому воспитанию.

Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект: «Росточек», для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 15:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД