Экологический проект «Рыбка плавает в воде» для детей 1 младшей группы

Татьяна Евстюничева
Экологический проект «Рыбка плавает в воде» для детей 1 младшей группы

Введение

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизических особенностей детей этого возраста.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Двух-трёхлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Возраст детей: от 2 до 3 лет

Время: кратковременный

Цель: Развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи:

1. Познавательная. Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки.

2. Сенсорная. Закреплять знание основных цветов, упражнять в группировке по цвету. Развивать моторику пальцев рук.

3. Речевая. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка, плавает, озорница, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм.

4. Воспитательная. Воспитывать интерес к жизни рыб, заботу об аквариумных рыбках.

Этапы

:

1. Подготовительный

День недели: Понедельник-четверг.

Формы работы: Диагностика знаний детей о рыбках. Поготовка материалов для занятий и игр.

Цель: Изучение уровня знаний детей о рыбках.

2. Основной

День недели: Понедельник

Формы работы: Познавательное занятие

Название: "Домик для рыбки"

Материал: три коробки одинакового (белого) цвета, но с различными (синий, красный, зелёный) кругами на поверхности; рыбки, вырезанные из картона, такого же цвета, что и коробки, и с соответствующими узорами.

Цель: Ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, тёмные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.

День недели: Вторник

Формы работы: Чтение стихотворения, рассматривание фотоальбома.

Название: Чтение стихотворения "Рыбки", рассматривание фотоальбома с изображением различных рыбок.

Цель: Воспитать интерес к живому миру.

День недели: Среда

Формы работы: Познавательное занятие.

Название: "Рыбка-озорница".

Цель: Учить детей находить различия, продолжать знакомить с миром рыб.

День недели: Четверг

Форма работы: Подвижная игра на прогулке

Название: "Рыбка-рыбка"

Цель: Продолжать воспитывать интерес к миру рыб, развивать моторику детей.

3. Завершающий

День недели: Пятница

Формы работы: Занятие. Рисование ладошками (коллективная работа)

Название: "Аквариум с рыбками"

Цель: Учит детей работать сообща, учить рисовать рыбок ладошками.

Приложение 1.

"Домик для рыбки"

Цель: Ознакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый, камни утопают в песке, они тоже мокрые, тёмные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.

Материал:

- три коробки одинакового) белого цвета, но с различными (синий, красный, зелёный) кругами на поверхности;

- рыбки, вырезанные из картона, такого же цвета, что и коробки, и с соответствующими узорами.

Воспитатель приводит детей к дверям "Морской комнаты".

Воспитатель:

"Открываем волшебную дверь

И потихоньку войдём,

И ты, мой дружок, поверь,

Что новых друзей здесь найдём. "

Дети входят в "Морскую комнату".

Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбками:

"Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Кто в этом домике живёт?"

Выслушивает ответы детей и уточняет, что домик для рыб называется аквариум. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают на дне аквариума рыбок, уточняют, что рыбки плавают, на дне аквариума находятся камни и песок, чтобы росли водяные растения, вода в аквариуме чистая, прозрачная, рыбкам очень хорошо живётся в такой воде. Дети некоторое время рассматривают рыбок, потом воспитатель спрашивает, что они увидели в аквариуме, что делают рыбки, где они плавают (в воде) и т. д.

После завершения наблюдений воспитатель предлагает детям поиграть.

Стихотворение "Рыбки"

В банке чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

Познавательное занятие "Рыбка-озорница"

Материал: картина с изображением двух рыб, имеющих несколько

различий во внешнем виде.

Воспитатель приглашает детей в гости к рыбкам, с которыми они познакомились в прошлый раз. Но, подойдя к двери "Морской комнаты", все с удивлением обнаруживают, что она почему-то никак не открывается.

Воспитатель говорит: Чтобы открыть дверь, надо отгадать "рыбкину" загадку.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде, и предлагает поиграть в игру "Найди различия".

Когда все различия найдены, воспитатель открывает дверь в "Морскую комнату" и предлагает детей войти. Все рассматривают рыбок, вспоминают, что домик для рыб называется аквариум и что рыбки плавают в воде. Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задаёт вопросы: "Где у рыбки голова? Что у рыбок на голове? Где у них спина? А где брюшко? Что ещё есть у рыб?"

Выслушав ответы детей, уточняет: "Голова спереди, хвост сзади. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке - плавники".

Затем предлагает рыбок покормить и рассказывает, что рыбки едят специальный корм (показывает его, кормить их надо утром и вечером. Дети наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды и заглатывают корм. Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям рыбки, и предлагает поиграть в рыбок.

Игра "Рыбка, рыбка"

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

Выразительные движения:

- дети, присев на корточки и вытянув вперёд руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;

- на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;

- дети встают, туловище наклонено вперёд, одна рука вдоль туловища, другая изображает "рыбкин" хвост, покачиваются из стороны в сторону.

Воспитатель и дети прощаются с рыбками и обещают прийти ещё в гости полюбоваться на них и покормить.

Публикации по теме:

Вторая часть программы в соответствии с ФГТ Имея опыт сотрудничества с другими садами района, заметила, что при разработке программы на учреждение и на группу возникает трудность в.

Эссе «Надо ли детей раннего возраста знакомить с природой?» «НАДО ЛИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЗНАКОМИТЬ С ПРИРОДОЙ?» Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологический проект «Рыбка плавает в воде» для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...