МААМ-картинки

Экологический проект с детьми старшей группы «Береги свою планету — ведь другой, похожей нету»

Засухина Елена Евгеньевна
Экологический проект с детьми старшей группы «Береги свою планету — ведь другой, похожей нету»

Об экологии тема моя,

Я опишу ее со слезами.

Сколько болот осушает страна,

Сколько лесов вырубает.

Нету в полях теперь соловья,

Да же лягушек нету.

Вот до чего дожилась ты страна,

Вот до чего разорили тебя,

Что и полей нету.

Публикация «Экологический проект с детьми старшей группы „Береги свою планету — ведь другой, похожей нету“» размещена в разделах

Актуальность: в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно-правильное отношение к явлением, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанное правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия детей с растениями и животными, имеющими в детском саду и дома. Дети узнают, что у всего живого, в том числе и у человека, есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий - среды обитания, пригодной для того или иного организма. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познания живого во взаимосвязи со средой обитания выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Главная задача воспитателя – формирования у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы.

Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Цель взаимодействия семьей: создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, привлечь их к воспитанию детей любви к природному окружению.

Задачи проекта:

- воспитывать любовь к родному городу, краю, уметь видеть прекрасное, гордится им;

- расширить представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку;

- повысить уровень экологической культуры и информированности, о проблеме обращения с отходами;

- формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, сотрудники детского сада.

Тип проекта:

­ по количеству участников – групповой;

­ по доминирующему виду деятельности – познавательно-творческий;

­ по образовательным областям – интегрированный;

­ по продолжительности – долгосрочный.

Виды детской деятельности:

­ познавательно – исследовательская;

­ коммуникативная;

­ игровая;

­ восприятие художественной литературы;

­ двигательная;

­ музыкальная;

­ изобразительная.

Предполагаемые результаты: У детей будет расширен кругозор по теме проекта; появится возможность ориентироваться в изученном материале, использовать знания в играх и самостоятельной деятельности; а также хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки.

Дети и взрослые осознанно будут относиться к значимости охраны природы, соблюдая правила поведения в окружающей среде, не засоряя ее.

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный этап.

­ выявление первоначальных знаний детей об экологии,

­ постановка задачи планирование работы в рамках проекта,

­ обсуждение на родительском собрании проекта "Экология", выявление готовности родителей к сотрудничеству;

­ подбор литературы об экологии, презентаций, фотографий, плакатов

­ определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия.

2 Основной этап.

С воспитанниками:

- беседа о природном окружении;

- беседа об объектах природы: растениях, насекомых, животных, птицах;

- беседа об экологических знаках;

- беседа «Почему надо беречь природу», «Как мы можем сохранить красоту родного природы»;

- правила поведения в природе;

- рассматривание иллюстраций о загрязнениях окружающей среды;

- знакомство и рассматривания иллюстраций «Красной книги»;

- НОД по познавательному развитию «Современная утилизация отходов»; просмотр презентации;

- презентация «Откуда берется и куда девается мусор».

- просмотр мультфильмов на экологическую тему;

- чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи): сказки Абдумелова Е. В., Абдумелова Лилия «Чистый город», Никитина Ю. В. ,

Никитин Валерий «Муравьи и мусор», Саркисян А. А. ,

Саркисян Альберт «Сказка про то, как Чистота Мусор победила», рассказы о животный В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского, М. Пришвин «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др., стихи Б. Заходер “Про всех на свете”, А. ЯКИМ «Есть одна планета-сад», М. Дудин «Берегите землю!»;

- загадки о живой и неживой природе;

- подвижные игры: «Воробьи зимой», «Земля, вода, воздух», «Ловля рыб».

- сюжетно - ролевая игра «Путешествие по реке Пехорка»

- дидактическая игра «Кто где живет?»;

- экологические игры «С какого дерева лист?», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу»;

- изготовления корма и кормушек для птиц;

- наблюдение за зимующими птицами;

- коллективное литературное творчество: совместное сочинение иллюстраций к сказкам об экологии;

- коллективное создание книги «Жалобная книга леса»;

- викторина «Знатоки природы»;

- коллективная работа с детьми, изготовление кормушек для птиц

С родителями:

- совместный субботник в нашем детском саду;

- работа в творческой мастерской (рисунки родителей с детьми)

- оформление информационного материала по теме «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды»

- организация выставки плакатов «Береги свою планету – ведь другой, похожей нет» (совместная работа детей и родителей, педагогов)

3. Заключительный этап.

Презентация проекта: сказка для родителей, детей и сотрудников детского сада "Зая Морковкин и его друзья"

В подготовке сказки были задействованы: дети, родители, педагоги группы, учитель - логопед, музыкальный руководитель.

­ распределение ролей;

­ подготовка костюмов;

­ изготовление запрещающих и разрешающих знаков (правила поведения в природе) воспитателями и детьми;

­ подбор музыки;

­ подготовка музыкальных номеров сказки;

­ оформление зала;

­ разыгрывание проблемных ситуаций;

­ разучивание стихов о природе.

Вывод: в рамках реализации проекта поднялся уровень экологической культуры педагогов, детей и родителей. У детей расширились представления о разнообразии животного и растительного мира, о вреде, который наносит человек природе, о правилах поведения в природе, о растениях и животных, занесённых в Красную книгу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Береги планету»Фотоотчет «Акция «Береги планету» рамках Международного Дня Земли в подготовительной группе детского сада с. Кариево прошла акция «Береги Планету». С воспитанниками были.

Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!»Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!» Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний»Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний» Проект педагогического мероприятия "Путешествие на планету Знаний" Цель: Закрепление элементарных математических представлений и освоение.

Социально-экологический проект «Береги природу» Социальный, экологический проект воспитателя подготовительной группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги.

Социально-экологический проект для детей старшей группы «Тропинки доброты» Социально-экологический проект для детей старшей группы (5–6 лет) «Тропинки доброты» https://kuznecova-hh-egords6.edumsko.ru/folders/post/1819437.

Экологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группыЭкологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники проекта: дети 2 младшей группы,.

Экологический проект «Подарите птицам дом» с детьми старшей группы Тип: Информационно-практико-ориентированный Вид: групповой, краткосрочный УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, родители и педагоги. Цель.

Экологический проект «Сделаем планету чище!»Экологический проект «Сделаем планету чище!» Экологический проект Участники проекта: дети подготовительной группы 6 лет МКОУ СШ№1 г. Дубовки группа "Капельки". Руководитель проекта:.

Экологический проект «Спасем Землю от мусора» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск. Пояснительная записка Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект с детьми старшей группы «Береги свою планету — ведь другой, похожей нету»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД