Папки-передвижки

Экологический проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Воробьёва Лариса
Экологический проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Время проведения: октябрь 2018г.

Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Цель проекта : познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи проекта :

- углубить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;

- творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

-познакомить детей и родителей с коллекционированием из природного материала;

Этапы проекта :

- I этап (предварительный) : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;

- II этап (основной) : НОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;

-III этап (заключительный) : выставка конкурса «Осенний калейдоскоп»

I ЭТАП

Подбор иллюстративного материала по теме проекта;

Подбор художественной литературы по теме проекта;

Подбор дидактических игр по теме проекта;

Оформление уголка «Мир природы» в группе.

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей;

- Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»;

- Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);

- Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок из природного материала «Золотая осень».

-Сбор коллекций из природного материала;

Работа с детьми:

- Беседы с детьми по темам: «Осень в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»;

- Наблюдения в природе во время прогулок;

-Разучивание игр различного содержания, стихотворений на тему «Осень».

II этап

Комплексно-тематическое планирование по теме

«Осень в гости к нам пришла».

Образовательная область Мероприятие Дата проведения

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание по картинам «Осень в лесу», «Почему опасны старые, засохшие деревья»; 07.10.18г

Речевое развитие Чтение сказки: «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля; 08.10.18г

Художественно-эстетическое развитие Прослушивание муз. композиции «Ах ты, береза» муз. Л. Шульгина 9.10.18г

Познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды». 12.10.18г

Познавательное развитие Дидактические игры: «Один - много», «Назови признаки осени», «Выложи узор из листьев» 13.10.18г-15.10.18г

Познавательное развитие Загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь).

16.10.18г

Художественно-эстетическое развитие Аппликация - «Грибы» 19.10.18г

Физическое развитие Физминутка «Дождик»;

пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад»;

П/и «Соберём урожай»»;

подвижные игры «Поймай грибок», «Мы весёлые ребята». 20.10.18г-22.10.18г

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие - Наблюдения за солнцем

- Наблюдения за работой дворника

- Наблюдения в цветнике

- Наблюдения за облаками

- Наблюдения за птицами Ежедневно

Художественно-эстетическое развитие Итоговое мероприятие: выставка «Осенний калейдоскоп» 27.10.18г

Рассматривание картины «Осень в лесу"

Аппликация - «Грибы»

Рассматривание иллюстраций об осени

Пальчиковая игра: «Дождик, дождик»

Игра «Соберём урожай»

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

Наблюдение за осенними деревьями

Как же здорово играть с опавшими листочками

Мы заботимся о братьях наших меньших

Наблюдение за трудом взрослых

Во время экологического проекта организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений - прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне.

Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет сильнее; земля становится влажной, тепло; дуют теплые ветры.

Рассматривание листьев разного цвета

И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев.

Весь проект побуждал ребят видеть осеннюю природу во всей красе, радоваться этому и не быть равнодушным к ней.

III ЭТАП

Итоги проекта «Осень в гости к нам пришла».

С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала. Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей.

Родители с удовольствием делились впечатлениями от разнообразия поделок.

Взрослые и дети проявили много творчества, выдумки и фантазии.

Выставка «Осенний калейдоскоп»

Результаты реализации проекта :

Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности;

Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

Воспитание культуры поведения в природе.

Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».

Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Литература:

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вираксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 4-е издательство. - М. : Москва – Синтез, 2014.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Детско-взрослое сообщество в средней группе «Осень в гости к нам пришла». Детско – взрослое сообщество в средней группе. 1. Развлекательная часть сообщества. Ведущий – Здравствуйте,.

«Осень в гости к нам пришла». Осенний праздник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Осенний праздник в средней группе. Дети с Осенью под музыку «Осенние дорожки» входят в зал,танцуют с листочками. (листики.

Развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла» (средняя группа) Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального.

Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группеФотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» Фотоотчет о проведении праздника "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Ходит осень по дорожкам, Промочила осень ножки. Льют дожди и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группеПроект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Педагогический.

Развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла». Сценарий осеннего праздника в средней группе Сания Султанова воспитатель Дети входят в зал под музыку и строятся.

Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий утренника: «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Воспитатель: Темирова Н. П. Действующие лица: (взрослые) Ёжик Лиса Тетка.

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: К. Ю. Ушинский сказал, что «если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу».

Экологический среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД