Лучший педагог года

Экологический проект в средней группе «Посадили мы цветок» (8 фото)

наталья николаева
Экологический проект в средней группе «Посадили мы цветок»

Паспорт проекта.

Экологический проект в средней группе «Посадили мы цветок»

1. Вид проекта : познавательно - исследовательский.

2. Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль-август).

3. Участники проекта; воспитатели, родители и дети средней группы.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Посадили мы цветок“» размещена в разделах

Фото «Посадили мы цветок»
Экологический проект в средней группе - фото

4. Актуальность: К. Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальности и по сей день. К. Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе.

5. Цели проекта :

-Знакомство детей с разнообразием цветов.

- Формировать бережное отношение к природе.

- Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

6. Задачи.

Образовательные:

- Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. --

- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их

значением и целью высказывания.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

-Развивать умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать желание ухаживать за цветами.

Воспитательные:

- Воспитывать экологическую культуру у детей.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

7. Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети пополнят словарный запас. Познакомятся с растениями и научатся передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. В ходе экспериментальной деятельности у детей разовьется воображение, мышление, сформируется навыки элементарной исследовательской деятельности. Способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе. Работа в данном направлении не только обогатит знания детей, но и воспитает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

8. План реализации проекта :

1. Создать ситуацию для мотивации проекта.

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

4. Сочиняем сказки о природе.

5. Создание теневого театра.

9. Продукт проектной деятельности :

Дидактические игры, папка с опытами и выводами, сочинение сказок о природе, вырастили цветы, выставка рисунков " Самый любимый цветок", выставка поделок "Бал цветов", собрали семена для посадки на следующий год. Создание теневого театра.

10. Презентация: слайдовая презентация проекта <;<Посадили мы цветок>;>.

Ход проекта.

НОД

Познание.

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу. Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка — дошкольника в процессе общения с природой. Закреплять и дополнять знания детей о приемах ухода за растениями.

1. Тема: <<Знакомство с цветами>;>.

2. Тема: <<Посев семян бархоток>>.

3. Тема: <<Чем полезны цветы>;>.

4. Тема: викторина <<Мир цветов>;>.

5. Тема: оформление клумбы <<Цветы вокруг нас>;>.

Художественное творчество.

Цель: развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов.

1. Тема: << Я люблю цветы>;> (рисование).

2. Тема: << Цветы вокруг нас >;> (аппликация).

3. Тема: <<Любимый цветок>;> (лепка).

4. Тема: <<Цветочная поляна>;> (коллективная работа).

Общение.

Цель: воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям. Обогащение знаний детей о растениях.

1. Тема: <<Какие я вижу цветы по дороге в детский сад>>.

2. Тема: << Какие комнатные растения живут у вас дома?>>.

3. Тема: << Без растений на земле>>.

4. Тема: << Комнатные растения>>.

5. Тема: <<Цветы- это чудо>;>.

Развивающие игры.

Цель: уметь находить растение по словесному описанию. Обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание и мышление.

1. << Собери цветочек>;>.

2. << Что изменилось>>.

3. << Угадай цветочек по описанию>;>.

4. << Выложи цветы>;> (мозаика).

5. << Найди такой же>>.

Подвижные игры.

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами, развивать внимание. Повышать двигательную активность.

1. Тема: << Мы на луг ходили>>.

2. Тема:<<Прибеги к своему цветку>;>.

Музыкально - художественная деятельность.

Цель: формирование основ музыкальной культуры для детей. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях.

1. П. И. Чайковский <<Вальс Цветов>;>.

2. Ф. Шуберт <<Вальс цветов>;> .

3. Ю. Чичков << Волшебный цветок>;>.

4. А. Н. Толстой <<Колокольчики мои>>.

5. Н. Нищева <<Комнатные цветы>;>.

6. С. Георгиев <<Бабушкин садик>>.

Релаксация.

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

1. Физкультминутка<<Цветок>;>.

2. Пальчиковые игра <<Наши нежные цветы>;>.

3. Пальчиковая игра <<Цветы>;>.

Сочинение сказок о природе.

Цель: развивать у детей воображение. Формировать бережное отношение к природе.

Создание детского теневого театра.

Цель: развивать интерес к постановкам, воспитывать уважительное отношение к выступающим. Закреплять знания о цветах и бережное отношение к природе.

Паспорт проекта Вид проекта познавательно исследовательский Продолжительность проекта долгосрочный февраль август Участники проекта воспитатели родители и дети Средняя группа средней группы

Экспериментальная деятельность.

Цель: развитие мышления, желания находить причины явлений экспериментальным путем.

Папка с опытами.

1. << Как растения пьют воду?>>.

2. << С водой и без воды>>.

3. << Может ли растение дышать?>>.

4. << На свету и в темноте>>.

5. << Что потом? >>.

Публикации по теме:

«Волшебница вода» — экологический проект в подготовительной группе«Волшебница вода» — экологический проект в подготовительной группе Экологический проект в подготовительной группе «Волшебница вода»Актуальность: 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, или день.

Краткосрочный экологический проект «Елочка» в средней группеКраткосрочный экологический проект «Елочка» в средней группе Тип: исследовательско - творческий. Срок: краткосрочный (2 недели) 8-19декабря 2014г. По количеству участников: групповой Участники: дети,.

Проект в первой младшей группе «Посадили мы укроп…»Проект в первой младшей группе «Посадили мы укроп…» Проект «Посадили мы укроп.» Автор: Туразова Наталия Владимировна Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы. Срок реализации:.

Проект в средней группе «Посадили огород» Содержание 1. Введение: Я давно весну ждала, У меня свои дела Мне участок в огороде Нынче мама отвела. Я возьму свою лопатку, Я пойду вскопаю.

Утренник 8 марта в средней группе «Кузя и сказочный цветок» Взрослые: ведущий, домовёнок Кузя, матрёшка, Карлосон. Матрешки-неваляшки — девочки средней группы. Ход мероприятия Под музыку дети входят.

Краткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группыКраткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группы Экологический проект «Чудеса природы нашего края — птицы» Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: январь2015–.

Экологический проект «Огород на окне» в старшей группе МБДОУ «Солнышко» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые.

Экологический проект «Тропинка к сказочному дереву» в средней группе «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон.

Экологический проект в младшей группе Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «К нам весна пришла»  для младшей группы детского сада.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Посадили мы цветок»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 12:03
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД