МААМ-картинки

Экологический проект в старшей группе «Это чудо на окошке. Комнатные растения»

Вера Сергеевна Морозова
Экологический проект в старшей группе «Это чудо на окошке. Комнатные растения»

Экологический проект «Это чудо на окошке»

.

1. Актуальность.

Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создание уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Это чудо на окошке, Комнатные растения“» размещена в разделах

Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.

Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

2. Проблема.

Не смотря на то, что в группе есть комнатные растения, дети не проявляют к ним интерес, плохо знают правила ухода за ними.

3. Цель. Цель проекта : Систематизирование представления детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность дошкольников

2. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям

3. Способствовать развитию умения детей узнавать и называть комнатные растения.

4. Уточнить представления детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.

5. Способствовать развитию трудовых навыков по уходу за различными комнатными растениями : поливать, вытирать большие листья, опрыскивать.

Ожидаемый результат:

1. Сформированные представления детей о комнатных растениях и необходимых условиях для жизни и роста комнатных растений.

2. Умение правильно ухаживать за ними.

3. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.

6. Тип проекта : познавательно - исследовательский, практико-ориентированный.

7. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

8. Участники проекта : воспитатели, родители, дети старшей группы

9. Предварительная работа:

• диагностика детей

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• анкетирование родителей

10. Учебно-методическая литература.

1. Захлебный А. Н. «Книга для чтения по охране природы» М. : Просвещение, 1986г

2. Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.

3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : «Вако», 2007.

12. Мероприятия по ходу проекта :

дети педагоги родители

Беседы: «Чем полезны комнатные растения», «Что необходимо растениям для жизни», «Лекарственные комнатные растения» НОД «Комнатные растения» Анкетирование.

Совместное составление рассказа «Мое комнатное растение»

Опыты и эксперименты с растениями в течение недели.

Д/игры «Найди по описанию», «Чем похожи, а чем отличаются», «Опиши, а я отгадаю»

НОД Рисование с натуры «Щучий хвост» Фото любимого комнатного растения

Практикум по уходу за разными растениями

Наблюдения за растениями, сравнение строения Презентация

«Мы такие разные»

Подарок растений в живой уголок.

Создание альбома «Наши комнатные растения» и «Паспорта растений»

НОД Лепка «Мое любимое растение» Чтение детям художественной литературы по теме проекта

13. Результат.

У детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения.

Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Усвоились нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

Обогатился словарный запас детей по данной теме.

Расширилась экологическая среда группы.

Обогатилась развивающая среда в группе.

Активизировалась познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Это чудо на окошке. Комнатные растения»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 10:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД