Лучший педагог года

Экологический проект «Вальс цветов»

Светлана Осипова
Экологический проект «Вальс цветов»

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

Публикация «Экологический проект „Вальс цветов“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).

Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, учить замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта – информационно-практико-ориентированный, творческий.

По продолжительности – среднесрочный.

По количеству участников – групповой.

Форма представления – презентация.

Гипотеза: в результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Вальс цветов», возможно, у детей будут сформированы понятия о цветах как о неотъемлемой части природы.

Цель проекта : сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, значении, уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы.

Задачи проекта :

1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, значении цветов и уходе за ними.

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания

(сад, поле, дом).

3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них.

4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

5. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

6. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе.

7. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

9. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

Предполагаемые результаты:

• Расширить представления детей о цветах (представления о строении, разнообразии, классификации);

• Пополнить развивающую среду группы (литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах);

• Сформировать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

• Сформировать у детей понятие о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

• Пробудить у детей интерес к цветам, желание совместно с родителями ухаживать за ними.

Участники проекта :

• Педагоги;

• Дети группы «Бабочки» (четвёртого года обучения);

• Родители.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный.

- Составление паспорта проекта.

- Подбор иллюстраций цветов.

- Подбор литературы, рассказывающей о разнообразии цветов.

- Подбор и систематизация дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, атрибутов.

- Подбор загадок, стихотворений и пословиц.

- Подбор презентаций для просмотра.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Оформление наглядного материала для родителей (папки-передвижки, консультации).

II этап: основной.

- Проведение с детьми бесед о цветах.

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

- Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов, загадывание загадок по теме.

- Рассматривание картин с цветами.

- Организация выставки рисунков, выпуск стенгазеты.

- Изготовление открыток к 8 Марта, лепка, рисование по теме.

- Проведение НОД по теме «Цветы».

- Опытно-экспериментальная деятельность (уход за комнатными цветами, их пересадка).

III этап: заключительный.

- Обработка и оформление материалов проекта.

- Выставка детских работ, совместные работы детей и родителей.

- Стенгазета «Прекрасные и опасные растения».

- Представление результатов проекта в виде презентации.

Формы организации деятельности

Раздел программы Формы и методы работы Сроки

выполнения

Познавательное развитие

- НОД: «Цветы», «Садовые и лесные цветы», «Лекарственные растения»;

- просмотр мультфильмов «Дюймовочка», «Аленький цветочек»; «Цветик-семицветик»;

- опытно-экспериментальная деятельность «Уход за комнатными цветами», «Пересадка комнатных цветов»;

- решение проблемных ситуаций: «Как подарить цветок из «Красной книги»?», «Как зимуют цветы;

- беседы: «Какие вы знаете цветы, «Что цветет летом (весной, осенью?», «Для чего нужны цветы;

- образовательные ситуации с применением ИКТ «Цветы (загадки)», «Цветы луговые», «Цветы садовые и луговые», «Что растёт на клумбе», «Комнатные растения»;

- наблюдения: «Наблюдение за клумбой на участке», «Изучение цветов» (строение, «Наблюдение за цветами утром и вечером». Февраль-март

Речевое развитие

- составление рассказов по схематической модели «Семя – солнышко – дождик – росток – цветок»;

- составление рассказов со словами: ребята, клумба, цветы, собака, ограждение;

- составление описательных рассказов на тему «Мой любимый цветок»;

- рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Цветы». Февраль-март

Ознакомление с художественной литературой

- загадки о цветах;

- стихи, пословицы и поговорки о цветах;

- чтение художественной литературы: «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова, «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Любители цветов» Н. Сладкова, «Аленький цветочек» С. Аксакова. Февраль-март

Игровая деятельность

- дидактические игры: «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай цветочек по описанию», «Хорошо – плохо», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку», «4-ый лишний», «Доскажи словечко», «Выбери нужное», «Исправь ошибку»;

- сюжетно-ролевые: «Цветочный магазин», «Садовник» и др.

- настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика, паззлы, «Цветочное лото»;

- пальчиковые игры «Цветок», «Мак», «Подсолнух» и др. Февраль-март

Изобразительное искусство

- рисование на тему: «Весенние цветы», «Букет в вазе», «Веночек для мамы»;

- аппликация: поздравительные открытки к Международному женскому дню 8 Марта;

- лепка «Цветы»;

Февраль-март

Двигательная активность

- подвижные и развлекательные игры: «Я садовником родился», «На окне», «Первоцвет», «Продаём цветы» и др. Февраль-март

Работа с родителями

- выставка семейных фотографий и рисунков «Вальс цветов»;

- папка-передвижка «Цветы. Какие они?», «Как растут растения»;

- оформление стенгазеты «Прекрасные и опасные растения»;

- консультации по теме «Цветы-помощники», «Цветы в детской комнате», «Комнатные растения», «Как воспитать интерес у детей к таинственному миру растений», «О чём говорят растения». Февраль-март

Результат:

Работа по проекту помогла развить у детей кругозор, эстетическую восприимчивость, обеспечила развитие у детей любознательности. У детей появились: интерес к природе, особенностям жизни и развития растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В ходе реализации данного проекта дети не только узнали названия многих растений и их внешний вид, но также их лекарственные качества. Путем исследования мы познакомились с некоторыми особенностями их жизнедеятельности.

Дети повысили уверенность в себе, в своих силах.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества – и в значительной степени достигли её.

Список использованной литературы:

1. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошко-льников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специально-сти «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

2. Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

3. Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.

4. А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

5. “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

6. А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

7. С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Вальс цветов»Фотозарисовка «Вальс цветов» Нельзя представить садовый участок без цветов. Только сойдет снег, появляются крокусы, еще их называют шафран. Примулы тоже есть у меня.

Познавательно-творческий проект «В мире цветов»Познавательно-творческий проект «В мире цветов» Выполнила: воспитатель 1 категории Волкова Ольга Юрьевна. Актуальность проекта В наше время наблюдается очень быстрый темп жизни. Мы,.

Проект «Царство цветов» в младшей группе ДОУ Паспорт проекта 1. Пояснительная записка 2. План работы над проектом 3. Приложение • НОД (формирование целостной картины мира) «Ознакомление.

Проект «Волшебство королевства цветов» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта:.

Проект по экологическому воспитанию «Мир цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Ивушка» Муниципального образования.

Сценарий праздника цветов ко Дню летнего солнцестояния «Мир цветов таинствен и чудесен» ЦЕЛЬ: Развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру. ЗАДАЧИ: • 1. Расширить представления о цветах, об их полезных свойствах.

«Вальс цветов». Поделка из бисера«Вальс цветов». Поделка из бисера Творения из бисера разных поделок – это целое искусство, а некоторые работы можно по праву называть шедеврами. Научиться создавать красивые.

Выставка «Вальс цветов» в подготовительной к школе группеВыставка «Вальс цветов» в подготовительной к школе группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о выставке «ВАЛЬС ЦВЕТОВ», которая была организована педагогом.

Экологический проект «Удивительный мир цветов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. ОРЛА Экологический проект.

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов»Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вальс цветов»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 18:32
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД