МААМ-картинки

Экологический проект «Здравствуй лето» во второй младшей группе

Галлямова Залия
Экологический проект «Здравствуй лето» во второй младшей группе

№9 «Гномики» МАДОУ ДС «Солнышко»

Экологический проект во второй младшей группе

«Здравствуй, лето

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Вид проекта : Краткосрочный

Участники: Дети (3-4 лет, родители, воспитатели

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект „Здравствуй лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

4. Формировать у детей умение экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Ожидаемые результаты для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Структура проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Подготовительный.

Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

Организация развивающей среды:

Картины на летнюю тематику;

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература

Настольно – печатные игры. Настольный театр.

Книжки-раскраски: «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев.

Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений.

Подготовка материала для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки

Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная мельница.

2-й этап

Реализация проекта.

Социально – коммуникативное развитие:

Д/ и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;«Собери картину»;«Выложи узор по схеме»; «Съедобное – несъедобное»

«С какого дерева листочек»;

«Назови дерево»;«Какого цветка не стало».

Беседа «Лето красное пришло», «Лето и мы»

Беседы: «Правила поведения в лесу».

Познавательное развитие:(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Работа с календарём погоды.

Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке, за облаками и тучками, за птицами, за ветром, за солнцем.

Рассматривание книги «Времена года», альбомов.

Экспериментирование: «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

Игры с песком: «Готовим угощение для игрушек», «Башня».

- Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Речевое развитие:

Рассматривание картинок.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о лете («Одуванчик» Е. Серова, «Дождик», «Ромашки» З. Александровой) объяснение смысла,

Загадки о летних явлениях в природе.

Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Бабочка».Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Божьи коровки»(Коллективная работа, «Гусеница»

Рисование: «Одуванчики», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка «Ежик», «Солнышко»,

Слушание и исполнение - Детские песни о лете

Работа с родителями: Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

«Безопасность ребёнка на улице».

3-й этап

Итоговый

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка детских рисунков.

Презентация проекта- фото отчёт «Здравствуй, лето».

Публикации по теме:

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Проект для второй группы раннего возраста «Здравствуй, лето!»Проект для второй группы раннего возраста «Здравствуй, лето!» Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Экологический проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: воспитателm второй младшей группы Архипенко Анжелика.

Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.

Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Автор: Улаева Татьяна Сергеевна, воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода» Разработан воспитателем 2 младшей группы «Пчёлка»: Костенко Мариной Александровной.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Здравствуй лето» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 июня 2018 в 16:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД