Лучший педагог года

Экологический проект «Эколята — дошколята» в средней группе

Людмила Калашник
Экологический проект «Эколята — дошколята» в средней группе

Экологический проект «Эколята - дошколята» Средняя группа

Обоснование проблемы. Наличие глобальных экологических проблем окружающей среды – это серьезнейшая угроза для всего человечества современного мира. На сегодняшний день основной задачей для людей должно быть сохранение природы на многие годы, для следующих поколений.

Публикация «Экологический проект „Эколята — дошколята“ в средней группе» размещена в разделах

Одним из основных направлений преодоления экологического кризиса является гуманитарная стратегия.

Актуальность

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе.

Проблемы экологии сегодня в числе первых забот жителей земли. Защита и оздоровление окружающей среды – долг каждого человека, где бы он ни жил. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Необходимо научить беречь и любить природу с малых лет.

Гипотеза: мы предполагаем, что зная экологические проблемы, мы внесём свой вклад в дело экологического равновесия, научимся быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами нашего села.

Новизна: Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Продолжительность проекта : неделя

Участники: дети средней группы «Колобок», воспитатели, родители.

Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий

Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам

Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц села.

Способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы

Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы.

Развивать логическое мышление, внимания, любознательность, бережное отношения к природе.

Укреплять и усовершенствовать партнерские взаимоотношения детского сада, детей и родителей.

Содержание и механизм реализации

мероприятия.

Познавательное развитие

Наблюдения: за погодой, ветром, небом, птицами (воробей, синицы, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.

Наблюдение за явлениям природы, типичными для осени: дождь, листопад, ветер, туман.

Труд в природе:

• Подкормка птиц.

• Уборка мусора.

Экспериментальная деятельность: «Тепло -холодно», «Что любят растения»

НОД «Путешествие по экологической тропинке»

Цель: повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Презентации: • «Природа Донского кря».

Социально-коммуникативное развитие. Беседа: Путешествие вокруг света (рассматривание глобуса; обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша).

«Так нельзя, а так можно и нужно». Обсудите, как относиться к животным: воробьям, воронам, кошкам и др.

Дидактические игры: «Домашние животные», «Времена года», «Кто, что ест?», «Кто, где живет?»,

«Чей домик?» «Собери растение» «С какого дерева листик?

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Птичий двор»

Речевое развитие Чтение сказок, рассказов, стихотворений: Бианки: «Лесные домишки»

Бунин «Листопад», Ерихеева «Осень», Тувим «Овощи», Ушинский «Хотела галка пить», Носов «Лисята», РНС «Лисичка- сестричка и серый волк», Токмакова «Сосны»,

Загадывание загадок: о растительном, животном мире, насекомых.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

Упражнение «Раскрась только живое».

Аппликация/конструирование «Украсим платок узором из осенних листьев»

Музыка Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки.

Физическое развитие Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк», «Птицы и лиса», «У медведя во бору», «Раз, два, три- к дереву беги»

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»; «Зайка», «В путь»

«Дикие животные»

Игры на развитие дыхания: «Чей листок раньше улетит?»

Пальчиковые игры «Птички», «Медведь в берлоге»;

«Зайка», «Сорока», «Березка»

Работа с родителями:

Экологический десант : Подготовка клумбы на зимний период.

Конкурс «Книжки – малышки», «Гербарий»

Выставка работ «Галерея природы»

В результате реализации проекта :

Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Публикации по теме:

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Презентация стенда «Эколята - Дошколята» Пора бы человечеству понять, Богатство, у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она,.

Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе»Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе» Это неделя была у нас «Неделя Эколят», предлагаю фото и видео отчет,как наши Эколята проводили утреннюю зарядку. Цель: укрепление здоровья.

Фотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группеФотоотчет о проекте «Дошколята-эколята» в средней группе Прошлое лето мы провели очень весело, интересно и познавательно. Мы не только играли, бегали и прыгали. Еще мы познавали такой прекрасный.

Фотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группеФотоотчет «Экологический стенд «Эколята-дошколята» в средней группе Текстовое описание экологического стенда «Эколята – дошколята» Средняя возрастная группа Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары.

Уголок «Эколята-дошколята»Уголок «Эколята-дошколята» «Эколята – молодые защитники природы» в дошкольных образовательных организацияхВ целях экологического воспитания, экологической культуры.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята»Уголок в группе раннего возраста «Эколята-дошколята» Главная задача создания уголка «Эколята- дошколята» — дать первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним,.

Экологический фотоотчёт «Эколята-дошколята»Экологический фотоотчёт «Эколята-дошколята» Фотоотчет об участии в проекте «Эколята-дошколята» в подготовительной группе «Ягодка» Первый природоохранный социально-образовательный.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы» Предлагаю прочитать еще один наш совместный с Тимофеевым Денисом экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы». Цели и задачи:.

Автор публикации:
Экологический проект «Эколята — дошколята» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 08:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД