Занятие в рамках экологического проекта с подготовительной к школе группой «Вода-водица»

Ольга Николаева
Занятие в рамках экологического проекта с подготовительной к школе группой «Вода-водица»

Тема: "Вода – водица"

Воспитатель I квалификационной категории О. Г. Николаева

Набережные Челны 2013

Программа:

«От рождения до школы».

Подготовительная к школе группа детей 6-7лет.

Направление:

Экологическое воспитание, познавательно-речевое развитие, формирование целостной картины мира.

Основная образовательная деятельность:

Познание. Расширение кругозора.

Интегративные образовательные области:

«Познание», «социализация», «безопасность», «труд», «художественное творчество».

Форма проведения:

Проведение опытов, художественное творчество.

Цель:

Помощь детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме. Знакомство детей со свойствами воды. Умение отражать в рисунке полученные впечатления от беседы.

Программные задачи:

Образовательные:

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- закрепить у детей знания о свойствах воды (запах, вкус, цвет);

- учить составлять модели ситуаций.

Развивающие:

- развивать наблюдательность;

- умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- развивать элементарные представления об окружающем мире;

- умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любознательность к экспериментированию;

- воспитывать умение вести себя во время опытов;

- воспитывать умение использовать накопленные ранее в процессе НОД и в повседневной жизни представления об объектах неживой природы.

Планируемый результат:

- уточнение и закрепление знаний о свойствах воды;

- выполнение этапов экспериментов, умение делать выводы.

Методы:

- показ и объяснение воспитателя;

- игровая мотивация;

- музыкальное сопровождение;

- наблюдение за работой детей;

- индивидуальные объяснения;

- анализ работы воспитателем и детьми.

Приемы:

- художественное слово;

- беседа;

- объяснение;

- показ.

Наглядные средства обучения:

- одноразовые стаканчики;

- салфетки;

- акварельные краски;

- кисточки;

- шишки;

- семена фасоли.

Организация детей:

- приветствие;

- загадки;

- игра малой подвижности «Вода – не вода»;

- сказка;

- беседа;

- физминутка;

- опыты.

Индивидуальная работа:

Активизировать мало активных детей, помочь затрудняющимся.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: течет, журчит, тонет, плавает, прозрачная, бесцветная, безвкусная.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о значении воды;

- чтение стихотворений о дожде, облаках, воде;

- чтение сказки Т. А. Шорыгина «Приключения Кап и Ли»;

- чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»;

- чтение сказки «Круговорот воды в природе»;

- дидактическая игра «Кому нужна вода», «Где встречается вода?»;

- рисование на тему «Моря, реки, ручейки»;

- познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо»;

- сочинение сказки «Круговорот воды в природе»;

- чтение загадок, пословиц о воде.

Труд:

Дети самостоятельно готовят рабочие места перед опытами и после окончания убирают все на места.

Безопасность:

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережливое отношение к воде);

- продолжение знакомства с правилами поведения на природе;

- уточнение и расширение представлений об окружающее мире;

- закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах).

Структура НОД

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взяться за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, и у нас будет хорошее настроение.

Я здороваюсь везде,

дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

- Сегодня у нас в гостях Капелька, которая предлагает отправиться в путешествие в страну «Воды». И Капелька предлагает поиграть в игру «Вода - не вода» (дети стоят в кругу, воспитатель называет слово, обозначающее то, что содержит воду, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное воспитателем, имеет косвенное отношение к воде, дети поднимают одну руку; если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой, руки поднимать не надо).

-Ребята понравилась вам игра?

Ответы детей: Да понравилась.

Воспитатель: Хорошо, а теперь устраиваемся на коврике. Капелька приготовила для вас загадки.

-В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Ни рук, ни ног не имеет,

А гору пробить умеет. (Вода)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)

- Капелька говорит; - как вы внимательно слушали и поэтому правильно отгадали все загадки, молодцы. И еще она хочет вам рассказать сказку о воде (во время чтения сказки звучит шум прибоя).

Жили – были, не тужили,

Капельки росы в траве.

И блестели и сверкали,

Все дивились красоте.

Солнце выше поднималось,

Припекало им бока,

В пар росинки превращались,

Поднимались в облака.

В облаках все было чудно!

Было много здесь друзей.

Словно сказочное судно

Средь воздушных шло морей

Ветер подгонял кораблик,

Раздувая паруса.

То в коня мы превращались,

То в слона - вот чудеса!

И на землю, как из лейки,

Устремились капли вниз.

Поливали парк, скамейки,

И стучали о карниз.

Мы же, капельки-подружки,

Устремились в огород.

Поливали лук, капусту,

Помидоры и укроп.

Нам за это в огороде

Все «спасибо» говорят.

-Урожай уж будет точно. -

Все с мечтой вперед глядят.

Рада дождику земля,

Рады луг, леса, поля.

Птицы рады, рады звери.

Всем он нужен – в это верим.

Нужен дождь, нужна вода.

Гибнет без неё Земля.

Дождь хороший, пусть он льёт,

Всё живое воду пьёт.

Воспитатель: Вот какая сказка о воде. Ребята, а как вы думаете, воду нужно беречь?

Ответы детей: Да воду беречь нужно.

Воспитатель: А почему?

Дети: Если воды не будет, все погибнет. А если воду пить грязную, то мы будем болеть.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а теперь попрыгаем как лягушки (физминутка).

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка - попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

-Сейчас пройдем к столам и немного поэкспериментируем.

Садитесь на свои места, а Капелька посмотрит, что мы будем делать. Перед вами стаканчики с водой и без воды, возьмите стакан с водой. Попробуйте воду на вкус. Вода сладкая, соленая, горькая?

Занятие в рамках экологического проекта с подготовительной к школе группой «Вода-водица»

Ответы детей: Нет, вода не горькая, не соленная, не сладкая.

Воспитатель: Да ребята вода безвкусная, повторите "безвкусная". Дамир, Реназ повторите: "безвкусная".

-Хорошо, одной рукой вы держите стаканчик, а другую подставьте под стаканчик, вы видите свои пальчики?

Ответы детей: Да видим.

Воспитатель: Так вот, вода бывает еще и прозрачная, повторите "прозрачная" (дети повторяют). Ксюша повтори громко: "прозрачная".

-Молодцы. А вода у вас в стаканчиках пахнет?

Дети: Нет, не пахнет.

Воспитатель: Да вода не имеет запаха. Мы с вами узнали, что вода безвкусная, прозрачная и без запаха.

-У вас дома есть кран на кухне и в ванной из него течет вода. И мы с вами сейчас воду из одного стакана в другой будем переливать (дети переливают воду из стакана в стакан).

-Хорошо поставьте стаканы на стол, у кого водичка пролилась, вытирайте салфеткой. Когда у вас водичка текла, вы слышали звук, этот звук называется "журчание". И из крана вода течет и журчит. Повторите: "журчит" (дети повторяют).

- Ребята, а Капельке интересно, что мы будем делать с красками. Вода у вас бесцветная, ее можно окрасить, возьмите кисточку наберите краску, кому какой цвет нравится (дети окрашивают воду).

-Теперь у вас вода разноцветная и не прозрачная. Воду можно окрасить в любой цвет.

-Ребята, а Капелька принесла нам шишки и семена фасоли, но для чего, расскажу после того как мы поменяем воду в стакане (дети встают, проходят к раковинам и меняют воду).

- Ребята встаньте около своих мест, у нас физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Садимся на свои места, вот шишки и фасоль, возьмите одну шишку и одно семя фасоли. Положите фасоль в стакан с водой, что у нас случилось с фасолью?

Дети: Она утонула.

Воспитатель: Возьмите шишку и положите в стаканчик. Что происходит с шишкой?

Дети: Шишка плавает.

Воспитатель: Да, у всех шишки плавают, сейчас мы узнали, что в воде, что- то плавает, а что- то тонет. Ребята, Капельке понравилось, как мы сегодня изучали воду. Слова течет, журчит, тонет, плавает, прозрачная, бесцветная, безвкусная, воду можно окрасить в любой цвет и вы теперь знаете что все это о воде. И мы с вами пообещаем Капельке, что будем всегда за собой закрывать кран чтобы просто так она не текла. Куда Капелька подевалась? Наверное, она уже убежала в родник.

-Ребята вам понравились опыты с водой?

Ответы детей: Да очень понравились.

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось? (воспитатель опрашивает нескольких детей).

Ответы детей:

- мне понравилось красить воду;

- купать шишку;

- и еще сказка.

Воспитатель: Ребята вы меня очень порадовали, хорошо усвоили свойства воды. И сегодня дома с родителями нарисуйте красками рисунки с любыми водоемами, такими как озеро, водопад, море, ручеек, может, кто- то лужу нарисует. Вечером с вашими родителями мы поговорим об этом задании. А сейчас все со столов убираем и пойдем гулять.

На следующий день детьми были принесены рисунки, нарисованные совместно с родителями.

Рисунки были яркими, многие нарисовали водопад. Это связано с предварительной работой, рассматривали изображения различных водоемов, детей особенно впечатлили фотографии водопада (принесенные родителями Эдгара после путешествия на Кавказ).

Вот такой рисунок водопада нарисовал Эдгар. На вопрос: "Почему ты изобразил именно водопад?", он ответил – "Я его видел, он такой большой и шумный".

А этот рисунок нарисовала Настя и рассказала о нем так: "Летом мы с мамой, папой и братиком ездили на озеро и мы там загорали. И еще, когда я пошла плавать, папа одел мне спасательный жилет для безопасности".

Публикации по теме:

Торжественное награждение победителей в республиканском конкурсе «Творческая семья-2013»Торжественное награждение победителей в республиканском конкурсе «Творческая семья-2013» Торжественное награждение победителей в республиканском конкурсе «Творческая семья-2013» В нашем городе Набережные Челны проводился Республиканский.

Город в котором я живу.Город в котором я живу. Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие в рамках экологического проекта с подготовительной к школе группой «Вода-водица»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 03:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...