Папки-передвижки

Экологический проект «Животные Крайнего севера»

Татьяна Величко
Экологический проект «Животные Крайнего севера»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18

Экологический проект

«Животные крайнего севера»

(для детей старшего возраста)

Воспитатель первой категории

Величко Т. В.

Крымск

2016

Экологический проект

«Животные Крайнего севера»

Автор: Величко Т. В. воспитатель первой квалификационной категории.

Публикация «Экологический проект „Животные Крайнего севера“» размещена в разделах

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя.

Цель: сформировать у детей представления о животных Крайнего севера.

Задачи:

1. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о животных Крайнего севера.

2. Учить детей сравнивать, анализировать. Устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать выводы и обобщения.

3. Формировать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к природе.

5. Способствовать активизации совместной деятельности родителей и детей в рамках реализации проекта.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность.

Предполагаемый результат:

1. Воспитанники научатся устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания, формулировать выводы и умозаключения.

2. Продолжает формироваться понимание необходимости защиты природы.

3. Развитие сотрудничества с родителями, воспитанниками.

1 этап. Подготовительный

Мероприятия Задачи Срок реализации

Изучение представлений детей Выяснить уровень представлений детей по теме проекта В течении недели

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта До начала проекта

Подбор наглядного и дидактического материала, подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта До начала проекта

Написание конспекта НОД. Планирование предстоящей

работы До начала проекта

Информирование родителей о начале проекта Включить родителей в процесс экологического воспитания. Формирование единой эколого-развивающей среды До начала проекта

2 этап. Содержательный.

Мероприятия Задачи Срок реализации

Познание. «Жители тундры: большие и малые» Познакомить детей с основными представителями животным миром тундры 1 день

Рассматривание иллюстраций, пособия «Мир в картинках. Арктика» Углубление представлений о внешнем виде животных 1 день

Рисование «Полярная лиса» Конкретизировать представления детей о жизни лисы за полярным кругом 1 день

Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре» Обогащать знания детей о животных посредством художественного слова 2день

Совместная деятельность лепка «Северный олень» Учить передавать в лепке характерные особенности животного 2 день

Общение с родителями: чтение произведений о животных тундры, Арктики Включить родителей в экологическое воспитания 2 день

Просмотр слайдов «Животный мир арктической зоны» Расширение и углубление представлений о животных Арктики 3 день

Д/И «Кто где живёт?» «Кто как передвигается?» Расширить представления о приспособлении животных к условиям среды 3 день

Решение проблемной ситуации «Почему белые медведи не живут в лесу» Учить отражать в суждениях сравнительного характера выделения особенности бурого и белого медведей 3 день

Рассматривание вместе с родителями иллюстраций жизни животных севера Развитие сотрудничества. Доверительного общения детей, родителей, педагогов 3 день

Совместная деятельность (семейное творчество) «Животные мира тундры» Включить родителей в процесс экологического воспитания 3-4 день

Составление рассказов совместно с родителями «Мини книга» Закрепление знаний об особенностях внешнего вида, повадках, потребностях животного 3-4 день

Аппликация «Белый медведь» Расширить представление о белом медведе 4 день

Общение «Все на свете друг другу нужны» Воспитывать чувство ответственности к живой природе 4 день

3 этап. Итоговый.

Материал Задачи Срок реализации

Интегрированная деятельность «Кто на севере живёт

Изготовление коллажа «Заполярные жители» Систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера. Развивать продуктивные виды деятельности, познавательный интерес к природе 5 день

Презентация альбома семейного творчества:

а) для родителей;

б) для детей Учить делиться полученными знаниями с другими 5 день

Составление книги отзывов для родителей

«Мы вместе много узнаём…» Выявить мнение о проекте и пожелания родителей 5 день

Литература:

1. В. Смирнов. Живое вокруг нас. - Мурманск, 1985.

2. В. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, 2010

3. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

Публикации по теме:

Подвижные игры коренных народов Крайнего Севера в физическом развитии детей Движение – главное проявление жизни ребенка. Неподвижность приводит к понижению жизнедеятельности организма, замедлению роста, задержке.

Конспект занятия «Животные Севера» Конспект НОД «Животные Севера» Задачи: -формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животные жарких стран и Крайнего Севера» ОО: «Коммуникация», «Познание». Цель: расширение и активизация словаря у детей по теме "Животные жарких стран и Севера" Коррекционно-образовательные.

Лепбук «Животные Севера»Лепбук «Животные Севера» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лепбук "Животные Севера". Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме.

Наблюдения в окружающем для средней группы в актированные дни (рекомендации для районов Крайнего Севера) 1. Цикл наблюдений за рыбкой, живущей в аквариуме (разбить на несколько этапов) Этап первый. Где живет рыбка? В наблюдениях этого этапа.

Ознакомление детей дошкольного возраста с природным миром Крайнего Севера В настоящее время значительно повысилось внимание мировой общественности к проблеме экологического образования. Особенно эта тема актуальна.

Проект «Животные Севера» ОМС Управление образованием ПГО Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 53» Подготовительная группа Воспитатель первой.

Сентябрь. Наблюдения в окружающем для второй младшей группы (рекомендации для районов Крайнего Севера) Наблюдения в окружающем. Сентябрь. Многообразие осенних листьев Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени». Раскрыть понятие.

Экологический проект «Дикие и домашние животные» Вид проекта: творческий Участники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольного возраста Проблема: необходимость формирования у воспитанников.

Конспект занятия «Животные севера» Конспект занятия по познавательному развитию на тему ««Животные Севера»» для детей старшего дошкольного возраста. Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Животные Крайнего севера»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 22:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД