Лучший педагог года

Экологический проект «Зимующие птицы» (младшая группа) (11 фото)

Ирина Чеботарева
Экологический проект «Зимующие птицы» (младшая группа)

Авторы:

Чеботарева Ирина Николаевна

Грищенко Лариса Валентиновна

Вид проекта:

групповой; информационно-творческий.

Формы проведения:

занятие, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Продолжительность проекта:

среднесрочный (с 10.01.2018-15.02.2018)

Место проведения:

группа, участок группы

Участники проекта:

воспитатели группы, дети младшей группы, родители.

Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы“ (младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребенок проходит интенсивный и интеллектуальный путь развития. Большинство детей редко общаются с природой, особенно в зимнее время. В холодный период времени зимующим птицам не хватает пищи. Естественный корм становиться недоступным, поэтому многие птицы погибают и только люди могут помочь птицам. Огромную роль в дошкольном возрасте играет практическая и исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок учится наблюдать, сравнивать, делать выводы. Задача взрослых обратить внимание детей на птиц, научить слушать их мелодичное и печальное пение, рассказать, что именно в феврале ветер разносит из еловых шишек семена на снег, которые так необходимы птицам. Весной семена лягут на влажную землю, а потом из них вырастут молодые елочки.

Цель проекта:

обогащать представление детей о зимующих птицах, встречающих в нашей местности, учить выделять отличительные особенности птиц. Убедить родителей принять участие в изготовлении кормушек.

Задачи проекта:

- формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе.

-знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, образом жизни.

-активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно)

-привлекать детей к посильной деятельности по уходу за объектами живой природы.

- закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, аппликации.

- расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

-провести наблюдения за питанием птиц и организовать «Кафе для птиц»

Этапы реализации проекта

1 этап

- Обсуждение целей и задач с детьми, родителями.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап

- Использовать методы и приемы в воспитательно-образовательном процессе по развитию знаний дошкольников о зимующих птицах.

- Заготовка корма для птиц (зерна, кусочки сало, хлебные корки)

- Изготовление кормушек (ответственные родители группы «Сказка»)

- Организовать «Кафе для птиц».

- Подкормка и наблюдение за птицами.

Экологический проект «Зимующие птицы» (младшая группа)

3 этап

- Выставка детских работ.

Ожидаемый результат

- Формирование у детей знаний о зимующих птицах.

- Формирование знаний о том, что необходимо зимующим птицам.

- Развитие стремления детей к самостоятельной деятельности.

- Развитие интереса и бережного отношения к птицам, в умении это отражать в рисунке, лепке, аппликации.

Взаимодействие с детьми:

Беседы:

«Синичкин день»

Фото «Зимующие птицы»

«Каких зимующих птиц вы знаете?»

«Жизнь птиц зимой»

Дидактические игры и упражнения:

- «Третий лишний», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек»

- «Назови ласково» игра с мячом (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Птица -, крыло -, голова -, лапа …-, хвост -…

- «Узнай по описанию и назови зимующую птицу»

- «Закончи предложение» (составление предложений).

-«Кого угостим?»(ребенок заканчивает предложение, поймав мяч):

-Салом угостим (синичку)

- Рябиной угостим (снегиря)

-Пшеном угостим (воробья)

-Хлебными крошками (голубя)

- Птиц нужно любить и охранять, потому что…

- Пальчиковая гимнастика «Дятел», «Снегирь»

Настольно-печатные игры:

лото «Птицы», разрезные картинки «Собери и назови птицу», «Найди двух одинаковых птичек».

Чтение художественной литературы:

«Где обедал воробей?» - С. Я. Маршак; Э. Булгакова «Синички»

Слушание: аудио записи «Голоса птиц».

Рассматривание энциклопедий о птицах.

Знакомство с загадками о птицах.

Художественное творчество:

коллективная аппликация "Зимующие птицы", лепка «Птички-невелички», использование раскрасок.

Экологический проект  (младшая группа) - фото
Авторы Чеботарева Ирина Николаевна Грищенко Лариса Валентиновна Вид проекта групповой информационно творческий Формы проведения занятие беседы наблюдения дидактические игры чтение художественной литературы Продолжительность проекта среднесрочный с Место проведения группа участок группы Участники проекта воспитатели группы дети

Подвижные игры:

«Воробушки», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»

Физкультминутки:

«Птичка ожила», «Покажи птицу», «Узнай меня, я – птица…».

Итоги проекта:

- Развился интерес у детей и родителей помогать зимующим птицам.

- Дети активно стали проявлять себя в творческих работах.

- Родители приняли участие в заготовке корма для птиц, в изготовлении кормушек и их установки на территории участка.

Младшая группа младшей группы родители Публикация Экологический проект Зимующие птицы младшая группа размещена в разделах В мире животных Проекты Зимующие птицы Зимующие птицы Проекты Младшая группа Проекты

Приложение

Пальчиковая гимнастика:

1.«Дятел»

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

2. «Угощение для птиц»

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Игра «Кого угостим?»

Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:

Снегиря – ягодой рябины.

Синичку – салом

Голубя – хлебными крошками.

Воробья – зернышками.

Дятла – семенами из еловых шишек.

Физминутка «Птичка ожила»№1

Птичка крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо - влево,

Удивилась, что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка, я домой.

Физминутка №2

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

Загадки:

Что за стол среди берез

Под открытым небом

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Стихотворение Э. Булгаковой «Синички»

Мама с папой в день зарплаты

Нам конфеты принесли.

Мы их съели до обеда-

Удержаться не смогли.

А коробочку пустую

Мы на ниточку цветную

Прицепили за окном,

Чтоб синиц кормить зерном.

Публикации по теме:

Проект «Наши друзья-зимующие птицы» (средняя группа) Составили: Шулепова Елизавета Николаевна Перминова Инна Витальевна Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Вид.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Экологический проект «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЁНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОСТОК» П. ТУЛИНСКИЙ Проект «Зимующие птицы родного края» Разработали.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Экологический творческий проект «Зимующие птицы» Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Областной.

Экологический проект для средней группы «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14.11-07.12). Тип проекта: познавательно – исследовательский. Авторы.

Экологический проект «Перелетные и Зимующие птицы» (Подготовительная группа)Экологический проект «Перелетные и Зимующие птицы» (Подготовительная группа) Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Вид проекта: групповой. Тип проекта: кратковременный. Срок реализации: с 13.11.17.

Экологический проект «Зимующие птицы» Автор проекта: Рифферт Н. А. Тип проекта:Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта:Дети младшего дошкольного возраста.

Экологический проект «Зимующие птицы Казахстана» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ КАЗАХСТАНА» Руководитель: Аксельрод Е. В. Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зимующие птицы» (младшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 23:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД