Лучший педагог года

Экологический творческий проект с использованием технологий социально-личностного развития «Дети планеты»

Надежда Греф
Экологический творческий проект с использованием технологий социально-личностного развития «Дети планеты»

Автор Греф Н. Г. ГБДОУ №113 Невского района

Экологический творческий проект, с использованием технологий социально-личностного развития и информационно-коммуникативных технологий, технологии моделирования, оздоровительных технологий

«Дети Планете»

Автор проекта Греф Н. Г.

воспитатель высшей категории

Санкт – Петербург

февраль, 2014

ГБДОУ №113 Невского района Петербурга

Публикация «Экологический творческий проект с использованием технологий социально-личностного развития „Дети планеты“» размещена в разделах

Экологический проект «Дети - Планете»

Автор проекта Греф Надежда Григорьевна, воспитатель высшей категории.

Проект : долгосрочный (зима 2013- 2014 года, экологический, творческий, семейно-групповой, с использованием технологий социально-личностного развития и информационно-коммуникативных технологий, технологии моделирования, оздоровительных технологий.

Участники проекта : педагоги, родители, дети логопедической подготовительной группы.

Проблема проекта : проект разработан по актуальной проблеме гуманного отношения к природе, возможность для детей, родителей и педагогов проявить себя в сохранении природы родного края.

Цель проекта : формирование экологической культуры детей; стимулирование самообразования родителей.

Задачи:

Для детей:

- Способствовать уточнению знаний детей о зимующих птицах.

- Уточнять знания детей о взаимосвязях в природе; жизни зимующих птиц, животных и растений.

- Содействовать развитию способности к наблюдениям.

- Познакомить детей с понятием «экосистема».

- Содействовать узнаванию и называнию зимующих птиц: снегиря, свиристели, синицы - на снимке, по рисунку, силуэту, абрису, по словесному описанию.

- Мотивировать детей на создание рисунков, поделок из нетрадиционных материалов, развивать творческие способности.

- Создание благоприятного климата взаимодействия с детьми.

- Для родителей: установление творческих отношений с детьми через совместную деятельность.

- Для педагога: использование в работе современных технологий, укрепление позитивных отношений с детьми и родителями.

Мероприятия:

- Беседа с родителями и детьми о создании проекта.

- Подготовка стенда с демонстрационным материалом.

- Подбор дидактических пособий, методической литературы, книг по теме проекта.

- Поддержать интерес детей и родителей к участию в проекте.

- Предложить родителям совершить экскурсии с детьми по паркам и скверам Петербурга, сделать фотографии зимующих птиц для создания коллажа и альбома по проектной теме.

- Побудить родителей к созданию и приобретению материалов для выставки по проектной теме.

- Чтение художественной литературы о природе.

- Разучивание стихов, песен о зимующих птицах.

- Изготовление поделок, создание рисунков по проектной теме.

Продукты проекта (совместная и продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей).

Коммуникация:

- Оформление стенда по лексической теме «Зимующие птицы в Петербурге».

- Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам».

- Описательные рассказы птиц с помощью моделирования.

- Фонематические игры: «Назови звуки в слове», «Поймай звук – составь слово», «Отгадай ребус».

- Логопедические игры: «Составь предложение по картинке», «Что изменилось?», «Чего не хватает?».

- Составление загадок про зимующих птиц.

- Викторина «Узнай по силуэту» (компьютерные слайды).

- Просмотр презентации «Свиристели прилетели» на DVD (автор Греф Н. Г.).

- Просмотр видео «В детский сад прилетели свиристели» (автор Греф Н. Г.)

- Наблюдение за снегирями из окна группы.

- Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Чтение художественной литературы:

- Выставка книг в центре художественной литературы.

- М. Горький «Воробьишко» (ауди).

- В. Бианки: «Сова», «Кто, чем поёт», «Чей нос лучше».

- Г. Снегирёв «Как животных цвет защищает».

- «Серая шейка» - просмотр мультфильма.

- Загадки про птиц.

Художественно-изобразительная деятельность:

-Роспись кормушек для зимующих птиц.

- Рисование «Мы повесили кормушки».

- Лепка на пластине «Шустрые воробышки».

- Лепка «Снегири на заиндевевшей ветке» (коллективная).

- Совместная композиция из листьев «Синицы на берёзе».

- Изготовление коллажа «Птицы нашего двора» (фото родителей).

- Аппликация «Снегири на рябине» (коллективная).

- Фотоальбом «Зимующие птицы».

Театрализованная деятельность:

- Драматизация сценок по мотивам рассказов М. Горького «Воробьишко».

- Диалоги из сказки «Серая шейка» (Д Н. Мамин – Сибиряк).

Конструктивная деятельность:

- Создание птиц из природного материала (жёлуди, шишки).

- Оригами «Птица».

- Постройка скворечников из лего.

- Изготовление кормушек из использованных упаковок (подарочных новогодних коробок, бутылок).

Труд:

- Кормление птиц во время прогулок.

- Складирование снега под кусты и деревья (для успешного роста растений; для создания благоприятных условий экосистемы нашего детского сада).

Игровая деятельность:

-Сюжетно ролевая игра «Орнитологи».

- Игра – тренинг «Выпустим птиц на волю».

- Дидактические игры: пазлы «Птицы у кормушки», разрезные картинки по проектной теме; развивающие игры «Четвёртый лишний», «Времена года»;

экологическая игра «Живое – неживое».

Физическое воспитание:

- Речь с движением «Мы повесили кормушки».

- Подвижная игра «Птица без гнезда».

-Игра малой подвижности «Испорченный телефон».

Музыкальное воспитание:

- Слушание «Голоса птиц», «Звуки природы» - (магнитофон).

Итоговое мероприятие проекта :

- Участие в районной выставке декоративно-прикладного искусства «Новогодняя игрушка» (расписные кормушки).

- Викторина «Узнай и назови».

- Фотоальбом «Зимующие птицы».

- Разрезные картинки «Птички – невелички».

- Математическая игра «Посчитай птиц».

- Участие в Международном конкурсе «Рисуем в сети».

- Создание презентации по материалам проекта для детей, родителей и педагогов.

Планируемые результаты.

Дети – знают и рассказывают о зимующих птицах, понимают взаимосвязь человека и природы.

Родители в процессе совместной деятельности приобретают экологическое мышление.

Педагоги используют современные технологии; устанавливают партнёрские отношения с детьми и родителями; раскрывают свой личностно-профессиональный потенциал, самосовершенствуются.

Позитивный контакт родителей и педагогов помогает эффективно доносить до ребёнка новую информацию.

Основные цели проекта направлены на осознанное отношение детей к природе, формирование экологических знаний.

В процессе проекта по охране и защиты природы, дети стали понимать взаимосвязь природы и человека. Создавая благоприятные условия для птиц и растений, люди могут любоваться окружающим миром.

Свои впечатления от общения с природой дети передают в рисунках, поделках и других творческих работах.

Публикации по теме:

Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы ГБДОУ №113 Невского района Петербурга. Творческий проект «Мой любимый Петербург» для детей логопедической подготовительной группы Автор.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический творческий проект с использованием технологий социально-личностного развития «Дети планеты»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 11:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД