МААМ-картинки

Экологическое путешествие

Наталия Куткова (Баранова)
Экологическое путешествие

Цели: формировать здоровый образ жизни.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о лесе, закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах. Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Учить фантазировать

Материалы и оборудование: иллюстрации «Дикие и домашние животные», игрушка-заяц,, иллюстрации с изображением птиц: сорока, дятел, кукушка.

Публикация «Экологическое путешествие» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята вы были когда-нибудь в лесу. А что вы там делали (Ответы детей)

- А куда можно отправится, в путешествие? (В страны, в сказку, в лес) .

- Хочу пригласить вас в лес. Согласны? Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами).

Все туристы знают правила поведения в лесу, а вы знаете? Я могу путешествовать только со знающими, опытными туристами.

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

От дорожек и тропинок

Лесу очень плохо.

Не топчи тропинки,

Не заставляй их охать.

2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

Ветке больно, ветка плачет

Ведь она живая

Нехороший этот мальчик,

Что ее ломает!

6. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.

- С такими туристами я согласна отправится в путешествие. Итак, продолжаем путешествие по маршруту :

Физминутка:

В лесу

Мы шли, шли, шли.

(Ноги слегка расставить. Руки на поясе.

Шаги на месте, следить за положением туловища.)

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли.

(Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, куда надо, пришли.

А пришли мы, в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)

- Послушайте, как встречает нас сказочный лес, как поют птицы! (пауза) Хорошо в лесу! Туристы, а почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое) .

- Ребята, посмотрите, а тут какой не обычный цветок, и он с заданиями

1 задание. «Дикие и домашние животные»

-Смешались дикие и домашние животные. Ребята, давайте назовем всех этих животных и определим, какие из них дикие, а какие домашние. Дикие: заяц, лиса, волк, белка, кабан. Расскажите понемногу об этих диких животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)

2 задание.

-Смотрите, ребята! Возле кустика сидит зайка, совсем грустный и унылый.

- Что случилось?

Заяц: Ребята, что бы я повеселел, отгадайте мои загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее (лиса)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Подвижная игра «Лисичка и зайчики»

3 задание.

Игра «Подскажи словечко» (дети отвечают хором)

1. Трещала с самого утра,

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока) .

В лесу, под щебет, звон и свист

2. Стучит лесной телеграфист:

Здорово дрозд – приятель!

И ставит подпись (дятел) .

3. В лесу ночном кукует птица

Она назвать себя боится.

Ку- ку, ку – ку…

Не спит опушка

А птицу эту, звать … .(кукушка) .

Дети отправляются дальше. Вот мы с вами и пришли на полянку. Предлагаю вам поиграть со мной.

Физминутка

Волк и заяц

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)

Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)

Быстро прячемся в кусты.

А кто еще живет в лесу кроме животных и птиц? Не знаете, а я знаю-это хранитель леса-старичок - лесовичок. Он наблюдает за порядком в лесу,смотрит,чтобы никто не обижал животных зря и не рвал и не топтал траву. ведь в траве живут насекомые,а особенно много трудолюбивых муравьев.

Рассматриваем с детьми картинки с изображением муравья и расспрашиваю детей, что они знают о муравьях.

Конечно, Старичок – лесовичок - это сказочный персонаж, но лес тоже сказочный мир, который вами, маленькими ребятками еще не изведан, поэтому мы с вами просто поверим, что в лесу живет такой добрый старичок. А теперь давайте с вами попробуем слепить при помощи шишек и пластилина лесных животных и старичка - лесовичка с его домиком.

Публикации по теме:

Экологическое путешествие «Будем беречь нашу планету» Конспект занятия в подготовительной группе «Будем беречь нашу планету» (Экологическое путешествие) - - Провела: Кувакина Т. Н.

«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Аганина Татьяна Викторовна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Экологическое путешествие» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: формировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Задачи: 1. Расширять представление.

Конспект НОД «Путешествие в лес». Экологическое воспитание в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Музыкально-экологическое развлечение «Путешествие к Байкалу» " ПУТЕШЕСТВИЕ К БАЙКАЛУ" (музыкально-экологическое развлечение) Задачи: учить детей создавать объёмно-пространственные композиции из бросового.

Презентация «Экологическое путешествие по озеру Ильмень» Ирина Зеленкина Презентация «Экологическое путешествие по озеру Ильмень». Общие сведения о воспитателе Зеленкина Ира Алексеевна Год рождения.

Экологическое развлечение «Путешествие в лес» Презентация «Путешествие в лес» Для детей старших групп. 1 слайд: Название «Путешествие в лес» - Здравствуйте, ребята! Вот и встретились.

Экологическое занятие «Интересное путешествие в загадочную тундру» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию на тему: «Интересное путешествие в загадочную тундру». (для детей старшего дошкольного.

Экологическое занятие «Путешествие Красной шапочки» в средней группе Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе, закрепить знания о том, что в лесу живут разные животные); - учить различать этих.

Экологическое занятие «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе, закрепить знания о том, что в лесу живут разные животные); - учить различать этих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое путешествие
Опубликовано: 22 марта 2018 в 17:29
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД