МААМ-картинки

Экологическое занятие (НОД): беседа в старшей группе «К нам весна шагает…»

НАДЕЖДА МАКАРОВА
Экологическое занятие (НОД): беседа в старшей группе «К нам весна шагает…»

МОУ «Сторожевская СОШ»

Экологическое занятие (НОД)беседа в старшей группе.

Тема: «К нам весна шагает…»

Воспитатель Макарова Надежда Евгеньевна

Цель: учить детей видеть взаимосвязи, существующие в северной природе весной.

Задачи:

- формировать у детей умение решать познавательную задачу, использовать разные приемы умственной деятельности (сравнение, рассматривание явлений с разных сторон, поиск путей решения).

Публикация «Экологическое занятие (НОД): беседа в старшей группе „К нам весна шагает…“» размещена в разделах

- побуждать уметь выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

- способствовать развитию способности выделять характерные признаки основных периодов сезона (весна) и рассказывать об этом.

- формировать у детей умение обобщать определенные связи и закономерности природы.

- ознакомить детей с понятием «воздух»; показать, что он есть вокруг нас, способы его обнаружения.

- способствовать воспитанию в детях положительно – действенное отноше-ние к природе на примере зайца.

Предшествующая работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе; чтение художественных произведений о временах года, чтение произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; дидактические игры на тему: «Времена года»; рассматривание картин по развитию речи о жизни зайца в разные сезоны.

Материал и оборудование:

Три картинки с разными изображениями признаков весенних месяцев. Панно со съемными изображениями, слоями-полосками к логической задаче «Что случилось с зайцем?». Банка с широким горлышком с водой, стакан с прикрепленной ко дну салфеткой; полиэтиленовые пакетики (на каждого ребенка, кубики, воронка с прикрепленным воздушным шариком к узкой части; письмо, картинки – раскраски по количеству детей.

Ход занятия:

1. – Послушайте, ребята, одну интересную историю:

«Однажды мама купила Саше книжку. В ней были три картинки. На первой (показ) деревья стояли сонные, а солнце медленно просыпалось и тянуло лучики, от них небо посветлело, на крышах росли сосульки.

На второй картинке весело журчали ручьи, на реке раскололся лёд, солнышко радовалось песенкам птиц, по небу плыли ватные облака, земля покрылась жёлтыми веснушками – мать-и-мачехой; на ветках деревьев набухли почки. Весёлая была картинка.

А на третьей картинке деревья распустили листочки, зацвела черёмуха; стаи птиц радостно здоровались с родным краем, зазеленела трава, выползли и засуетились насекомые. От этой картинки становилось на душе тепло.

«Как называется эта картинка?» - спросил Саша маму. «Весна», - прочитала мама. «А эта?»- показал Саша на вторую картинку. «Весна»,- опять прочла мама. «А эта?»- спросил Саша про третью картинку. «Весна», - снова прочла мама. Странно. Почему про весну нарисованы три разные картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом?» (рассуждения детей, доводы, раскладывание картинок по порядку)

2. - Я рада, что вы правильно всё рассудили, помогли Саше решить проблему которая озадачила его. Тогда слушайте дальше:

«Недалеко от реки жил в лесу заяц (показ панно). Ночью он бегал по лесу, обгладывал кору деревьев, а днём спал под своим любимым пеньком на опушке леса. Проснулся однажды заяц и видит, что кругом вода и лапы его мокрые (снять с панно первый слой). Забрался он на пенёк (переставить зайца на пенёк, под которым спал, а вода всё прибывает. Уже половина пенька в воде стоит (убрать с панно второй слой). Побежал заяц искать сухого места (переместить зайца выше, а когда он оглянулся, увидел, что пенёк совсем скрылся под водой (убрать с панно третий слой).

- Откуда взялось столько воды? – подумал заяц, но так и не догадался».

- Как думаете, ребята, что здесь случилось, расскажите? ( ответы детей: тает снег, вода в реке прибавляется и выходит из берегов, затопляет много мест, где живут животные и т. д).

- Кто знает, почему заяц боится воды? (ответы детей)

- А кто не боится воды? (рыбы) Почему? (ответы детей)

- Что может случиться с зайцем, если затопит возле него всю сушу? (может утонуть)

- Почему? (устанет и у него не будет сил держаться на воде, чтобы дышать воздухом).

- Получается, зайцу необходим воздух?

- А кто ещё не может жить без воздуха? (ответы детей)

- Что это за воздух такой интересный, что без него никто не может жить?

- Кто знает, где он?

- Кто его видит? Почему? (прозрачный)

- А вдруг в нашей группе его нет, ведь он же невидимый? (рассуждения детей)

3. Проведём эксперимент, чтобы убедиться есть ли вокруг нас воздух.

(воспитатель просит подойти к столам с приготовленным оборудованием, положить в полиэтиленовые мешочки кубики).

- Что вы ощущаете руками?

- А сейчас выложите кубики и посмотрите в мешочек, что в нём?

- Тогда скрутите мешочки со стороны отверстия (по мере скручивания они вздуваются).

- Что получилось? Почему? (ответы детей; воздух есть везде)

- Теперь проверим другим способом (воспитатель берёт стакан с прикрепленной внутри салфеткой и опускает в банку с водой).

- Есть вода в стакане? (немного)

- Она намочила салфетку? (нет)

- Почему? (воде не дал войти воздух, который был в стакане)

В порядке контрольного эксперимента воспитатель проделывает следующее: опускает в воду воронку с надетым на узкую часть воздушным шариком. По мере опускания в воду шарик раздувается.

- Почему раздулся шарик? (воздух вышел из воронки в шарик)

- В чем мы убедились благодаря этим экспериментам? (что вокруг нас везде есть воздух)

- А на улице, в лесу? Вот и заяц тоже не может жить без воздуха.

- Представьте себя на месте зайчат и вам всегда нужно держать ушки востро.

В лесу недолго до беды, но заяц не простак.

Умей запутывать следы – вот так! (зигзагообразные движения)

Туда – сюда петляет след, вперёд, назад и вбок (прыжки)

Где заяц был, там зайца нет – прыг-скок! (садятся на место)

4.- Ребята, кто вспомнит произведение об одном спасателе зайцев? Как оно называется?

(«Дедушка Мазай и зайцы»)

- Какой поступок совершил дед Мазай? (ответы детей)

- Как вы считаете, он сделал доброе дело или нет? Почему деду Мазаю захотелось помочь зайцам, как вы думаете? (ответы детей)

- А можно спасти зайца и принести его домой, чтобы он жил рядом с человеком? Почему?

(Подвести детей к понятию, что он дикое животное и должен жить, где родился – на воле в лесу).

- А как бы вы сами поступили на месте деда Мазая? (ответы детей)

- Дед Мазай прислал вам картинки, где вы можете нарисовать себя вместо него, как вы спасаете зайцев и раскрасить (воспитатель раскрывает почтовый конверт и раздаёт детям картинки – раскраски).

Публикации по теме:

«К нам весна шагает!». Видео В начале весны солнце раньше встает, дольше светит; все короче становится ночь, все длиннее - день. К нам весна шагает Быстрыми шагами,.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие (НОД): беседа в старшей группе «К нам весна шагает…»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 17:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД