Получи документы

Экологическое занятие для детей старшей группы «Незнайка и следы»

Дина Трофимова
Экологическое занятие для детей старшей группы «Незнайка и следы»

Экологическое занятие для детей старшей группы :

«Незнайка и следы»

Составила воспитатель: Трофимова Д. В.

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

2. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Публикация «Экологическое занятие для детей старшей группы „Незнайка и следы“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал:

- кукла «Незнайка»;

- картинки домашних и диких животных;

- фотографии с изображение следов животных.

Ход занятия:

В группе развешаны картинки диких и домашних животных. На ленточном столе лежат фотографии с изображением следов диких животных, рядом сидит Незнайка.

В: Незнайка, ты к нам пришел? Картинки принес?

Н: Нет, я хочу рассказать, как я гулял.

В: Расскажи, мы послушаем.

Н: Я шел по лесу. Потом встретил… Дальше забыл… Я сфотографировал следы.

В: Ну, покажи, мы посмотрим.

Н: Вот, следы животных, которые живут в лесу.

В: Интересно, каких животных, эти следы?

Н: Вспомнил… Там живет корова, собака, свинья.

Дети смеются.

В: Незнайка, точно, ты именно этих животных встретил в лесу?

Н: Конечно, вот … фотографии следов этих животных.

В: Ребята, а как вы думаете, чьи это следы?

Дети отвечают: кабан, лось, волк.

Н: Нет их там не было. Я же говорю – это корова, свинья и собака.

Дети начинают доказывать полилогом.

В: Вы не согласны с Незнайкой? Тогда ему надо все объяснить. Но сначала поиграем в игру «Становись скорее в круг».

Играют в игру и изображают: лось, заяц, лиса.

В: Чем нас Незнайка рассмешил? Давайте объясним ему, почему эти животные не могут жить в лесу? Садитесь на стульчики. Покажите, что с Незнайкой пришли разговаривать дети старшей группы.

Дети садятся на стульчики.

В: Посмотри, Незнайка, как красиво сидят старшие! А в старшей группе все дети дружные, умеют друг друга слушать, друг другу помогать. Так, чему научим Незнайку?

Дети: узнавать, чьи следы и где живут звери.

Н: Я и так знаю…

Воспитатель берет фотографию с изображением следа лося.

В: Интересно, чей это след? Раздвоенное копыто, но внизу маленькие точки под копытом. Скажи,, Незнайке, чей это след?

Ребенок объясняет, чей это след.

В: Скажи,, Незнайке, где живет лось?

Ответ ребенка.

В: Иди, скажи, …. чем отличается лось от коровы.

Н: Вот я ошибся, лося с коровой перепутал, а вот свинью видел в лесу – она желуди пяточком откапывала, такая с клыками.

Дети смеются.

В: Скажи,, Незнайке, кого он встретил в лесу.

Ребенок отвечает.

В: А чем отличается свинья от кабана?

Иди, скажи,, Незнайке.

Н: Опять перепутал. Ну, а это, следы точно собаки. Я ее видел, она охотилась на кабана.

В: Скажи,, Незнайке, похоже это на следы собаки?

Ребенок: Да, похоже. Но собака не живет в лесу. Это следы волка.

В: Расскажи,, Незнайке, чем волк от собаки отличается?

Ребята, а звери, которые живут в лесу и сами себе добывают пищу как называются?

(Дикие животные)

А человек ухаживает, за какими животными? (домашними)

Н: Я понял, что перепутал животных. Но вы мне объяснили, и я запомнил, но я не встретил белочки и зайца в лесу, боюсь, опять напутаю, нарисуйте мне их.

В: Сейчас нам, пора на прогулку, а с прогулки придем и обязательно нарисуем белочку и зайчика.

Публикации по теме:

«Мы — дети Земли». Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы «Мы – дети Земли» Экологическое развлечение для детей подготовительной к школе группы Разработано: Витт О. А. музыкальным руководителем.

«Планета-наш общий дом». Сценарий развлечения для старшей группы (экологическое воспитание) Цель: воспитание любви к родной природе и бережному отношению ко всему живому, ознакомление с особенностями взаимоотношения человека с окружающей.

«В Гости ягоды идут». Экологическое развлечение для детей старшей или подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с лесными и садовыми ягодами и их значениями для человека; формировать бережное отношение человека к природе.

Доминантное занятие для детей старшего дошкольного возраста по изучению нотной грамоты «Незнайка и нотная грамота» Доминантное занятие для детей старшего возраста по изучению нотной грамоты «Незнайка и нотная грамота» Цель: закрепление знаний детей в.

Конспект для детей РАС по песочной терапии «Следы» Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения Задачи: 1. Учить кулачками, ладонями надавливать на песок; 2. Развивать мелкую моторику.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста» В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа.

Музыкальное развлечение на улице для детей старшей и подготовительной групп День Знаний «Незнайка-первоклассник» День Знаний " Незнайка- первоклассник" Участвуют 3 группы. Звучит песня "Чему учат в школе". Дети выстраиваются. Ведущая: Пролетели незаметно.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Чьи следы?» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. «Чьи следы?» Цель: Закреплять знание о зиме, ее признаках. Задачи: Образовательные:.

Викторина для детей старшей группы и родителей «Что мы знаем о берёзе» . Экологическое воспитание. Викторина: «Что мы знаем о берёзе» Команда родителей : Берёзки Команда детей : Листочки 1. Почему берёзу называют символом России? (Самое.

Занятие по формированию целостности картины мира для детей 4–5 ЛЕТ «Незнайка в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей представление о времени суток, режиме дня, закрепление культурно_гигиенических навыков, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие для детей старшей группы «Незнайка и следы»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 16:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД