Получи документы

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Ольга Завзина
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Реализация экологического проекта

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

во второй младшей группе

Завзина О. А.

2021г.

Актуальность проекта.

Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, мы решили разработать и реализовать проект «Огород на окне». Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого необходимые условия (широкие подоконники, солнечная сторона группы, необходимое оборудование и материалы).

Проект реализовался в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Цель проекта : формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях через проектную деятельность.

Задачи проекта :

• формировать у детей знания о росте и потребности культурных растений.

• формировать умения наблюдать, ухаживать за растениями.

• развивать любознательность, интерес к опытнической и исследовательской деятельности.

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах экологической культуры.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: 2 месяца (февраль – март 2017г.).

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Собраны разрешения родителей

Подготовительный этап

• Разработка проекта.

• Беседы с детьми (выявление знаний о растениях) :

«Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена».

• Подбор дидактического материала (потешек, поговорок, песен,

связанных с огородом и овощами).

Изготовление и приобретение дидактических игр и пособий:

«Чудесный мешочек», «Назови цветок», «Парные картинки», «Собери овощи из частей», «Овощи».

• Чтение художественной литературы (потешек, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Подбор и изготовление персонажей для создания сюжета.

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей.

• Подбор необходимого материала для создания огорода.

• Совместное обсуждение с родителями мероприятий по выполнению проекта.

• Подготовка информации для родительских уголков «Как растут растения».

Основной (практический)

• Подготовка «грядок».

• Рассматривание семян.

• Посадка семян цветов, лука, пшеницы в землю.

• Наблюдение (за всходами, развитием корней).

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование цветов.

Проведение опытов:

«Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян».

• Наблюдение за луком.

• Лепка овощей из пластилина «Овощи большие и маленькие».

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Раскрашивание картинок.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Совместный труд на «огороде».

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

Заключительный этап

• Беседы с детьми (выявление знаний о растениях).

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Анализ полученных результатов.

• Составление фотоальбома «Огород на окне

• Презентация педагогам и родителям проекта «Огород на окне».

• Оформление фотоальбома для родителей.

• Презентация родителям проекта с помощью цифровой рамки.

Результат работы

У детей появился интерес к наблюдению за ростом и развитием растений. Узнали, что из семени, луковицы, зернышка можно вырастить растение.

Дети научились различать некоторые виды растений, умеют за ними ухаживать.

Умеют вести наблюдения и делать первые выводы. Сформировались нравственные качества: обязательность, целеустремлённость, ответственность за выполненные поручения и полученный результат. Повысилась педагогическая грамотность родителей в вопросах экологической культуры.

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшем планируем разработать и реализовать проект «Огород на окне» для детей средней с старшей групп с усложнением задач.

Литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

ogorod-2gr_0mglq.pptx | 20236,54 Кб
 
Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 13:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД