Эколого-социальный проект для детей старшей и подготовительной группы «Мы — за чистое село» (долгосрочный)

Ольга Самохвалова
Эколого-социальный проект для детей старшей и подготовительной группы «Мы — за чистое село» (долгосрочный)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» с. Выльгорт

Эколого-социальный проект для детей старшей и подготовительной группы "Мы - за чистое село"

(долгосрочный)

Автор: старший воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна

с. Выльгорт

2013 г.

План.

1. Введение.

2. Описание проекта.

3. Проблемные вопросы.

4. Этапы проекта.

4.1. Подготовительный.

4.2. Организационно – теоретический и практический.

4.3. Заключительный.

5. Заключение.

6. Стихотворение И. Чувьюровой «Коми край»

7. Список использованной литературы.

Цель: Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться собирать информацию из научной литературы. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.

Развивать: умение видеть проблему и намечать пути ее решения.

Воспитывать: потребность в непосредственном участии каждого дошколёнка в экологической деятельности, бережное отношение к природе, заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.

Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.

В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.

Каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.

Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.

Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Средний возраст мужчин в Российской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 лет. Каждый десятый ребенок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноцен-ным вследствие генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения.

А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для улучшения экологической обстановки, хотя - бы для своего небольшого, но ОЧЕНЬ любимого села?

Такой проблемой мы озадачились с детьми и родителями нашей группы и вот что у нас получилось!

Краткое описание:

Проект "Мы за чистое село!" направлен на изучение: экологической обстановки села Выльгорт, изучение роли жителей, проживающих в нашем селе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители села в решение этой проблемы.

“Всё меньше – окружающей природы…

Всё больше окружающей среды”

Р. Рождественский

Эти слова становятся горькой правдой. Наше село не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть наш громкий клич, который оповестит всех жителей о ключевых проблемах села: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.

Вот фотографии жизнедеятельности жителей нашего села! («Доска позора»)

Эколого-социальный проект для детей старшей и подготовительной группы «Мы — за чистое село» (долгосрочный)

Мы,взрослые понимаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы. Но как эту проблему довести до понимания наших детей-дошкольников?

Почему бы не сделать наши села зелёными и чистыми?

Очень важно научиться любить окружающий мир!

Описание проекта «Мы за чистое село

Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.

Организатор – старший воспитатель Самохвалова О. В.

Исполнители – воспитатели, дети и родители ДОУ.

Характер проекта – учебно-исследовательская работа.

Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”

Проблемные вопросы:

1) Можем ли мы защитить от загрязнения наше село?

2) Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?

3) Как это можно сделать?

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

2. Организационно-теоретический. Практический.

3. Заключительный.

Подготовительный этап.

Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.

Темы исследований педагогов, детей и родителей:

1. Экологическая обстановка села Выльгорт. (Как мы выяснили экологическая обстановка с. Выльгорт, чуть ли не критическая: это и свалки не там где нужно; дороги; обстановка у частных домой, борщевик)

2. Роль человека в загрязнении окружающей среды. (Эгоистическое отношение к природе. - человек только берёт от природы, не давая взамен ничего).

3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего детского сада и их родители.

Организационно-теоретический и практический этапы.

• Агитационная работа среди жителей села;

• сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме;

• анализ и обработка полученной информации под руководством педагогов.

Что нужно сделать, чтобы село Выльгорт стало чистым и зелёным?

1. Поставить урны.

2. Соблюдать чистоту – не мусорить.

3. Проводить субботники.

4. Разделить население по территориям, закрепить участки за каждой группой.

5. Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля.

6. Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.

7. Провести конкурсы “Самая чистая улица (территория)”, “Самый красивый участок”.

Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять село в чистоте?

1. Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.

2. Не мусорить!

3. Привлечь внимание жителей села к проблемам экологии.

4. Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к природе.

5. Сажать деревья.

6. Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.

7. Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической защиты села (“День птиц”, “День Земли” и др.)

Заключительный этап.

Презентация мероприятий; защита экологического проекта.

В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию села пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, является основным источником загрязнения.

Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего села, иначе говоря «…от мала до велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наше село краше.

Вот какие красивые слова о нашей республике написала жительница и поэтесса нашего села Ирина Чувьюрова.

Коми край.

Тонет в реченьке солнце красное,

На лугах стоят стога.

Нет дороже земли, прекраснее,

Чем ты Коми – мать-земля.

Здравствуй, Коми край мой,

Светлая душа.

Как тебе живётся,

Родина моя?

И черёмуха здесь душистее,

И белее стволы берёз,

И кукушечки голосистее

Их слыхать аж за сотни вёрст.

И вода в роднике студёнее,

Небо чистое, как роса.

Нет дороже земли привольнее,

Чем ты Коми – мать-земля.

Использованные источники:

• Фотографии с интернета «Доска позора»

• Собственные наблюдения и исследования.

• Сборник стихов И. Чувьюровой «Когда приходит весна» 2011г.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Эколого-социальный проект для детей старшей и подготовительной группы «Мы — за чистое село» (долгосрочный)
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 22:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...