Лучший педагог года

Экпериментально — исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста.

Алина Малкова
Экпериментально — исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста.

Экспериментально –исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста.

Дети – большие экспериментаторы, и сами, нас взрослых наталкивают на опыты. Из воспоминаний… «Моем игрушки, Темка что-то упорно топит в тазу.

-Тема, ты хорошо помыл эту игрушку, давай помоем следующую.

-Одна игрушка лежит на дне, а белочка не хочет.»

Вот оно! В жизни Темка –ну очень активный мальчик, и привлечь его внимание надо постараться. А тут сам!

Публикация «Экпериментально — исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах

Организуя исследовательскую деятельность, мы, педагоги, привлекаем детей к их естественному состоянию. «А зачем? А почему? Откуда?»

Цель исследовательской деятельности :

побудить детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, установлению причино-следственных связей, в общем и целом- приобщению ребенка к интеллектуальному труду.

Задачи:

Формировать у детей целостное представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.

Развивать соответственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

Развивать логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключения.

Обогатить чувственный опыт ребенка, побуждать его быть внимательным к тому, что его окружает:

смотреть и видеть,

слушать и слышать,

ощупывать и осязать.

Прежде всего, дошкольников необходимо знакомить с такими фактами действительности, которые так или иначе попадают в поле их зрения в быту.

Ознакомление должно базироваться на живом интересе и проводиться в увлекательной форме. Чтобы предметный материал, который даётся детям в пользование стал стимулятором, источником исследовательской деятельности детей.

Решая задачи, ребенок, анализируя и обобщая, самостоятельно доходит до умозаключения. А, значит, волей, именно волей Ребенка, мы учим детей делать выводы. Не в этом ли ценность интеллектуального труда –труда взрослых, труда наших подопечных.

Самые элементарные исследования, к которым мы невольно подключаем детей с самого раннего детства- «тонет –не тонет» : тут ребенок приходит к выводу, что игрушки из разных материалов ведут себя по-разному. А исследования свойств воды (конечно, ежедневно моя руки мы это видели, но тут –то для ребенка вода открывается с другой стороны) – мокрая, делает скользкими игрушки, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса (да-да! Самый любопытный обязательно лизнет пальчик, сколько ни говори, что «здесь моем игрушки…» и т. д.) Это потом, уже экспериментируя в специальной обстановке: с мерными стаканчиками, колбами, мы всё это подтвердим. А пока первые исследования у нас прошли в младшем дошкольном возрасте.

Детям очень интересны исследования со всеми состояниями воды, воздуха.

И так происходит каждый день: «отчего?», «почему?», «Зачем?». А недавно Анютка с утра, не раздеваясь, буквально влетает в группу: «А я эксперимент принесла!»

«Да, Аня разденься, а потом посмотрим, что ты принесла.»

Сходили на зарядку, Аня торопится-быстро глотает кашу.

«Аня, ты куда-то торопишься?»

«Я эксперимент принесла,» -снова повторяет девочка.

«Анюта, Ирина Вячеславовна, такую интересную и трудную музыкальную загадку для вас приготовила. Сходим к ней?» - «поймала я на крючок» воспитанницу, зная, что больше всего она любит преодолевать трудности.

Загадки, конечно же, мы все отгадали, а заодно и песню новую разучили, и вспомнили недавно разученный танец, и, удовлетворённые, пошли в группу. Пока дети переобували чешки, Аня несется ко мне со всем своим скарбом: «Вот!»

«Мир воды история и секреты» - читаю я.

Красочное издание, даже с приложением: пластиковые трубочки, воронки, фильтрующие картонки, губки. Здорово, но для детей с 10 лет, а нам только троим есть 6 лет.

Тут и дети обступили, глаза горят… «Ну, что тут поделаешь? А была-не была, объясню, как смогу.»

Я не могла не смешать два разных стиля написания: как бы я передала живой интерес моих подопечных, если бы не использовала диалог? И что же я наблюдала?

У воспитанников развивались представления о внешних свойствах неживой природы, так и некоторых внутренних связях, и отношениях.

Дети самостоятельно рассматривали различные явления и проводили с ними простые преобразования.

Результатом нашей работы в исследовательской деятельности стало умение ребенком определить цель, способы её достижения, оценивание полученного результата, а значит высшая ступень умственных способностей ребенка на данный период достигнута.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2 младшей группы через организацию детского экспериментирования Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность.

Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Слайд № 1. Тема: «Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Слайд № 2. Цель:Развивать познавательную активность.

Долгосрочный проект «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проект Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю. К. Бабанский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Н. Н.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Образовательные: Учить детей в определенной последовательности сооружать прочную, высокую постройку с перекрытием, знакомить с новыми.

Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возрастаПознавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста Экспериментирование - один из ведущих видов детской деятельностиФГОС ДО называет познавательно-исследовательскую деятельность одним из ведущих.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Проект «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» В воспитании детей большое значение имеет организация пространственно-развивающей среды. Согласно ФГОС, центр театрализованной деятельности.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Совместная исследовательская деятельность с детьмиСовместная исследовательская деятельность с детьми Во время подготовки осенней ярморки совместно с детьми и родителями, родственики привезли мне тыкву. И тут мне вспомнился праздник "Хеллуин".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экпериментально — исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста.
Опубликовано: 16 августа 2015 в 09:10
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД