«Экскурсия в зимний парк». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

НАДЕЖДА АНТОНОВА
«Экскурсия в зимний парк». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

НОД воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром.

Экскурсия в зимний парк.

Задачи.

- Уточнить представления детей о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой. - Обогатить эстетические впечатления детей. - Учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего парка. - Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

Ежедневные наблюдения за погодой; заучивание стихотворений; наблюдение за состоянием растений и животных; рисование с натуры деревьев, животных; слушание и исполнение музыкальных произведений о зиме.

Материалы.

Вырезать заранее снежинки, подготовить кормушки и корм для птиц.

Ход экскурсии.

Воспитатель.

Выходим на крыльцо, загадываю загадку. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке.

Дети.

Это снежинки.

Воспитатель

. Расскажите, как вы догадались? (Выслушивает ответы детей и предлагает посмотреть снежинки на варежках, рукавах пальто.)

Воспитатель.

Встаньте лицом друг к другу и рассмотрите, одинаковые ли снежинки по форме. (Дети рассматривают, отвечают.)

«Экскурсия в зимний парк». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас пойти в наш парк и посмотреть, что там изменилось с тех пор, как мы были в нём в последний раз.

Предлагаю вам игру: «Разведчики»

Цель:

заметить, что изменилось в природе.

Побеждает увидевший большее количество изменений (проводится игра, воспитатель отмечает детей, кто активно отвечал).

Воспитатель.

Предлагаю остановиться и осмотреться, полюбоваться красотой зимней природы. Давайте помолчим, тихо постоим и послушаем тишину парка.

Нравится ли вам здесь? А что именно вам нравится? Как вы думаете, здесь красиво? Расскажите, что вы видите и что слышите. (Ответы детей.)

Воспитатель

. Молодцы!

Упражнение для развития речевых и мимических движений. Дети изображают названные в рассказе эмоции и состояния.

Испугались птицы каких-то шорохов, начали прислушиваться, застыли на ветках, озябли. (Изображают птиц в морозный день, передают эмоциональное состояние-сочувствие птицам.) И вдруг: о чудо! Вкусный корм кто-то заготовил для них. (Изображают радость.) Но тут незаметно подкралась кошка. (Изображают воробья, попавшего в лапы к кошке, показывают, как рассердились на кошку.) Кошка отпустила воробья. (Изображают, как пожалели воробья.)

Воспитатель.

Молодцы! И действительно,парк красив: ели стоят, будто былинные богатыри, ветки под тяжестью снега опустились вниз, они все занесены снегом, и зелени не видно. Парк как-будто уснул. Всё притихло. Воспитатель. А что вы можете сказать про берёзки, как их окрасила зима? Дети. Берёзки одели наряды из кружев. Воспитатель. Скажите, какое у вас сегодня настроение? Почему оно такое? (Ответы детей.)

Воспитатель.

Послушайте, ребята, какое удивительное стихотворение написал поэт И. Суриков о первом снеге. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится…

Воспитатель

. Представьте, себе, что вы снежинки, кружитесь и тихо опускаетесь на землю. (Дети изображают, как снежинки опускаются на землю.)

Упражнение для коррекции зрения. «Снежинка» Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку; вытянув снежинку перед собой, фокусируют на ней взгляд.) Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели. (Отводят снежинку вправо, следят за ней взглядом.) Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отводят влево.) Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. (Поднимают снежинки вверх и опускают вниз.) Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Кружатся и приседают, опустив снежинку на пол.) Глазки закрываем (закрывают ладошками глаза, Глазки отдыхают.

Воспитатель

. Давайте посмотрим, какой сегодня снег. Возьмите его в руки, подуйте.

Дети

. Снег пушистый, разлетается.

Воспитатель.

Понюхайте воздух, какой он? Что ещё можно сказать о снеге?

Дети.

Сверкающий, свежий, чистый и т. д.

Воспитатель.

А теперь посмотрите на небо, какое оно? (Ответы детей.) Давайте ещё послушаем звуки нашего парка. Что слышите?

Дети

. Чирикают воробьи, попискивает большая синица на кустах рябины, нахохлившись сидят снегири.

Воспитатель.

Что здесь делают снегири? (Ответы детей.) Посмотрите, они похожи на яркие яблочки. А как хороша красавица-рябина на фоне белого снега. Послушайте, какие красивые строчки я знаю : Рассыпались рябиновые грозди На белый снег рубиновым ковром. (О. Брейтшпрехер) .

Воспитатель.

Хорошо ли воробьям и синицам зимой в лесу? Чем они кормятся? Хватит ли им еды? Посмотрите, как они себя ведут.

Дети. Они сидят, нахохлились, перелетают с места на место в поисках корма. Предлагаю вам игру : «Перелёт птиц».

Воспитатель.

Мы с вами принесли им угощенье. (Вывещиваем кормушки с зерном и салом.)

IMG]/upload/blogs/2603d84e7816008ec7582eca92a0c3af.jpg.jpg[/IMG] Воспитатель. А теперь будем наблюдать за поведение птиц. Как ведут себя птицы? Посмотрите, кто-то робко топчется в сторонке. (Воспитатель проводит беседу о том, что заботиться о птицах зимой нужно постоянно.)

Воспитатель.

Дети, вспомним стихи о зиме, птицах. (Дети рассказывают.)

Воспитатель.

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Мы снежки с тобой слепили: Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий.

Игра в снежки

.

П/и : «Угадай по следу, кто здесь был»

Воспитатель.

Ребята, я предлагаю вам выбрать, какой уголок парка вы нарисуете, запомните как он выглядит.

В группе дети рисуют.

Воспитатель.

Какие красивыё рисунки у вас получились.

Что вам больше всего понравилось? (Ответ детей.)

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Прогулка в парк «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело…» Программное содержание:Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой. Обогатить эстетические.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
«Экскурсия в зимний парк». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 21:33
+151
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 188.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...