МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия в прачечную»

Анастасия Педченко
Конспект занятия «Экскурсия в прачечную»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»

Экскурсия на прачку

Разработали:

Воспитатели: Педченко

Анастасия Владимировна

Гусейнова Ольга Юрьевна

г. Усолье – Сибирское

2017

Дата : 13 октября

Цель: создать условия для формирования представлений детей о труде прачки.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в прачечную“» размещена в разделах

Образовательная: формировать у детей представление о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья, познакомить с новыми предметами, машинами помогающими в работе, расширять представления детей о значении труда в жизни людей.

Развивающая: равивать кругозор детей,память

Воспитывающая: воспитывать уважение к результатам труда взрослых.

Материал: детское полотенце, кукла, картинки :утюг, стиральная машинка, корыто.

ХОД:

Организационный момент:

В группе появляется испачканная кукла-игрушка :

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

Кукла (замирает) : «Ой, где я?»

В: Ты в детском саду. Откуда ты такая?»

Кукла: «Я из сказки, только забыла из какой»

В: «Ребята, помогите вспомнить из какой она сказки».

Кукла: «Точно. Но, ребята что творится? Почему все вещи убегают от меня?»

В: «…Ах ты грязный,

Не умытый поросёнок.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки…»

Кукла: «Ой, что же мне делать?»

В: «Ребята, как вы думаете, как нужно поступить?»

В: Правильно, тебе нужно помыться и постирать бельё».

Кукла: «Помыться я могу, а вот бельё где постирать?»

Дети: в стиральной машине.

Кукла: «Где-где? Это в машине, которая возит песок и кирпичи?

В: «Нет, в машине, которая стирает бельё».

Кукла: «Вот здорово. Только там, где я живу, такой машины нет. Есть реки, озера. Как вы думаете, можно мне постирать бельё в речке?»

Ответы детей

В. «Знаете, ведь раньше не было стиральных машин и бельё стирали на речке. Сначала бельё замачивали в речке, потом складывали на большой камень и тёрли по белью рубелем, а затем полоскали бельё в речке. А у людей, у которых не было по близости речки стирали в корыте на стиральной доске. Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?»(показать картинки)

Ответы детей

В: А потом придумали стиральные машинки и стирать стало просто

В. Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать её.

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

В:Правильно, это полотенце. Как догадались?

В:Зачем людям необходимо полотенце?

В: Дети, а вы заметили, что Елена Геннадьевна иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же ходит наша Елена Геннадьевна? Давайте спросим у нее.

воспитатель и дети спрашивают у помощника воспитателя, куда она относит полотенца.

Помощник воспитателя:

-Я ходила в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную. Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка Елена Алексеевна и Галина Владиславовна

-Здравствуйте дети, мы очень рады вас видеть. Мы работаем в прачечной.

1. Прачечная комната

Елена Алексеевна:

-Я машинист по стирке белья. Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье при-носят мне в прачечную, и я его стираю. Я стираю не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья вы знаете?

В: Расскажите, как Вам помогают машины в работе и как они называются».

Елена Алексеевна рассказывает и показывает, как работает стиральная машина., дети смотрят.

2. Сушильная комната.

В: Ребята, посмотрите после стирки белье здесь сушат.

Елена Алексеевна показывает, как белье вешают на сушилки и снимают.

В: обращает внимание на прищепки :

-что это дети? Ответы детей

-А зачем нужны прищепки?

3. Гладильная комната.

В: А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.

Как корабль по волнам,

Он плывет по простыням.

Раскалён. Паром пыхтит.

На работе он сердит.

Разгладил ровно стрелки брюк.

Помощника зовут.

Ответы детей

В: Молодцы, а как вы догадались?

Ответы детей

Галина Владиславовна открывает дверь показывает и рассказывает о своей

работе

-Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно. Кто мне может назвать правила обращения с утюгом?

Ответы детей

-Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?

Ответы детей

-Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец.

В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое.

Дети благодарят прачку и читают стихотворение

Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют

Фартук и косынка.

В: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях «?

Ответы детей

В:Дети прощаются с Еленой Алексеевной и Галиной Владиславовной

По приходу в группу дети играют в прачку : стирают и гладят белье

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весенняя экскурсия в лес» «Весенняя экскурсия в лес» Цель: Показать детям изменения, происходящие в природе в связи с наступлением тепла (земля покрылась травой,.

Конспект занятия «Экскурсия в океанариум» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект интегрированного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия в прачечную» Задачи: - Познакомить детей поближе с детским садиком - Познакомить детей с профессией прачки детского сада, с помещением прачечной. - Воспитывать.

Конспект открытого занятия «Экскурсия на скотный двор» Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия на скотный двор». Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия на луг» "Экскурсия на луг" Цель: Уточнить представление детей о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света; учить.

Конспект занятия «Экскурсия в Москву», автоматизация звука «С». Материал: картинки с изображением Москвы, игрушка самолета, предметные и сюжетные картинки, цветные символы. Ход занятия: Оргмомент: подготовка.

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь,.

Конспект занятия «Экскурсия по реке» Программное содержание: 1. Закрепить знание о зиме (дуют холодные ветра, бывают сильные морозы, река покрыта льдом и снегом, рыбы зарываются.

Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы»Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы» Воспитатель: Васильева Екатерина Евгеньевна Должность: Воспитатель Место работы: «Детский сад Краевой Центр Образования» Цель занятия: Закрепление.

Экскурсия в прачечнуюЭкскурсия в прачечную "Все профессии важны, все профессии нужны", именно с профессиями знакомились воспитанники подготовительной группы "Звездочки" детского сада.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в прачечную»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД