Конспект занятия «Экскурсия в прачечную»

Анастасия Педченко
Конспект занятия «Экскурсия в прачечную»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»

Экскурсия на прачку

Разработали:

Воспитатели: Педченко

Анастасия Владимировна

Гусейнова Ольга Юрьевна

г. Усолье – Сибирское

2017

Дата: 13 октября

Цель: создать условия для формирования представлений детей о труде прачки.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей представление о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья, познакомить с новыми предметами, машинами помогающими в работе, расширять представления детей о значении труда в жизни людей.

Развивающая: равивать кругозор детей,память

Воспитывающая: воспитывать уважение к результатам труда взрослых.

Материал: детское полотенце, кукла, картинки:утюг, стиральная машинка, корыто.

ХОД:

Организационный момент:

В группе появляется испачканная кукла-игрушка:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

Кукла (замирает): «Ой, где я?»

В: Ты в детском саду. Откуда ты такая?»

Кукла: «Я из сказки, только забыла из какой»

В: «Ребята, помогите вспомнить из какой она сказки».

Кукла: «Точно. Но, ребята что творится? Почему все вещи убегают от меня?»

В: «…Ах ты грязный,

Не умытый поросёнок.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки…»

Кукла: «Ой, что же мне делать?»

В: «Ребята, как вы думаете, как нужно поступить?»

В: Правильно, тебе нужно помыться и постирать бельё».

Кукла: «Помыться я могу, а вот бельё где постирать?»

Дети: в стиральной машине.

Кукла: «Где-где? Это в машине, которая возит песок и кирпичи?

В: «Нет, в машине, которая стирает бельё».

Кукла: «Вот здорово. Только там, где я живу, такой машины нет. Есть реки, озера. Как вы думаете, можно мне постирать бельё в речке?»

Ответы детей

В. «Знаете, ведь раньше не было стиральных машин и бельё стирали на речке. Сначала бельё замачивали в речке, потом складывали на большой камень и тёрли по белью рубелем, а затем полоскали бельё в речке. А у людей, у которых не было по близости речки стирали в корыте на стиральной доске. Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?»(показать картинки)

Ответы детей

В: А потом придумали стиральные машинки и стирать стало просто

В. Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать её.

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

В:Правильно, это полотенце. Как догадались?

В:Зачем людям необходимо полотенце?

В: Дети, а вы заметили, что Елена Геннадьевна иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же ходит наша Елена Геннадьевна? Давайте спросим у нее.

воспитатель и дети спрашивают у помощника воспитателя, куда она относит полотенца.

Помощник воспитателя:

-Я ходила в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную. Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка Елена Алексеевна и Галина Владиславовна

-Здравствуйте дети, мы очень рады вас видеть. Мы работаем в прачечной.

1. Прачечная комната

Елена Алексеевна:

-Я машинист по стирке белья. Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье при-носят мне в прачечную, и я его стираю. Я стираю не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья вы знаете?

В: Расскажите, как Вам помогают машины в работе и как они называются».

Елена Алексеевна рассказывает и показывает, как работает стиральная машина., дети смотрят.

2. Сушильная комната.

В: Ребята, посмотрите после стирки белье здесь сушат.

Елена Алексеевна показывает, как белье вешают на сушилки и снимают.

В: обращает внимание на прищепки:

-что это дети? Ответы детей

-А зачем нужны прищепки?

3. Гладильная комната.

В: А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.

Как корабль по волнам,

Он плывет по простыням.

Раскалён. Паром пыхтит.

На работе он сердит.

Разгладил ровно стрелки брюк.

Помощника зовут.

Ответы детей

В: Молодцы, а как вы догадались?

Ответы детей

Галина Владиславовна открывает дверь показывает и рассказывает о своей

работе

-Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно. Кто мне может назвать правила обращения с утюгом?

Ответы детей

-Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?

Ответы детей

-Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец.

В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое.

Дети благодарят прачку и читают стихотворение

Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют

Фартук и косынка.

В: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях «?

Ответы детей

В:Дети прощаются с Еленой Алексеевной и Галиной Владиславовной

По приходу в группу дети играют в прачку: стирают и гладят белье

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весенняя экскурсия в лес» «Весенняя экскурсия в лес» Цель: Показать детям изменения, происходящие в природе в связи с наступлением тепла (земля покрылась травой,.

Конспект занятия «Экскурсия в океанариум» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект интегрированного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Экскурсия в прачечную» Задачи: - Познакомить детей поближе с детским садиком - Познакомить детей с профессией прачки детского сада, с помещением прачечной. - Воспитывать.

Конспект открытого занятия «Экскурсия на скотный двор» Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия на скотный двор». Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных;.

Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в прачечную»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 13:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...