МААМ-картинки

Экскурсия «Наблюдение за вороной и синицей»

Дарья Панова
Экскурсия «Наблюдение за вороной и синицей»

Экскурсия «Наблюдение за вороной и синицей»

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, прослушивание аудиозаписей с птичьими голосами, отгадывание загадок, разукрашивание раскрасок на тему.

Ход наблюдения:

Воспитатель вместе с детьми направляется в лесопарковую зону.

Беседа: «Дети! Давайте попробуем отгадать – про кого эта загадка?»

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Публикация «Экскурсия „Наблюдение за вороной и синицей“» размещена в разделах

«Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком.»

«Целый день, без перерыва -

Кар-кар-кар, - кричит сварливо.» ( Ответы детей: Ворона.)

«В жёлтом платьице она

Нам видна издалека.

Шапка чёрная у птицы,

А зовут её.» (синица)

- Кто это, как зовут этих птиц?

- В чем особенности их внешнего вида?

-Где они живут?

- Чем питаются?

- Есть ли у них враги? (Ответы детей)

«А теперь послушайте, какие народные приметы связаны с этими птицами:

- Ворона под крыло нос прячет — к морозу.

- Ворона кричит летом — к дождю, зимой — к метели.

- Ворона ходит по дороге - к теплу

- Первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов.

- Если синицы отлетают в теплые края рано - это к скорому похолоданию.

- Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.

Воспитатель с детьми следуют по тропинке к кормушкам, периодически останавливаясь и прислушиваясь к птичьим голосам.

Подвижные игры: катание с горки на ледянках и тюбингах. Игра в снежки «Попади в цель» (выбирается условная цель (ствол дерева) и с определённого расстояния надо попасть снежком).

Цели:

— повышать двигательную активность детей на прогулке;

—развивать меткость, ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега и мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, заботиться о птицах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группыКонспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание,.

Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной». Цели: - расширить знания детей о вороне; - развивать любознательность.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной»Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» .

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» Цель прогулки: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения,образа жизни; воспитывать доброжелательное.

Наблюдение за синицейНаблюдение за синицей Наблюдение за синицей Цели: вызывать интерес к пернатым ; продолжать знакомить с синицей, особенностями внешнего вида, ее повадками, средой.

Наблюдение за синицей в старшей группеНаблюдение за синицей в старшей группе Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Цели: формировать представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Все, все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись и без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Наблюдение за вороной и синицей»
Опубликовано: 20 января 2022 в 08:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД