Получи документы

Экскурсия в магазин «Фрукты и овощи. Где спрятались витамины?» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Фотоотчет (3 фото)

Надежда Иоселева
Экскурсия в магазин «Фрукты и овощи. Где спрятались витамины?» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Фотоотчет

Экскурсия в магазин «Фрукты и овощи» на тему: "Где спрятались витамины? " для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Подготовили: учителя – дефектологи Иоселева Н. В. ; Епихова О. В.

МДОУ «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи.

• Расширить знания детей о пользе витаминов для организма человека.

• Содействовать дальнейшему финансовому просвещению и воспитанию обучающихся.

Публикация «Экскурсия в магазин „Фрукты и овощи, Где спрятались витамины?“ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, Фотоотчет» размещена в разделах

• Раскрыть сущность понятия «наличные и безналичные» деньги.

Коррекционно-развивающие задачи.

• Упражнять дошкольников соответствующему поведению в общественных местах.

• Развивать зрительное внимание, память, стимулировать коммуникативную активность детей.

Коррекционно-воспитательные задачи.

• Воспитывать у дошкольников интерес к труду продавца, культуру поведения в общественных местах, самостоятельность.

Оборудование: красные флажки для перехода через улицу, кошелек с купюрами, монетами; пластиковая карточка.

Ход экскурсии

1. Заинтересовывающий момент (в групповой комнате).

Педагог обращается к детям: "Ребята, знаете ли вы, какие продукты считаются самыми полезными? (Ответы детей: Овощи, ягоды, фрукты. Если дети затрудняются с ответом, то педагог отвечает, дополняет, обобщает ответы дошкольников.)

- Почему они так полезны? (Ответы детей: В них много витаминов.)

- Как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Ответы детей: Летом и осенью, потому что овощи и фрукты поспевают летом и осенью.)

- А как быть нам зимой и весной? (Ответы детей: Зимой и весной мы можем их употреблять в сушеном, замороженном, консервированном виде или можем купить в свежем виде в магазине.)

- Кто знает, где можно купить овощи и фрукты? (Ответы детей: Эти продукты можно купить на рынке или в магазине).

- Сегодня я предлагаю вам сходить вместе в овощной магазин и узнать, где прячутся витамины. Согласны? (Ответы детей: Да)

- Но сначала давайте вспомним правила поведения на улице и в магазине. (Ответы детей.)

Экскурсия в магазин «Фрукты и овощи. Где спрятались витамины?» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Фотоотчет

2. Перед магазином педагог задает вопрос детям: «Как вы узнали, что это овощной магазин? (Ответы детей.) Педагог обобщает: «Овощной магазин можно узнать по вывеске, по стеклянной витрине; по людям, выходящим из магазина, несущих сумки с овощами, фруктами.

3. В магазине педагог и дети здороваются с продавцом.

- Давайте посмотрим, что сегодня есть в продаже. (Педагог проводит детей вдоль рядов с контейнерами, побуждает к называнию овощей.)

Фото «Фрукты и овощи. Где спрятались витамины?»

- Ребята, посмотрите на полки нашего магазина и скажите, что на них лежит? (Дети называют овощи, фрукты, ягоды).

- А на этих полках стоят различные фруктовые и овощные соки. А есть ли в них витамины? (Ответы детей.)

- Соки тоже полезны каждому из нас, потому что они производились из свежих овощей и фруктов.

- Чем полезны овощи и фрукты? (Ответы детей. Педагог обобщает, дополняет ответы детей.)

- Витамин «A» - витамин роста. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Наша кожа из-за нехватки витамина А становится шершавой. Больше всего этого витамина в моркови, луке, тыкве, листьях салата, помидорах, абрикосах, арбузе, персиках, перцах.

«Расскажу вам, не тая,

Как полезен, я друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!»

- Витамин «B» отвечает за состояние кожи, волос, ногтей, дарит человеку силу, энергию, аппетит, бодрое настроение. Его много в орехах, кураге и горохе.

«Курага, яблоко, орехи -

Вот для вас секрет успеха

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!»

- Если в пище недостаточно витамина «С», то постоянно хочется спать, при чистке зубов появляется боль. Этот хитрый витамин выбрал самые вкусные продукты. Его особенно много винограде, яблоках, в лимонах и апельсинах, черной смородине, в ягодах шиповника, в свежей и кислой капусте, томатах, редьке, репе, картофеле, перце, в зеленом луке. Витамин «C» помогает быть здоровым, красивым и веселым.

«А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле -

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!»

- Теперь вы знаете в каких овощах, фруктах спрятались нужные нам витамины? (Ответы детей.)

«Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их, полезней!»

4. Педагог обращает внимание детей на покупателей: Вы видите в магазине покупателей, которые выбрали для себя необходимые овощи, фрукты. Им можно уходить? Что они делают дальше? (Ответы детей. Взвешивают овощи.)

- Для чего? Почему покупатели должны оплачивать покупки? (Ответы детей: За овощи и фрукты надо платить, потому что многие люди вложили свой труд, чтобы они появились в магазине: рабочие в теплице, агрономы, водители, продавцы.)

Педагог (обращает внимание на ценники): Ребята, посмотрите, это - ценники. На них указана цена продукта за один килограмм веса. От веса покупки зависит её стоимость.

- Заплатить за покупки мы можем наличными деньгами, которые мы носим в кошельке. (Открываю кошелек, показываю купюры, монеты). Они у нас в наличии и поэтому называются «наличные деньги».

- Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. (Показываю пластиковую карту.) Вы видели такие карточки у родителей?

- Можно заплатить за продукты наличными деньгами, а можно - пластиковой карточкой.

Экскурсия в магазин  для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Фотоотчет - фото

- Наша экскурсия в витаминный магазин заканчивается.

- Давайте поблагодарим продавца за его труд. (Дети благодарят продавца. Прощаются.)

- Всех витамин не сосчитать, а нам пора детсад играть!

5. Возвращение в детский сад.

Учитель-дефектолог спрашивает: Что нового вы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились? Для чего нужны витамины? Через какие продукты мы их получаем? Какими способами можно оплачивать покупки в магазине?

Методическая литература.

• Дружинина Л. А Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Методические рекомендации. - Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой 2008. - 118 с., с. 77-78:

• Подколзина Е. Н. Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий) - М. : Город Детства, 2007. – 256 с. ; с. 165.

Источник: https://malchishki-i-devchonki.ru/stihi-o-vitaminah-20-stihotvorenij-russkih-i-zarubezhnyh-poetov.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» для детей среднего дошкольного возраста из серии игр «Фрукты — овощи»Дидактическая игра «Угадай на ощупь» для детей среднего дошкольного возраста из серии игр «Фрукты — овощи» Данную игру воспитатель может использовать на занятиях по развитию речи, математике и ознакомлению с природным миром. Организация данной.

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группеФотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.

Коллективная аппликация «Летние витамины. Овощи и фрукты»Коллективная аппликация «Летние витамины. Овощи и фрукты» Дети среднего дошкольного возраста группы "Веснушки" закрепляют знания с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Огурцы» Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Стихотворение «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста Стихотворение "Магазин игрушек" для детей старшего дошкольного возраста Есть прекрасный и любимый, Для детишек магазин. Не пройти ребенку.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в магазин «Фрукты и овощи. Где спрятались витамины?» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Фотоотчет
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 17:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД