МААМ-картинки

Экскурсия в мини-музей «Куклы в национальных костюмах» (вторая младшая группа) (1 фото)

Екатерина Афонина
Экскурсия в мини-музей «Куклы в национальных костюмах» (вторая младшая группа)

Экскурсия в мини-музей «Куклы в национальных костюмах» (вторая младшая группа)

Экскурсия в мини – музей «Куклы в национальных костюмах»

вторая младшая группа

Подготовила и провела: воспитатель Афонина Е. Ю

Задачи:

1. Формировать у детей представление о музеях.

Публикация «Экскурсия в мини-музей „Куклы в национальных костюмах“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура», «экспонат» музея.

Познакомить детей с основами музейной культуры, правилами поведения в музее.

3. Познакомить с национальными костюмами разных народов мира.

4. Расширение у детей представлений о жизни и быте различных народов населяющих нашу планету.

5. Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение.

6. Формировать бережное отношение к игрушкам.

Кукла стимулирует развитие ребёнка, те его качества и навыки, которые будут в дальнейшем необходимы в жизни, в процессе взаимодействия с обществом. Кукла является особенной формой развития мироощущения ребёнка, при котором развивается его связь с миром.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятам в нашем саду есть музей «Кукол в национальных костюмах». Что же такое музей? Ответы детей.

Воспитатель: Музей -это дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные или просто интересные предметы: картины, игрушки, ткани, книги и многое другое.

-Как вы думаете, для чего люди создали музеи? Ответы детей

Воспитатель: У каждого человека есть вещи, которые ему особенно дороги: любимые книги, необычные находки, сувениры и т. д. Людям всегда хотелось сохранить что-то на память, чтобы потом показать своим детям, внукам, знакомым и друзьям. Например, одни собирают картины, другие редкие книги, третьи- красивую посуду, а четвёртые- игрушки. Большое количество каких-то предметов называется коллекцией.

Воспитатель: У кого из вас есть дома коллекции? Ответы детей.

Воспитатель: Кому вы показываете свою коллекцию? Ответы детей

Воспитатель: Коллекции находились в доме у тех, кто их собирал, и их могли увидеть немногие. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных зданиях, которые и назвали музеями. В музей может прийти любой желающий и посмотреть на экспонаты. Музей может быть посвящён одному предмету. Например, музей часов, кукол, картин, а может содержать много коллекций. Тогда их размещают в разных залах, чтобы посетителям музея было удобнее рассматривать экспонаты. О каждом музейном экспонате вам сможет рассказать специальный работник-экскурсовод. А кто из вас уже был в музее? Ответы детей

Воспитатель: Ребята хотите отправимся в музей? Ответ детей.

-Тогда вспомним правила поведения в музее:

1. Не перебивать экскурсовода и задавать вопросы по окончанию экскурсии.

2. Не все экспонаты в музее можно трогать руками.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в музеях ввели такое правило для посетителей? Ответы детей

Воспитатель: Некоторые экспонаты очень хрупкие и они могут поломаться или даже разбиться при неосторожном обращении и их красоту больше никто не увидит. Теперь вы готовы к посещению музею

Воспитатель и дети проходят в помещение музея.

Воспитатель: Проходите в мини-музей кукол, становитесь полукругом, чтобы всем было видно. Обратите внимание на экспонаты и попробуйте ответить. -Что же такое кукла? Ответы детей

Воспитатель: Кукла появилась одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы- все очень разные, но прекрасные. Посмотрите, как много кукол в нашем музее. Вам ребята повезло. Итак, экскурсию по музею проведём, про экспонаты рассказывать начнём. Обратите внимание на одежду кукол. Какая она? Ответы детей

Воспитатель: У всех кукол она разная, все зависит где живут эти народы, те кто живут где тепло у них одежда легкая, а где холодно теплая. (Показать разные куклы). Ребята обратите какие у них разные головные уборы, они тоже разные. Скажите какие вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А вы заметили, что они у всех кукол разная обувь? Это тоже зависит от места проживания. Где тепло какую обувь они одевают? Ответы детей

Воспитатель: А где холодно? Ответы детей.

Показать детям обувь у кукол.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, все знаете, а теперь вы можете посмотреть куколок поближе, но давай те договоримся, руками трогать нельзя, помните? они очень хрупкие и могут сломаться.

Дети ходят смотрят, спрашивают.

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия вам понравилось? Ответы детей.

По возвращению в группу спросить : Где были? Что смотрели? Что понравилось больше всего? Почему у кукол разная одежда?

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Матрешки в национальных костюмах» ко Дню матрешки на МAAMФотоотчет о выставке «Матрешки в национальных костюмах» ко Дню матрешки на МAAM «У матрешки есть подружки, у матрешки есть друзья» Людмила Рыбакова Фотоотчет о выставке «У матрешки есть подружки, у матрешки есть друзья»,.

Куклы в национальных костюмах для патриотического уголкаКуклы в национальных костюмах для патриотического уголка Продолжая начатую мною тему знакомства детей с народными традициями,игрушками, народными промыслами, костюмами ("Девицы-красавицы", хочу.

Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей»Фотоотчёт «Экскурсия в мини-музей» В рамках проекта «Мы память бережно храним», 18 марта дети группы «Незабудка» провели экскурсию в мини-музей «Война в детских макетах».

Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах»Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах» Решила в своей группе сделать куколок в разных национальных костюмах, так как я живу в Чувашии то начинать надо с куколки в чувашском и.

Мини-музей камня (вторая младшая группа)Мини-музей камня (вторая младшая группа) Мини музей камня. Гуляя зимой на прогулке, ребята нашли камушек. Было много радости. Дети принесли его в группу, мы рассматривали его,.

Мини-музей «Русская душа народной куклы»Мини-музей «Русская душа народной куклы» Мини-музеи - это неотъемлемая часть образовательной среды в детском саду. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть,.

Мини — музей традиционной тряпичной куклыМини — музей традиционной тряпичной куклы В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся.

Выставка кукол в национальных костюмах.Выставка кукол в национальных костюмах. Центр национальных культур совместно с Усогорской поселковой библиотекой проводят экскурсии"Выставка кукол в национальных костюмах".Нам.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»Экскурсия в мини-музей «Русская изба» 24 октября, в завершении недели русского быта и традиций, мы вместе с детьми отправились в мини- музей «Русская изба», где прошло итоговое.

Экскурсия в мини-музей «Мордовская изба»Экскурсия в мини-музей «Мордовская изба» Выполнила: Старостина Н. М., руководитель кружка «Лисьмаприне» Цель мини – музея: • приобщать дошкольников к истории и культуре своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в мини-музей «Куклы в национальных костюмах» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 22:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД