Лучший педагог года

Занятие-эксперимент «Вода и лёд» в первой младшей группе (5 фото)

Нелли Мусаэлян
Занятие-эксперимент «Вода и лёд» в первой младшей группе

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Знакомство детей со свойствами материалов.

Задачи:

1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).

2. Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.

3. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: цветы, лед, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»,бумажные кораблики.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Публикация «Занятие-эксперимент „Вода и лёд“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход ОД:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой).А посуду Елена Леонидовна, чем моет? (водой).

Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)

Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и, чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем? (водой).

А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру «Вода - песок». (Вода).А какая она, потрогайте. (Дети трогают воду). (Горячая.)

Занятие-эксперимент «Вода и лёд» в первой младшей группе

А можно ли горячей водой поливать цветы? (нет).

Стук в дверь.

А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам привез? (лед)

Фото «Вода и лёд»

Потрогайте лед. Какой он? (холодный).

А давайте добавим лед в горячую воду. Что случилось со льдом? (он растаял). А вода, стала какой? (теплой). Теперь можно поливать цветы? (да).

Занятие-эксперимент  в первой младшей группе - фото

Берем лейки, наполняем их водой и поливаем цветы. (Дети с воспитателем поливают цветы.) Теперь наши цветы будут здоровыми.

Воспитатель: А теперь пустим кораблики в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом. (Дети: Кораблики плывут.)

Фото №1 Цель Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой

Воспитатель: Давайте подуем на кораблики, что с ними происходит?

(Дети: Быстро плывут).Тонут ли кораблики (Нет).А почему (Лёгкие).

Заключительный этап: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (цветы, поливали). А какой водой, нужно поливать цветы?

(теплой). А у нас какая сначала была вода? (горячая). А кто нам помог? (Зайчик).

Фото №2 Знакомство детей со свойствами материалов

Что он нам принес? (лед). Для чего? (чтобы сделать воду теплой).

Вот видите, ребята, лед - это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с зайкой. (Дети говорят до свидания).

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: формировать у детей понятие о значении воды в нашей жизни, прозрачностью и вкусом, с запахом воды, со свойствами.

Конспект НОД «Волшебница вода» во 2 младшей группе Программное содержание. Задачи: 1. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов, решение проблемных ситуаций. 2. Развивать.

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Минутка на эксперимент в подготовительной группе Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Что мы знаем об электричестве? Цель:.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Проект на тему «Вода, ее свойства»Проект на тему «Вода, ее свойства» Актуальность проекта. В настоящее время в системе дошкольного образования еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Проект «Вода» во второй младшей группе Проект «Вода» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно — поисковый. Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители,.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Вода и лёд» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 января 2016 в 12:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД